Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Взаимовыгодные отношения с поставщиками

ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЙ, ОСНОВАННЫХ НА ФАКТАХ.

ПОСТОЯННОЕ УЛУЧШЕНИЕ.

Постоянное улучшение деятельности организации следует рассматривать как ее неизменную цель.

Применение этого принципа предполагает:

1) постоянное улучшение продукции, процессов и системы – цель всех сотрудников организации;

2) постоянное улучшение работоспособности и эффективности всех процессов;

3) первостепенное осуществление действий, направленных на предупреждение несоответствий;

Успешное применение принципа дает следующие результаты:

- для формулировки политики и стратегии:

создание и реализация более конкурентоспособных бизнес-планов;

- для установления целей и показателей:

установление реальных целей, вызывающих максимально возможное улучшение при обеспечении ресурсами для их достижений;

- для оперативного управления:

вовлечение персонала организации в работу по постоянному улучшению процессов;

- для управления людскими ресурсами:

обеспечение всех людей в организации необходимыми знаниями и навыками.

Механизм принятия решения должен быть основан на объективных и достоверных данных. Применение решений на основе фактов снижает огромные потери от неэффективности управленческих решений. При этом идет накопление информации, которая постепенно превращается в знание.

Организация и ее поставщики взаимосвязаны и отношения взаимной выгоды повышает способность обеих сторон создавать ценности. Наличие поставщика является необходимым условием.

Организация не может повысить результативность и эффективность своей деятельности без своих поставщиков.

Применение этого принципа предполагает:

1) выявление и отбор основных поставщиков;

2) создание ясного и открытого обмена информацией;

3) совместное достижение ясного понимания требований потребителя;

4) признание улучшений и достижений поставщика.

Успешное применение принципа дает следующие результаты:

- для формулировки политики и стратегии:

создание конкурентных преимуществ благодаря разработке стратегических альянсов или партнерских отношений с поставщиками;

- для установления целей и показателей:

установление целей и показателей, вызывающих максимально возможное улучшение через заблаговременное вовлечение поставщиков и установление с ними партнерских отношений;

- для оперативного управления:

создание отношений с поставщиками и управление ими для обеспечения надежных своевременных бездефектных поставок;

- для управления людскими ресурсами:

разработка и усовершенствование возможностей поставщика с помощью его обучения и совместных усилий по совершенствованию.

 

Статистические методы в управлении качеством.

Качество продукции – важный показатель конкурентоспособности предприятия.

7 простых методов:

1) Схемы Исикавы;

2) Диаграмма Парето;

3) Расслаивания (стратификация);

4) Контрольные листки;

5) Гистограммы;

6) Графики на плоскости;

7) Карты Шухарта.

 

СХЕМЫ ИСИКАВЫ.

Диаграмма «причина-результат» или «Причина-следствие».

Схема «Рыбий скелет».

Правило построения схемы «причина-результат».

1) нужно определить исследуемый показатель качества.

 

2) написать главные причины, влияющие на показатель качества;

3) записывается вторые причины, влияющие на главные;

4) записываются причины третьего порядка, влияющие на вторичные и т.д.

Но более 5 причин не указывается.

5). проранжировать факторы по из значимости и выделить особо важные;

6) сопутствующая информация.

 

Практические рекомендации по построению диаграммы.

1) Чрезвычайно важно на стадии подготовки диаграммы привлечь к обсуждению как можно больше людей;

2) Важно сформулировать показатель как можно точнее;

3) Диаграмма «Причина-результат» следует строить в количестве, равным числу выбранных показателей;

4) Выбирать такие показатели качества и такие факторы, которые можно оценить количественно;

5) Надо выделять факторы, по которым надлежит принять меры.

Следует устанавливать важность каждой причины на основе объективных значений или данных. Надо постоянно совершенствовать диаграмму «причина-результат» в процессе ее использования.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Системный подход | Виды и конструкции
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 354; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.