Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Причины нарушения работоспособности

ЛЕКЦИЯ 8

К причинам возникновения отказов и повреждений, приводящих к нару-шению работоспособности автомобилей, могут быть отнесены усталость метал-лов, старение, остаточные деформации, коррозия и, основная причина, изнаши-вание всех поверхностей трения деталей. Усталость вызывает возникновение и постепенное развитие в металле трещин в результате многократного воздействия переменных нагрузок.

Так из деталей двигателей наиболее часто усталостным разрушениям подвергаются коленчатые валы, их коренные и шатунные подшипники, и пружины клапанов, сами клапаны.

Усталостному разрушению обычно предшествует образование уста-лостных трещин, появление которых трудно установить в эксплуатационных условиях, так как при снятии внешней нагрузки трещина обычно закрывается. Характерной особенностью усталостного разрушения является хрупкий излом без признаков пластической деформации.

Старение изделий из неметаллических материалов состоит в изменении во времени их физико-механических свойств под влиянием окружающей среды и условий эксплуатации — кислорода воздуха, низких температур, резких тем-пературных перепадов, влажности, воздействия солнечных лучей (тепловых и радиоактивных). Оно проявляется в снижении прочности, эластичности, появ-лении трещин и т.п.

Наоборот, для металлических деталей, например, из черного или цвет-ного литья старение, т. е. длительная выдержка, благоприятно действует на перераспределение и снижение внутренних напряжений.

Остаточные деформации, являющиеся также одной из причин нарушения работостособности, возникают при больших давлениях на поверхности детали или при воздействии нагрузок, вызывают напряжения за пределом упругости. В первом случае появляется смятие поверхностей, а во втором — скручивание или изгиб деталей.

Смятию поверхностей подвергаются детали, работающие в условиях значительных нагрузок при отсутствии относительного смещения поверхностей деталей (бобышки под головками болтов и гаек, шпоночные и шлицевые соединения и т. д.). Скручивание и изгиб под влиянием высоких напряжений наблюдается на валах приводов, шатунах и др.

При релаксации внутренних напряжений также возникают – остаточные деформации, обычно называемые короблением. Это явление часто отмечается на блоках цилиндров и других корпусных деталях.

Коррозия всегда сопутствует взаимодействию трущихся поверхностей, причем механизм ее развития определяется свойством среды, материалом трущихся пар, температурными условиями и другими факторами. Например, применительно к цилиндрам двигателя, которые весьма подвержены коррозии вследствие использования сернистых топлив и охлаждающих жидкостей. Различают газовую, влажную и мокрую коррозии, в основе которых лежат химические и электрохимические процессы.

Главной причиной нарушения работоспособности деталей автомобилей в целом является изнашивание поверхностей, изучению которого обычно предшествует рассмотрение вопросов трения и смазки.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Отказы элементов автомобилей | Трение и смазка поверхностей
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 1267; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.