Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Отказы элементов автомобилей

Не будет преувеличением считать, что надежность начинается с отказов: с того, когда они появляются, какие они, к каким приводят последствиям и т. п. Общая характеристика отказов автомобиля в целом и его элементов должна быть дана по многочисленным признакам.

Отказы которые отражают определенные изменения в элементах автомобиля и происходящих в нем процессах, делятся по частоте возникновения в изделии данного наименования на несистематические и систематические (рис. 7).

С истематическими считают отказы, появления которых можно ожидать в различных образцах данного изделия. Предметом теории надежности являются систематические отказы. Однако в автомобилях есть один вид несистематических отказов, которые заслуживают отдельного рассмотрения. Это дорожно-транспортное происшествие (ДТП), опасное тем, что его последствия предсказать нельзя, а грозит оно любыми тяжкими последствиями для людей, для самого автомобиля и перевозимого груза.

Если даже ДТП приводит лишь к легким повреждениям, просто ушибам людей, последствия его для надежности автомобиля могут быть более серьезными, чем кажется на первый взгляд. Очень часто даже легкие ДТП сопровождаются остаточными деформациями кузова, рамы, других базовых элемнтов, определяющих ресурс до выхрда автомобиля в предельное состояние — капитальный ремонт. Во многих случаях деформации базовых деталей не могут быть полностью устранены, а автомобиль остается в эксплуатации. Последствия этого со временем сказываются, долговечность автомобиля значительно снижается - он выходит в капитальный ремонт, далеко не выработав нормативный ресурс.

Рис. 7. Причинно-следственные связи между изменениями в элементах автомобиля и обусловленными ими отказами

По числу появления в данном изделии за его ресурс отказы делятся на единичные или множественные, представляющие во многих задачах наибольший практический интерес, поскольку их появление свидетельство невысокой надежности детали. Чтобы решить, является ли единичный отказ несистематическим или систематическим, иногда необходимы большие выборки автомобилей или их агрегатов, систем.

При переходе к причинам возникновения отказов важно оценить условия их возникновения, которые могут быть ненормальными (экстремальными, редкими) или нормальными, что является обычно наиболее нежелательным. По природе возникновения отказы делятся на две большие группы: обусловленные или необусловленные разрушением. Разрушения поражают или тело элемента (в автомобиле обычно усталостные разрушения), или только рабочие поверхности. Типовыми разрушениями в последнем случае являются усталостные разрушения (питтииг), износы различного происхождевия, смятие рабочих поверхностей или их заедания. Отказы, не связанные с разрушениями, вызываемыми рабочими процессами, происходящими в автомобиле, проявляются:

в изменени взаимного положения сопряженных деталей вследствие деформаций, ослабления креплений и т. п.;

в функциональных отказах, связанных с нарушениями рабочих процессов, протекающих в автомобиле, например, в работе систем двигателя (охлаждения, смазочной, питания, зажигания);

во влиянии времени (старение, особенно резино-технических изделий) и воздействия среды (коррозия, окисление и т. п.). Примером функционального отказа большой важности является повышение токсичности выпускных газов сверх установленных норм.

Более подробно о причинах нарушения работоспособности можно отметить следующее:

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
ЛЕКЦИЯ 7. Обобщающие замечания. Необходимость в определении точечных оценок параметров распределения может возникнуть и тогда | Причины нарушения работоспособности
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 742; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.