КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Характерные отказы в агрегатах автомобилей
Отказы узлов и механизмов автомобилей связаны с тяжелыми условиями работы трения, влиянием знакопеременных нагрузок, значительными колебани-ями температурных уровней и резкими температурнми перепадами в материале некоторых деталей. Обычно ресурс двигателя до капитального ремонта определяется износом деталей цилиндропоршневой группы. Гильзы цилиндров, поршни и кольца, шестерни трансмиссии одновременно подвергаются абразивно-механическому, коррозионно-механическому и молекулярно-механическому видам изнашивания. Наибольшее проявление одновремённо всех перечисленных видов изнашивания имеет место в верхней части гильз цилиндров. Этому способствует проникновение вместе с воздухом и топливом пылевых частицу минерального происхождения, которые прежде всего изнашивают верхнюю часть цилиндров, верхние компрессионные кольца, соответствующие поршневые канавки, а также подвижные детали гидравлики тормозов. Исследования к практика эксплуатации двигателей на автомобилях свидетельствуют также о частых случаях повышенного изнашивания нижней зоны цилиндров, возникающего вследствие значительного загрязнения смазки. Гильзы цилиндров изнашиваются неравномерно - не только по образу-ющей, но и в радиальном направлении. Последнее связано с направлением потока свежего заряда, температурными перепадами по окружности цилиндров, различием давления поршня и поршневых колец и деформацией цилиндров. Поршневые кольца изнашиваются в радиальном направлении и по высоте Наибольшему износу подвергаются верхние кольца, которые находятся в худ-ших условиях давлений газов, температур и смазки. Большое значение для снижения износа имеет проворачивание колец в канавках поршня поскольку одной из частых причин отказов поршневых колец является их пригорание в канавках. Оно является следствием окисления и конденсации топлива в масле, снижения твердости пояса поршневой канавки при повышенных температурах, недостаточной герметичности сопряжения цилиндр — поршневое кольцо, малого расстояния от днища поршня до верх-ней канавки и др. Поршень в процессе работы подвержен действию высоких температур со стороны днища и сравнительно невысоких температур в зоне юбки. Отказы поршней возникают вследствие прогорания кромок или центра днища, схватывания и заедания юбки или, чаще всего, по причине абразивного изнашивания канавки под верхнее компрессионное кольцо. В сравнении с деталями цилиндропоршневой группы шатунные и корен-ные шейки коленчатого вала во вкладышах подшипников работают при более легких условиях трения в основном в режиме жидкостной смазки и при мень-ших перепадах температур. Нарушения гидродинамического режима смазки в данном сопряжении особо проявляются в период приработки и являются следствием повышенных деформаций вала, опор и вкладышей подшипников В этих случаях в зонах наибольших давлений возникают разрывы масляной пленки, молекулярное взаимодействие, задиры и преждевременньнй износ рабочих поверхностей шеек и вкладышей подшипников. Соотношение износа коренных и шатунных подшипников зависит от нагрузки и условий эксплуатации. Бытует мнение: «У ряднх двигателей с полноопор-ным валом нагрузка на шатунные подшипники больше, чем на коренные и поэтому износ коренных подшипников обычно меньше. Вместе с тем в двигателях, у которых шатунные шейки коленчатого вала снабжены центробежными грязеуловителями, износ коренных щеек превалирует над износом шатунных» - с чем я позволю себе не согласиться. Выкрашивание вкладышей подшипников зависит от материала вкладышей, толщины антифрикционного слоя и режимов работы двигателя. С уменьшением толщины рабочего слоя возрастает сопротивляемость его усталостным напряжениям. При малой частоте вращения и повышенных нагрузках возрастает вероятность граничного трения в паре вал — подшипник, а с чрезмерным увеличением часты вращения повышается температура вкладышей и одновременно снижается сопротивляемость усталостным напряжением температура вкладышей и одновременно снижается сопротивляемость усталостным напряжениям их рабочего слоя.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 405; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |