КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Вопрос 1: предмет и метод статистики
Как наука статистика представляет собой комплекс учебных дисциплин, которые обеспечивают освоение методологии статистического исследования массовых социально-экономических явлений и процессов с целью выявления закономерностей их развития в конкретных условиях места и времени. Основными особенностями статистики как науки является то, что она изучает, во-первых, массовые общественные явления при помощи статистических показателей и их динамику. Во-вторых, статистика изучает количественную сторону массовых общественных явлений и даёт количественную оценку общественных явлений. В-третьих, статистика наблюдает в обществе процесс перехода количественных изменений в качественные. В-четвёртых, статистика как наука изучает количественную сторону общественных явлений в конкретных условиях места и времени, а также характеризует явления общественной жизни в конкретных пространственных и временных границах. В-пятых, она наблюдает количественные связи между явлениями с помощью специальной методологии. Объектом исследования статистики выступает статистическая совокупность. Она представляет собой множество объективно существующих во времени и пространстве единиц. Под единицами совокупности понимают неделимые первичные элементы, которые выражают качественную однородность совокупности, т. е. являются носителями признаков. Вопрос об определении предмета статистики, как и всякой другой науки, очень важен. Определить предмет науки – это значит решить вопрос о её содержании, месте среди других наук, характер её связи с ними. Предмет статистики обычно связывают с анализом взаимоотношения количественных и качественных сторон выражения социально-экономических явлений и процессов. Для изучения предмета статистики разработаны и применяются специфические приёмы, которые в совокупности образуют методологию статистики. Сама статистика также выступает методом познания для других общественных наук. К основным методам статистики относятся: · диалектический метод познания, заключается в том, что общественные явления и процессы рассматриваются в развитии, взаимосвязи и причинной обусловленности; · метод массовогостатистического наблюдения обеспечивает полноту, всеобщность и представительность полученной первичной информации; · метод статистических группировок позволяет выделить в изучаемой совокупности социально-экономические типы; · табличный и графический методы используются при изучении статистической информации. К какой бы области ни относился предмет статистики (население, промышленность, торговля и т. п.), метод её везде одинаков, т. е. везде используются массовое наблюдение, группировки и обобщающие показатели, в которых, благодаря действию закона больших чисел, взаимопогашаются влияния случайных причин и выявляются типичные и закономерные. Иначе говоря, метод статистики обусловлен спецификой её предмета.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 761; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |