Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Пантомимика

Способы саморегуляции

Управление эмоциональным состоянием.

Публичный характер общения учителя может вызвать у него “мышечные зажимы”, чувства неуверенности, страха, скованности. Деятельность под пристальным взглядом коллег, детей, родителей, т.е. действие “на виду” отражается на стройности мыслей учителя, состоянии его голоса, физическом самочувствии, психическом состоянии.

Надо уметь управлять своим эмоциональным состоянием во время общения, психологически настраивать себя на предстоящее занятие.

Тест “Способность к саморегуляции” Ответьте словами “да” или “нет”.

1.Вы всегда спокойны и выдержанны?

2.Ваше настроение, как правило, мажорное?

3.Во время занятия в аудитории и дома вы всегда внимательны и сосредоточенны?

4.Вы умеете управлять своими эмоциями?

5.Вы всегда внимательны и доброжелательны в общении с товарищами и ближними?

6.Вы легко усваиваете изученный материал?

7.У вас нет вредных привычек, от которых хотелось бы избавиться?

8.Вам не приходилось жалеть, что в какой – то ситуации Вы вели себя не лучшим образом?

Посчитайте количество “да” и “нет” и сделайте вывод.

1) Если все ответы “да” - это либо спокойствие, отсутствие тревоги, умение управлять собой, либо завышенная самооценка.

2) Если все ответы “нет” – то это говорит о тревожности, неуверенности, неудовлетворенности собой, самокритичности, либо заниженной самооценке.

3) Смешанные ответы указывают на умение видеть свои недостатки, а это первый шаг к самовоспитанию.

Следующим шагом станет овладение способами саморегуляции.

1)Воспитание доброжелательности и оптимизма.

2)Контроль своего поведения (регуляция мышечного напряжения, темпа движений, речи, дыхания).

3)Разрядка в деятельности (трудотерапия, музыкотерапия, библиотерапия, имитация игры).

4)Самовнушение.

Полезные советы В.А. Сухомлинского (“Сто советов учителю”, т. 2., с. 456-462) о воспитании душевного равновесия: не допускать прорастание угрюмости, преувеличения чужих пороков; обращаться к юмору; быть оптимистом, доброжелательным.

Молодому учителю, готовящемуся к предстоящему уроку и ощущающему состояние неуверенности, страха, желательно провести сеанс релаксации, добиваясь физического и психического расслабления. Аутогенная тренировка(психическая саморегуляция) – своеобразная психофизическая гимнастика. Она включает релаксацию (состояние расслабления) и самовнушения.

Пантомимика – это движение тела, рук, ног. Она рисует образ, помогает выделить главное.

-Посмотрите на учителя, вдохновенно объясняющего урок. Как органически слиты у него движения головы, шеи, рук, всего корпуса. Красивая, выразительная осанка отражает внутреннее достоинство личности. Многие учителя не задумываются о своей походке, тогда как она является составляющей внешних данных, влияющих на успех. В походке, так же как и в голосе, могут просматриваться признаки некоторых свойств человека: грубость, нетерпение, жестокость, мягкость, лояльность. Легкая, мягкая поступь предпочтительнее ходьбы вприпрыжку, шаркания ногами, размахивания руками.

Прямая походка, собранность говорит об уверенности педагога в своих силах, знаниях. Сутулость, вялость, опущенная голова свидетельствуют о внутренней слабости человека, неуверенности в себе.

Манера правильно стоять перед учащимися на уроке:

Ноги на ширине 12-15 см между носками, одна нога немного выдвинута вперед. Все движения и позы должны привлекать учащихся своим изяществом и простотой.

Недопустимы плохие привычки: -покачивание взад-вперед; переминание с ноги на ногу; привычка держаться за спинку стула; вертеть в руках посторонние предметы; почесывать голову, потирать нос и т.д.

Жест учителя должен быть ограниченным и сдержанным (круглые жесты и скупая жестикуляция). Нежелательны резкие широкие взмахи и острые углы.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Педагогическая целенаправленность и внешний вид педагога | II.Формы и коммуникативные качества педагогической речи
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 1467; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.