Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Принцип Эйзенхаура

Принцип Эйзенхаура предложен американским генералом Дуайтом Эйзенхауром. Он является простым вспомогательным средством относительно тех случаев, когда нужно быстро принять решение относительно того, какой задаче нужно отдать предпочтение. Приоритеты устанавливаются по двум критериям:

1) срочность;

2) важность.

Слово приоритет содержит в себе латинскую приставку прио, что означает перед и прежде. Расстановка приоритетов – это процесс ежедневного принятия решений относительно того, что нужно делать прежде, чтобы достичь своих целей.

Приоритеты:

1) А-приоритет – это дела, которые необходимо сделать сегодня, так как они являются срочными и важными.

2) В-приоритет – это важные дела, которые необязательно делать сегодня. Необходимо регулярно выделять время на выполнение этих дел. Это обеспечит успех и приблизит намеченной к цели. Своевременное выполнение этих дел избавит от проблем.

3) С-приоритет – это навыки, овладение которыми кажутся срочным делом, но является таковым (умение сохранять спокойствие, умение научиться говорить «нет»).

4) D-приоритет – дела неважные и несрочные, от которых необходимо ограждаться

В А
D С

Срочность

 

1. Вы решились работать над курсовой работой, однако она лежит в долгом ящике. Это важно или срочно? Важно!

2. Вы решили почитать газету. Это важно или срочно? Срочно!

3. Вы решили раз в год посещать стоматолога. Год прошёл. Это важно или срочно? Важно!

 

ДЕФОРМАЦИЯ ТРУДОВОГО ПОВЕДЕНИЯ СОТРУДНИКА

Деформация трудового поведения – это искажение, причиной которого является влияние как внешних, так и внутриличностных сил, которые действуют взаимозависимо и взаимообусловлено. Тким силам относятся

1) противоречивые тенденции поведения, типичные для определённого народа, групп, индивидов;

2) социально-экономические отношения;

3) формы жизнедеятельности в материальной, духовной, политической и бытовой сферах.

Следует отметить, что у одних людей сопротивление выше, у других ниже

Деформации трудового поведения:

1) Рестрикционизм (минимизация производительности труда) от лат. рестрикцио – ограничение. Характеризует поведение человека в неформальной трудовой группе. Он выгоден слабому и среднему работнику. У сильного работника он вызывает снижение профессионализма, отказ от поиска индивидуальных приёмов выполнения работы, приводит к падению интереса к работе. Чем сильнее влияние неформальных лидеров в рабочей группе, тем больше проявляется рестрикционизм

2) Избыточная интенсивность труда (патологическая одержимость работой) – сознательное повышение степени напряжённости работника, а именно: нерациональное увеличение темпа работы, удлинение рабочего дня, повышение личных норм до уровня рекордов. Причины прежде всего внешние, «больше заработать», «быть на хорошем счету у руководства», быть не уволенным. В качестве внутренних причин выделяется личное честолюбие. Данная деформация увеличивает затраты личных сил человека, нервной, физической и умственной энергии и, как следствие, преждевременное исчерпание возможностей человека, то есть снижение его эффективности. Данный труд, как правило, не доставляет радости и обедняет существование человека.

3) Карьеризм. Сама по себе карьера является нормальным человеческим стремлением. Сущность вопроса заключается в мере. Карьера – это результирующий вектор, который появляется вследствие наличия механизма социального отбора, наиболее способных, профессиональных, трудолюбивых, активных, удачных и показывает успешность индивида. Крайняя степень приверженности идеи достижения отнимает у человека много сил и интеллекта. Данная деформация соотносится с деформацией отношения к работе. А именно человек старается сделать всё быстрее всех, таким образом отличиться.

4) Некомпетентность – это следствие не налаженной системы информации в организации, вследствие плохого обучения и далее небрежное отношение человека к новой информации. Пробелы знаний такой человек дополняет умозрительно, как правило, ошибаясь. Пренебрежение к компетенции снижает возможности самореализации личности и способствует нарастанию уровня пессимизма работника.

5) Ригидность связана с неспособностью человека к изменениям, необходимым для выполнения работы (повышение квалификация, перепоручение).

6) Боязнь самовыражения сформирована обстановкой настороженного отношения к людям, стремящимся выйти за привычные образцы поведения. Может проявляться у старших людей и у молодёжи. У молодёжи проявляется в форме тоски, ощущения надвигающейся угрозы, боязнь будущего, как личность неспособная к самореализации. Человек испытывает страх перед новой информацией, что приводит к устареванию знаний и потере квалификации. Человек боится брать на себя ответственность, сомневается в своей ценности и формирует антиинновационный климат.

7) Бедность ролевой системы личности. Данная деформация возникает в результате упразднения самоуправления общественных организаций, где человек имеет возможность защитить свои права, усвоить роль управленца, гражданина. К данной деформации приводит падение рождаемости, увеличение роли отказников в д/домах. Бедная ролевая система приводит к нереализованности, к приёму ролевой программа «простого работника» с типом поведения уклонение по отношению к обязанностям и обороны по отношению к руководству.

8) Закрытость личности проявляется в поведении, которое считается негативным. Возможно, если человек в поведении автономен и делает то, что его удовлетворяет.

 

ЭРГОНОМИКА ОФИСНОЙ МЕБЕЛИ

Каждый руководитель желает, чтобы его подчинённые всецело реализовывали свой потенциал. Для этого необходимо создание условий, которые бы обеспечивали комфортное пространство в рабочем помещении, как в физическом, так и психологическом плане. Организация рабочего пространства должна соответствовать профилю учреждения.

Огромную роль в создании огромного рабочего пространства играет подбор мебели, отвечающим требованиям эргономики. К эргономическим параметрам мебели относятся:

1) плавные углы;

2) правильные габариты;

3) прочность;

4) простота в обращении;

5) качество сборки;

6) использование экологически чистых материалов

Также важно, чтобы мебель комплектовалась с учётом индивидуальных потребностей сотрудников. Наиболее удачным расположением мебели является расположение по принципу «всё под рукой» – полки, тумбы, шкафы находятся на расстоянии вытянутой руки. Данный принцип позволяет исключить не нужные затраты энергии и направить все силы на выполнение непосредственных обязанностей. Экономит до 30% рабочего времени.

При выборе рабочей обстановки, особое внимание выделяется крупной мебели, таким как шкафы и стеллажи. Также немало важные значения имеют стулья и кресла, в которых работник может сидеть 70% времени, когда как данная мебель выбирается по остаточному признаку.

Также особое внимание уделяется столу. Пространство стола должно оформляться с учётом операций, который осуществляет работник. Если на столе только хватает место, чтобы поставить монитор, то никакой речи об эргономике не может идти. Высота стола должна быть на уровне середины живота работника при его прямой посадке. Глубина должна позволять полностью положить локти на стол, отодвинув клавиатуру вперёд.

Большой популярностью пользуются стол с закруглённым сегментом. Наиболее эргономичным считается по принципу модуля. Обязательными элементами компьютерного стола являются осветительные элементы, подставки, навесные полки.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Принцип Паретто в принятии решений | Кабинет руководителя
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 311; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.