Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Модульная единица 1 Проверка гипотезы относительно генеральной средней . Гипотеза направленная и ненаправленная




Рассматриваемые вопросы

1. Поверка гипотезы относительно генеральной средней. Гипотеза направленная и ненаправленная.

2. Проверка гипотезы относительно средних по данным двух выборок. Выборки зависимые и независимые.

3.Проверка гипотезы относительно долей признака

4. Проверка гипотезы о принадлежности резко выделяющихся значений признака исследуемой совокупности.

Цель и задачи изучения модульной единицы состоят в освоении алгоритма проверки гипотезы относительно генеральной средней по данным большой и малой выборок, в установлении содержания ненаправленных и направленных гипотез и особенностей их проверки

Проверка гипотезы относительно генеральной средней включает в себя следующие этапы:

1) Формулировка нулевой и рабочей гипотез. В качестве нулевой гипотезы выдвигается предположение Такая постановка нулевой гипотезы отражает особенности распределения критериев, используемых для проверки выдвинутых гипотез, а также тот факт, что исследователь чаще всего уверен в том, что . В качестве альтернативной гипотезы могут быть выдвинуты две (ненаправленная альтернативная гипотеза) и или (направленная альтернативная) гипотеза.

2) Выбор критерия. В качестве критериев для проверки выдвинутых гипотез могут использоваться два: критерий t –нормального распределения (если численность выборки, на основе которой проверяется гипотеза более 30 единиц) или критерий t - Стьюдента (если численность выборки менее 30 единиц).

3) Установление уровня значимости. Подход к уровню значимости традиционен, хотя здесь особое внимание следует уделить анализу и сопоставлению ошибок первого и второго рода.

4) Расчет фактического значения критерия. Как критерий t –нормального распределения, так и критерий t - Стьюдента определяются по данным выборки по одному и тому же алгоритму , где - рассчитанное по выборке значение средней; - предполагаемое в генеральной совокупности среднее значение признака; = - средняя ошибка выборочной средней, при условии, что среднее квадратическое отклонение по выборке составило величину S, а численность выборки равна n

5)Табличное значение критерия при ненаправленной альтернативной гипотезе устанавливается следующим образом: табличное значение критерия t –нормального распределения зависит только от уровня значимости, табличное значение критерия t - Стьюдента – от уровня значимости и числа степеней свободы, равного d f () = n-1

В случае направленной гипотезы, как видно из ее содержания, критическая область присутствующая при ненаправленной гипотезе разделяется на две части- одна часть остается в критической области, а другая переходит в область согласия. Например, при ненаправленной гипотезе к критической области будут относятся все значения критерия независимо от знака , то есть, строго говоря, значение критерия следует брать по модулю. При направленной альтернативной гипотезе, например, , к критической области будут относится фактические значения критерия, при условии что они положительные, отрицательные значения фактического значения критерия по модулю превосходящие табличное значение относятся к области согласия.

Отсюда следует: поскольку соотношение между областями согласия и критической регулируется уровнем значимости, при направленной альтернативной гипотезе чтобы выйти на установленный заранее уровень значимости, табличное значение следует брать с удвоенным его уровнем (), хотя окончательный вывод формулируется с принятым заранее уровнем.

6) Формулировка окончательного вывода относительно выдвинутых гипотез происходит по традиционной схеме: еслипринимается , если - альтернативная с учетом ее содержания

(направленная или ненаправленная)




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 417; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.