Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Договор на квоту мест на регулярных авиарейсах

Чартерные перевозки

Агентское соглашение и бронирование через GDS

Договор на квоту мест на регулярных авиарейсах

Технология сотрудничества ТО и авиакомпаний

Все правила авиаперевозок в нашей стране регулируются Воздушным кодексом РФ от 1977 г., а также рядом международных соглашений, одним из которых является Варшавская конвенция от 1929 г.

Договоры с авиакомпаниями:

Авиакомпании - государственные, муниципальные или част­ные коммерческие предприятия, владеющие определенным пар­ком воздушных судов и соответствующей разрешительной доку­ментацией на осуществление регулярных и чартерных авиаперевозок.

Регулярные рейсы - полеты, запланированные на основании разрешения (лицензии) на эксплуатацию воздушной линии и выполняемые в соответствии с опубликованным расписанием, а. также дополнительные рейсы. Регулярные рейсы имеют следую­щие характеристики:

- установленная дата и время вылета;

- строго фиксированный маршрут полета (пункт вылета, на­значения, транзитные пункты);

- вылет гарантирован вне зависимости от заполняемости лай­нера;

- установленные авиаперевозчиком тарифы, скидки, льготы...

Расписание движения самолетов - есть заверенный либо ру­ководством авиакомпании, либо аэровокзала ежедневный график движения воздушных судов по аэропорту. Расписание может быть двух видов - корпоративное (когда в расписание заносятся толь­ко авиарейсы одной авиакомпании), аэропортовое (когда в распи­сание заносятся борта всех авиакомпаний, совершающих рейсы в аэропорт или из конкретного аэровокзала).

Блок мест – это закрепленное за турфирмой определенное количество мест на борту авиалайнера на каждом рейсе по направлению, не реализуемое авиакомпанией другим покупателям и пассажирам.

Блок мест может быть жестким или мягким:

При жестком блоке мест вся ответственность за нереализацию мест ложится на турфирму.

При мягком блоке мест устанавливаются сроки возможного отказа от блока или части блока.

Агентское соглашение ТО с авиакомпанией или GDS:

Для осуществления самостоятельной продажи авиа­билетов требуется аккредитация ТО со стороны Международной организации авиационного транс­порта (IATA). Получающий аккредитацию ТО должен соответствовать следующим требованиям:

- наличие лицензии и опыта работы на туристском рынке;

- наличие отвечающего требованиям СЭС и пожарной безо­пасности офиса (либо собственного, либо арендуемого);

- наличие оборудованного рабочего места авиакассира (стой­ка, ограничивающая доступ клиентов к документации, не­сгораемый сейф, оргтехника, кнопка вызова тревожной сиг­нализации),

- аттестация персонала (курсы обучения пользованию система­ми бронирования и заполнению стиков авиабилетов), а также определение ответственного лица за утерю и порчу стиков;

- внесение определенной суммы финансовый гарантии (обыч­но, эта сумма устанавливается в долларовом эквиваленте на каждый заказываемый ТО бланк (стик) авиабилета;

- производить ежемесячную оплату доступа оператора в элек­тронную службу бронирования авиакомпании.

В дальнейшем, подписав договор о сотрудничестве с авиаком­панией, ТО заказывает и получает под роспись ответствен­ного лица определенное количество пронумерованных фирмен­ных бланков (стиков), которые подлежат строгой отчетности и хранению в сейфах; самостоятельно работает в электронной службе брониро­вания авиакомпании; выписывает авиабилеты клиентам – в настоящее время все авиакомпании перешли на электронные аввибилеты.

Бронирование авиабилетов через GDS.

с конца 1980-х - начала 1990-х гг. начал развиваться бизнес Глобальных систем брониро­вания и резервирования (GDS - Global Distribution Servises/Sistems).

Глобальные системы бронирования занимают особое место в бронировании авиабилетов и других туристских услуг. Наибо­лее крупными из них являются: Sabre, Worldspan, Galileo, Amadeus.

Сотрудничество туристских фирм с компьютерными систе­мами бронирования и резервирования может иметь разные фор­мы. Рассмотрим типичную схему.

Как правило, в комплект поставляемого турагентствам обо­рудования входят 2 компьютера PS1 и специальный принтер, позволяющий печатать билеты. Арендная плата за пользование системой в среднем составляет около 700-800 долл. в месяц. Каждый проданный сегмент тура (авиабилет или гостиничный номер) снижает ее на определенную величину (примерно 1-2 долл.). К примеру, тур Москва-Франкфурт-Нью-Йорк и об­ратно состоит из четырех сегментов (билет «туда», билет «обрат­но», гостиничные номера во Франкфурте и Нью-Йорке). Таким образом, чтобы избежать уплаты арендной платы, необходимо в течение месяца продавать через систему около 650 сегментов, или (650: 4 сегмента аналогичного тура) около 170 туров.

При сотрудничестве с GDS прибыль агентства складывается из двух слагаемых:

- комиссионных;

- стоимости проданных сегментов.

Для того чтобы работать в системе достаточно одного договора с GDS. Зак­лючать отдельные контракты с входящей в нее гостиницей или авиа­компанией нужно, если агентство собирается работать с гостиницами и перевозчи­ками по специальным тарифам, которые могут быть снижены до 50% от обычных. Система предоставляет такую возможность.

По-своему подходят GDS к работе с маленькими турагентства­ми. Поскольку ставить дорогие терминалы и платить арендную плату таким агентствам не по карману, им может быть предложена телефонная версия. С помощью такой программы, имея обыкно­венный компьютер и модем, можно легко подключиться к регио­нальному узлу GDS и выполнять любые бронирования. Опла­чивать придется только использование телефонной линии. Пользо­ваться ею можно на любых типах компьютеров. Стоимость пакета такой программы колеблется в пределах 200-300 долл. В мире доля пользователей телефонной версии составляет около 20%.

Что касается системы начисления комиссионных, то эта за­дача часто не входит в компетенцию GDS. Это прерогатива спе­циальных агентских соглашений с авиакомпаниями (или гости­ницами). Поэтому турагентствам приходится самостоятельно отслеживать получение комиссионных от каждой конкретной авиакомпании и гостиницы. Разработка компьютерных программ для начисления комиссионных турагентствам является актуаль­ной уже не одно десятилетие. Одними из наиболее известных программ в настоящее время являются BSP (Blank Settlement Plan) и THISCO (The Hotel Industry Switch Company). Поэтому, став пользователем централизованной системы расчетов, такой как THISCO или BSP, можно избежать этого трудоемкого процесса.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Принятые условные обозначения типа размещения и питания | Заказчики чартерной перевозки
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 508; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.