КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Договор на квоту мест на регулярных авиарейсах
Чартерные перевозки Агентское соглашение и бронирование через GDS Договор на квоту мест на регулярных авиарейсах Технология сотрудничества ТО и авиакомпаний Все правила авиаперевозок в нашей стране регулируются Воздушным кодексом РФ от 1977 г., а также рядом международных соглашений, одним из которых является Варшавская конвенция от 1929 г. Договоры с авиакомпаниями: Авиакомпании - государственные, муниципальные или частные коммерческие предприятия, владеющие определенным парком воздушных судов и соответствующей разрешительной документацией на осуществление регулярных и чартерных авиаперевозок. Регулярные рейсы - полеты, запланированные на основании разрешения (лицензии) на эксплуатацию воздушной линии и выполняемые в соответствии с опубликованным расписанием, а. также дополнительные рейсы. Регулярные рейсы имеют следующие характеристики: - установленная дата и время вылета; - строго фиксированный маршрут полета (пункт вылета, назначения, транзитные пункты); - вылет гарантирован вне зависимости от заполняемости лайнера; - установленные авиаперевозчиком тарифы, скидки, льготы... Расписание движения самолетов - есть заверенный либо руководством авиакомпании, либо аэровокзала ежедневный график движения воздушных судов по аэропорту. Расписание может быть двух видов - корпоративное (когда в расписание заносятся только авиарейсы одной авиакомпании), аэропортовое (когда в расписание заносятся борта всех авиакомпаний, совершающих рейсы в аэропорт или из конкретного аэровокзала). Блок мест – это закрепленное за турфирмой определенное количество мест на борту авиалайнера на каждом рейсе по направлению, не реализуемое авиакомпанией другим покупателям и пассажирам. Блок мест может быть жестким или мягким: При жестком блоке мест вся ответственность за нереализацию мест ложится на турфирму. При мягком блоке мест устанавливаются сроки возможного отказа от блока или части блока. Агентское соглашение ТО с авиакомпанией или GDS: Для осуществления самостоятельной продажи авиабилетов требуется аккредитация ТО со стороны Международной организации авиационного транспорта (IATA). Получающий аккредитацию ТО должен соответствовать следующим требованиям: - наличие лицензии и опыта работы на туристском рынке; - наличие отвечающего требованиям СЭС и пожарной безопасности офиса (либо собственного, либо арендуемого); - наличие оборудованного рабочего места авиакассира (стойка, ограничивающая доступ клиентов к документации, несгораемый сейф, оргтехника, кнопка вызова тревожной сигнализации), - аттестация персонала (курсы обучения пользованию системами бронирования и заполнению стиков авиабилетов), а также определение ответственного лица за утерю и порчу стиков; - внесение определенной суммы финансовый гарантии (обычно, эта сумма устанавливается в долларовом эквиваленте на каждый заказываемый ТО бланк (стик) авиабилета; - производить ежемесячную оплату доступа оператора в электронную службу бронирования авиакомпании. В дальнейшем, подписав договор о сотрудничестве с авиакомпанией, ТО заказывает и получает под роспись ответственного лица определенное количество пронумерованных фирменных бланков (стиков), которые подлежат строгой отчетности и хранению в сейфах; самостоятельно работает в электронной службе бронирования авиакомпании; выписывает авиабилеты клиентам – в настоящее время все авиакомпании перешли на электронные аввибилеты. Бронирование авиабилетов через GDS. с конца 1980-х - начала 1990-х гг. начал развиваться бизнес Глобальных систем бронирования и резервирования (GDS - Global Distribution Servises/Sistems). Глобальные системы бронирования занимают особое место в бронировании авиабилетов и других туристских услуг. Наиболее крупными из них являются: Sabre, Worldspan, Galileo, Amadeus. Сотрудничество туристских фирм с компьютерными системами бронирования и резервирования может иметь разные формы. Рассмотрим типичную схему. Как правило, в комплект поставляемого турагентствам оборудования входят 2 компьютера PS1 и специальный принтер, позволяющий печатать билеты. Арендная плата за пользование системой в среднем составляет около 700-800 долл. в месяц. Каждый проданный сегмент тура (авиабилет или гостиничный номер) снижает ее на определенную величину (примерно 1-2 долл.). К примеру, тур Москва-Франкфурт-Нью-Йорк и обратно состоит из четырех сегментов (билет «туда», билет «обратно», гостиничные номера во Франкфурте и Нью-Йорке). Таким образом, чтобы избежать уплаты арендной платы, необходимо в течение месяца продавать через систему около 650 сегментов, или (650: 4 сегмента аналогичного тура) около 170 туров. При сотрудничестве с GDS прибыль агентства складывается из двух слагаемых: - комиссионных; - стоимости проданных сегментов. Для того чтобы работать в системе достаточно одного договора с GDS. Заключать отдельные контракты с входящей в нее гостиницей или авиакомпанией нужно, если агентство собирается работать с гостиницами и перевозчиками по специальным тарифам, которые могут быть снижены до 50% от обычных. Система предоставляет такую возможность. По-своему подходят GDS к работе с маленькими турагентствами. Поскольку ставить дорогие терминалы и платить арендную плату таким агентствам не по карману, им может быть предложена телефонная версия. С помощью такой программы, имея обыкновенный компьютер и модем, можно легко подключиться к региональному узлу GDS и выполнять любые бронирования. Оплачивать придется только использование телефонной линии. Пользоваться ею можно на любых типах компьютеров. Стоимость пакета такой программы колеблется в пределах 200-300 долл. В мире доля пользователей телефонной версии составляет около 20%. Что касается системы начисления комиссионных, то эта задача часто не входит в компетенцию GDS. Это прерогатива специальных агентских соглашений с авиакомпаниями (или гостиницами). Поэтому турагентствам приходится самостоятельно отслеживать получение комиссионных от каждой конкретной авиакомпании и гостиницы. Разработка компьютерных программ для начисления комиссионных турагентствам является актуальной уже не одно десятилетие. Одними из наиболее известных программ в настоящее время являются BSP (Blank Settlement Plan) и THISCO (The Hotel Industry Switch Company). Поэтому, став пользователем централизованной системы расчетов, такой как THISCO или BSP, можно избежать этого трудоемкого процесса.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 508; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |