КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Агентский договорДоговор – купли – продажи
Существенные условия договора: - обязанность ТО(продовца) передать ТА(покупателю) право собственности на турпакет (товар) - обязанность ТА выплатить причитающуюся ТО сумму за весь объем приобретаемого товара(турпакет) - ответсвенность ТО за выполнение полного объема реализованных туров, с соответствующей материальной компенсацией за неоказанные услуги и морального ущерба туристов.
Существенные условия: 1. возложение ТО (комитентом) на ТА (комиссионера) обязательство совершать сделки с третьими лицами (туристами) от своего имени, но нау3словиях, определенных ТО, главным из этих условиий является цена; 2. обязаность ТА информировать ТО о проводимых им продажах и отвественность за нарушение обязательства; 3. обязанность ТО выплачивать причитающуюся ТО сумму за проданные туры 4. размер комиссионного вознаграждения Обязанности агента, согласно типовому агентскому договору, являются 1. доведение достоверной информации о предстоящем туре, организуемом туроператором, до клиента; 2. продажа тура после предварительного бронирования и получения подтверждения условий бронирования от оператора; 3. сбор необходимой информации и документов у клиента и своевременная отправка их туроператору (так, агент обязан своевременно сообщить оператору личные данные туристов, а в ряде случаев организовать отправку документов туриста оператору в установленный срок, например, при продаже туров в визовые страны); 4. своевременная оплата тура туроператору - агент обязан в установленный в договоре или указанный в подтверждении бронирования срок полностью оплатить проданный ТО. Ремарка: в случае возникновения претензий со стороны клиента, возникших по причине недолжного исполнения агентом своих обязанностей (например, агент сообщил ошибочные сведения о личности клиента, в результате чего турист не был встречен в аэропорту или не расселен), ответственность по претензиям полностью переходит на агента. Обязанности ТО по агентскому договору: - обеспечивать агента информационными, рекламными, технологическими и прочими материалами, необходимыми для продвижения и реализации туристического продукта; - информировать агента о формальных требованиях, условиях, ограничениях, предъявляемых к туристам со стороны иностранных поставщиков, авиаперевозчиков, консульских, таможенных и других учреждениях; - предоставить агенту исчерпывающие сведения об особенностях путешествий, а также об опасностях, с которыми туристы могут встретиться при их совершении; - не позднее установленного в договоре срока (обычно 24 часа) с момента получения заявки на бронирование подтверждать возможность организации тура согласно заявленным условиям; - выставлять счета на оплату запрошенного турпродукта; - выдавать агенту (или высылать ему заказным письмом) документы, необходимые туристу для совершения поездки (например, авиабилеты, ваучер на расселение, информационный лист, страховой полис и т. д.); - информировать агента о возникновении обстоятельств, препятствующих выполнению отдельных запрошенных туристических услуг или выезду туриста, а также о возникающих изменениях в программах тура; - оплачивать агенту комиссионное вознаграждение в размере, установленном агентским договором или конкретным предложением туроператора. Классификация ТА по признакам: 1. независимые - продающие туры практически любого ТО, по собственному выбору. Агент сам решает, с каким оператором ему работать, основывая свой выбор на ассортименте ТО, собственном опыте работы, коммерческих интересах (анализируя отпускные цены туроператоров и размеры комиссионных) и т. д.; 2. сетевые агентства а) собственные бюро продаж – принадлежащие самому ТО торговые точки, через которые осуществляется продажа розничным потребителям. б) частично зависимые - связанные обязательством продавать туры определенного ТО на конкретном направлении работы. К примеру, агентство предлагает туры любых туроператоров на всех направлениях, кроме Турции, поездки в которую предлагаются только от конкретного оператора; в) уполномоченные - предлагающие туры только конкретного ТО, т. е. являющиеся фактическими представительствами ТО на региональных рынках; г) ритейловые ТА – имеют право пользоваться торговой маркой ТО (наименования, логотип, слоган) в рекламных целях, ТО осуществляет даже некоторые капиталовложения в агента (например, для приобретения или ремонта офиса, покупку оргтехники, рекламную кампанию). В обмен это ставшее ритеиловым ТА обязуется поставлять ТО - определенное количество туристов каждый отчетный период (например, сто человек в месяц). В отличие от франчайзинга, ритейловые взаимоотношения между ТО и ТА не предполагают отдельной платы последнего за пользование торговой маркой (и даже капиталом) ТО, наоборот, с каждой проданной поездки туроператора агент получает определенное комиссионное вознаграждение. Единственной обязанностью агента является необходимость продажи определенного количества туров ТО в отчетный период. Также стоит отметить, что ритейловое агентство не является уполномоченным. Оно вправе торговать не только турами ТО, чьей торговой маркой оно пользуется. 4. турброкеры - ТА, работающие по рисковым схемам - предполагают в своей работе возможность покупки или безотзывного бронирования блоков мест в турах, Это означает, что, имея собственный блок мест на организуемых ТО турах, агент получает возможность отправить в поездку всех своих клиентов без предварительного согласования наличия мест у ТО. Это не только упрощает текущую работу агентства, но и может быть материально более выгодным, чем работа по разовым заявкам - ТО при этом увеличивает комиссию своим «оптовым» агентам. Рисковые формы сотрудничества могут привести к такой ситуации, когда ТО обращается к своему агенту для приобретения через него мест на собственные туры, в ситуации, когда все места на турпоездку реализованы, и только в квоте, оплаченной агентом, остались свободные кресла и номера в отелях. Суть турброкерской работы состоит в заблаговременной скупке блоков мест у ТО, и дальнейшей их перепродаже в более «горячий» сезон по повышенным ценам. Риск турброкеров намного ниже - они выкупают у ТО заезды на самые пиковые даты сезона. Хотельеры ставят ТО в жесткие рамки, требуя от него приобретения блоков на весь сезон, включая не только пиковые, но и менее популярные даты. Турброкеры обычно выкупают у ТО только наиболее «ходовые» даты, чем и объясняется меньший риск их работы. Зачастую такая деятельность даже более привлекательная, чем сам туроперейтинг (меньший риск и возможность, пользуясь повышенной туристической активностью населения, завышать цены на отдых), хотя и требует порой существенных капиталовложений, налаженных связей с ТО и другими ТА. 3. Аналогично ТО, ТА могут быть монопрофильными (предлагающими узкий ассортимент туров и направлений) и многопрофильными.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 2607; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |