КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Внебюджетные фонды
2. Бюджетное устройство – это организация взаимоотношений, звеньев бюджетной системы, определяющий права центральных и местных органов власти по составлению, утверждению и исполнению бюджетов, распределению доходов и расходов между отдельными звеньями бюджетной системой. Бюджетное устройство включает в себя такие понятия, как бюджетная система, бюджетное устройство и бюджетный процесс. Бюджетная система представляет собой сложный механизм, отражающий особенности той или иной страны, её социально-экономического строя, а также государственного устройства. Эта система формируется на основе всей совокупности социально-экономической, правовых и других особенностей. В соответствии с бюджетным кодексом РФ – бюджетная система РФ – это совокупность федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов, бюджетов государственных внебюджетных фондов и на государственном устройстве РФ, регулирующие экономику. Принципы: 1) Единство бюджетной системы 2) Единства доходов и расходов 3) Принцип самостоятельности бюджетов 4) Принцип полноты отражения доходов и расходов бюджета и внебюджетных фондов 5) Принцип сбалансированности бюджета 6) Принцип эффективности и экономности использования бюджетных средств 7) Принцип общего или совокупного покрытия расходов 8) Принцип гласности 9) Принцип достоверности бюджета 10) Принцип адресности и целевого характера бюджетных средств Бюджетные отношения чрезвычайно разнообразны и сложны, они возникают при распределении и перераспределении доходов и расходов между бюджетами. Распределение прав РФ и её субъектов, административно-территориальных единиц в процессе представления, рассмотрения, утверждения бюджета, а также при составлении и утверждении отчета об их составлении. Бюджетное право – это основной раздел финансового права, включающий в себя финансово-правовые нормы, устанавливающие структуру бюджета, перечень доходов и расходов, порядок перераспределения их между различными видами бюджетов, права субъектов федерации, административно-территориальные единицы, регламентирующие бюджетный процесс, а также регламентирующие формирование и использование государственных внебюджетных фондов в целях финансового обеспечения и потребностей общества. В бюджетном законодательстве закреплена компетенция, это совокупность предметов ведения, прав и обязанностей органов власти. Компетенция – определяется правовыми нормами и законодательно регламентируется. На каждом уровне власти – бюджетная компетенция имеет свои особенности. Бюджетный процесс – это регламентируемый органами права, деятельность органами государственной власти, органами местного самоуправления и участниками бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджетов, проектов государственных внебюджетных фондов, по утверждению и исполнению бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов, а также контрою над их исполнением. Содержание бюджетного процесса определяется государственным и бюджетным устройством страны, бюджетными правами, соответствующими органами власти. В бюджетном процессе важное место занимает бюджетное регулирование, т.е. перераспределение финансовых ресурсов между бюджетами различных уровней. Участниками бюджетного процесса являются: - президент РФ - органы законодательной и исполнительной власти - субъекты федерации и высшие представители субъектов федерации - главы местного самоуправления - финансовые органы - органы налогообложения - ораны кредитно-денежного регулирования - органы муниципального и местного контроля - государственные и внебюджетные фонды - главные распорядители и распорядители бюджетных средств - иные органы, на которые законодательством РФ, субъекты РФ на которые возложены бюджетные, налоговые и иные полномочия - бюджетные учреждения, государственные, муниципальные и иные учреждения получатели бюджетных средств
Период от начала планирования и прогнозирования бюджета до его исполнения называется – бюджетным циклом. Бюджетный цикл включает в себя, 5 последовательно-сменяющих друг-друга стадий бюджетного процесса: 1) Планирование и прогнозирование бюджета 2) Составление проекта бюджета 3) Рассмотрение и утверждение бюджета 4) Исполнение бюджета 5) Составление и утверждение отчета об исполнении бюджета Работа с новым бюджетом каждый раз начинается заново, т.к. изменяется НД, по разному распределяются государственные средства, в зависимости от задач, решаемых государством в данный период.
Внебюджетные фонды – это формы перераспределения и использования финансовых ресурсов, привлекаемых государством для финансирования некоторых государственных потребностей, не включаемых в бюджет и расходования их на основе оперативной самостоятельности в соответствии со строгим назначением внебюджетного фонда. Все многообразие внебюджетных фондов можно классифицировать по различным признакам. 1) в зависимости от принадлежности можно выделить межгосударственные фонды, федеральные, региональные фонды и местные фонды. 2) В зависимости от цели выделяют: экономические, исследовательские, экологические, социальные и военно-политические. 3) В зависимости от положения: специальные фонды, самостоятельные фонды, фонды обладающие самостоятельностью 4) В зависимости от срока действия: постоянные и временные Впервые внебюджетные фонды начали создаваться в период перехода страны на новые экономические отношения. При создании этих фондов ставилась задача разгрузить бюджет от существенной доли социальных расходов, которые в рамках бюджетов финансировались с большим напряжением. Материальным источником внебюджетного фонда, как и других звеньев финансовой системы является Национальный доход, поскольку преобладающая часть фондов создается в процессе перераспределения национального дохода, специальные налоги и сборы, средства из бюджета и т.д.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 400; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |