Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 3. Техника безопасности на занятиях физической культуры

Тема 2. Значение физической культуры в жизни человека.

Физическая культура имеет громадное значение в жизни человека. Она объединяет в себе решение целого ряда задач, направленных на развитие и формирование личности.

Главной задачей является гармоническое развитие личности. Уроки физической культуры оказывают эффективное воздействие на физическое, умственное нравственное и эстетическое воспитание студентов.

Физическое развитие формирует у студентов необходимые двигательные качества: силу, выносливость, гибкость, быстроту и ловкость.

Умственное воспитание формируется посредством самовоспитания и общения в коллективе, когда вырабатывается твердое соблюдение норм и правил поведения, самоконтроля, воспитания сознательной устойчивой потребности необходимости людям, потребности к постоянному развитию, привития навыков трудолюбия, выработки личных морально-волевых качеств.

Эстетическое воспитание происходит в результате общения с прекрасным. Студент получает ясное представление о красоте человеческого тела, правильной осанке, об изяществе и легкости движений, обучаясь легко сочетать движения с музыкальным сопровождением, красиво двигаться и говорить.

Второй важной задачей является укрепление и сохранение здоровья. На уроках физической культуры эту задачу решают исходя из следующего:

- физические упражнения оказывают разностороннее воздействие на организм человека, двигательную активность;

- стимулируют рост и развитие человека, разумное использование естественных сил природы;

- помогают закаливанию организма;

- правильная смена труда и отдыха увеличивает работоспособность, позволяет долго работать;

- привитие навыков личной и общественной гигиены, соблюдение режим дня, рационального питания благотворно влияют на жизненный тонус человека.

Третьей задачей служит профессионально-прикладная направленность физической культуры: каким образом применять полученные знания в дальнейшей профессии, по специальности, каким образом стимулировать работоспособность, правильно отдыхать.

Четвертой задачей является воспитание патриотических чувств, любви к Родине и готовности ее защищать.

 

Одна из важнейших задач, стоящих перед студентами и преподавателем физической культуры – исключение травматизма на занятиях. Чтобы исключить травматизм необходимо соблюдать правила эксплуатации спортивных и тренажерных залах, на стадионах.

1. Стены спортивных и тренажерных залов не должны иметь выступов.

2. Батареи должны быть закрыты специальными панелями, осветительные приборы - закрыты решетками, окна - загорожены сеткой.

3. Полы должны быть без щелей, застругов, иметь ровную и нескользкую поверхность.

4. Площадки должны иметь ровную поверхность, очищенную от посторонних предметов (деревьев, кустарников, столбов, камней и т.д.)

5. Беговые дорожки должны иметь продолжение после финиша.

6. Прыжковые ямы должны быть заполнены просеянным песком на глубину до 50 см.

7. Бортики, окаймляющие прыжковую яму должны быть резиновыми.

8. Гимнастические снаряды должны быть надежно прикреплены к полу и к стенам и, стоять на достаточном расстоянии друг от друга.

9. Под каждым снарядом должно лежать необходимое количество гимнастических матов.

10. Гимнастические маты должны быть уложены с плотной стыковкой.
Во-вторых, на уроках физической культурой необходимо выполнять следующие основные правила техники безопасности:

1. Не нарушать определенную преподавателем организацию урока.

2. Быть внимательным, сосредоточенным при выполнении упражнения.

3. Не забегать на соседнюю дорожку, не финишировать прыжком.

4. При групповом старте не толкаться, не наступать на пятки.

5. Метать мяч, гранату в определенном преподавателем секторе и по команде.

6. Не ходить за снарядом в поле без разрешения преподавателя.

7. Не выполнять сложные упражнения на гимнастических снарядах без страховки и помощи.

8. Не выполнять опорный прыжок без страховки преподавателем.

9. Не приземляться на соединение матов. По мячу кулаками.

10. Не играть на скользком полу.

11. Прекращать игру, если на поле под ногами лишние мячи.

12. Следить за признаками отморожений.

13. Уступать лыжню при обгоне.

14. Не прыгать с трамплинов.

15. Не спускаться на лыжах рядом с деревьями, кустами, камнями и т.д.

16. Не спускаться на лыжах в перекрестном направлении и не останавливаться у подножия горы.

17. Переходить улицу только на перекрестке на зеленый свет.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Физической культуры | Тема 4. Общая физическая подготовка и её влияние на организм
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 1148; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.