Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Продукт как результат производства. Свойства продукта




Производственные ресурсы и их классификация

Классификация и структура потребностей

Потребность – объективное состояние человека, выражающее противоречия между имеющимся и необходимым, и побуждающее его к действию.

Взаимосвязь между потребностями и производством имеет взаимозависимый характер: с одной стороны, потребность является внутренним побуждающим мотивом производства; с другой – производство, создавая новые материальные и нематериальные блага и услуги, формирует потребности в них.

Структура потребностей:

I. По отношению к масштабам и структуре производства:

1. Перспективные, выражающие потребительскую силу общества, т. е. максимальный объем освоенных производством благ, который мог бы быть потреблен, если бы находился в наличии.

2. Действительные (необходимые), которые могут быть удовлетворены при достигнутом уровне развития производства и оптимальном ходе воспроизводства.

3. Подлежащие удовлетворению, которые могут быть удовлетворены при фактическом состоянии производства с учетом отклонений от оптимума.

4. Фактически удовлетворяемые потребности.

II. В зависимости от роли в воспроизводстве рабочей силы:

1. Физические.

2. Интеллектуальные.

3. Социальные.

III. С точки зрения уровня развития общества:

1. Элементарные.

2. Высшие.

IV. В зависимости от социальной структуры:

1. Потребности общества в целом (общественные потребности).

2. Потребности классов или социальных групп.

3. Потребности отдельного человека (индивидуальные).

V. В зависимости от степени интенсивности:

1. Неэластичные, к которым относятся первичные или физиологические, удовлетворение которых нельзя заменить.

2. Эластичные, от удовлетворения которых можно отказаться.

 

Любое производство независимо от того, в какой экономи­ческой системе оно ни совершается, состоит в потребности производственных, экономических ресурсов, называемых иначе, факторами производства:

1. Труд рассматри­вается как любая физическая или интеллектуальная дея­тельность человека в целях получения благ или оказания услуг.

2. Земля представляется в виде естественного фактора природы, который используется в производственном про­цессе.

3. Капитал как фактор производства выступает в виде совокупности благ и явля­ется результатом прошлой трудовой деятельности. Он функционирует в форме денежных активов, акций, машин, зданий, средств транспорта и связи, сырьевых материалов и др.

4. Предпринимательский фактор - это особый вид люд­ских ресурсов, представленный деятельностью по коорди­нации и комбинированию всех других ресурсов.

5. Наука как фактор производства представляет собой сферу человеческой деятельности, функцией которой яв­ляется выработка и систематизация объективных знаний о действительности.

6. Информация как фактор производства представляет собой передовой опыт хозяйствования; ноу-хау, т.е. фор­мализованную совокупность знаний научного, техническо­го, производственного, административного, финансового, коммерческого или иного характера.

 

Продукт - это полезная вещь или полезный эффект (услуга). Он представляет собой результат целесообразной деятельности людей. В западной литературе вместо термина продукт часто используется термин благо. Благами называются средства, пригодные для удовлетворения потребностей.

Классификация благ. Блага подразделяются на:

1. Мате­риальные и нематериальные. Материальные блага вклю­чают естественные дары природы, землю, воду, воздух и климат; продукты сельского хозяйства, добывающей про­мышленности: здания, машины, инструменты; долговые обязательства; паи государственных и частных компаний.

Нематериальные блага делятся на две группы: прежде всего - это внутренние блага. Они заключены в самом человеке и представляют качества и способности, побуждающие людей к действию и наслаждениям. Внешние блага находят выражение в репутации и деловых связях.

2. Д олговременные и недолговременные блага. Первые используются для удовлетворения одной и той же потребности несколько раз. Вторые удовлетворяют потребность лишь один раз и полностью потребляются (питание).

3. Взаимозаменяемые (субституты или заменители) и взаимодополняемые (комплементы). Примером первого рода благ может служить масло подсо­лнечное и оливковое. Вторые в состоянии удовлетворить потребность, если применяются вместе (машинное масло и бензин)

Свойства продукта:

1. Способность удовлетворять ту или иную потребность (потребительная стоимость);

2. Воплощение затрат общественного труда (стоимость).

Различают: Единичный продукт (индивидуальный) является результатом индивидуально­го производства, а результатом общественного производст­ва выступает общественный продукт, представляющий собой сумму потребительных стоимостей, созданных в обществе за определенный период времени.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 626; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.