КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Цена товара. Функции и виды цен
Цена – это форма выражения ценности бумаг, проявляющийся в процессе их обмена. Функции цен: 1) измерительная - благодаря цене можно определить, сколько денег покупатель должен заплатить, а продавец получить за товар; 2) соизмерительная - заключается в сопоставлении ценностей разных товаров. 3) учетная - цена становится вспомогательным инструментом учета по средствам перевода показателей в физических единицах в адекватные показатели, измеренные в денежных единицах. 4) инструмент анализа, прогнозирования, планирования; 5) социальная функция - с ценами и их изменением связаны структура и объем потребления, уровень жизни, прожиточный минимум, потребительский бюджет семьи; 6) внешнеэкономические функции - как инструмент торговых сделок, внешних платежей, взаимных расчетов между странами; 7) стимулирующая функция - влияет на повышение объемов производства и улучшение качества продукции. 8) функция саморегулирования товарно-денежных процессов с помощью равновесных цен. 9) распределительная, т.е цена изменяя спрос влияет на изменение предложения. Виды цен: 1) в зависимости от сфер торговли. · Оптовы е - цены, по которым продукция реализуется крупными партиями. · Розничные - цены, по которым товар продается в розничной торговой сети. · Закупочные цены - цены государственных закупок продукции у предприятий. · Цены на услуги. 2) по степени и способам регулирования. · Жестко фиксированные, твердые цены - назначаются гос. органами ценообразования. · Регулируемые цены - регулируются гос. органами. · Договорные цены - определяются документальным соглашением между продавцом и покупателем. · Свободные рыночные цены – формируются под воздействием спроса и предложения и являются равновесными. 3) для экономического анализа планирования и статистики используют цены: · фактические – на данный момент времени · сопоставимые или неизменные – фактические цены с учетом индекса цен · реальные – цена в денежном выражении относительно общего уровня цен · сравнимые – цена данного товара по отношению к цене другого родственного товара или такого же товара в другом регионе. 4) в процессе проектирования новых видов изделий и объектов для производства используются цены: · проектные цены · лимитные цены – предельный уровень проектных цен · сметная стоимость – цена строительства объекта определенная с учетом всех видов затрат на создание и оснащение · расчетные цены – определяются по средствам расчетов · ожидаемые цены 5) в ходе осуществления планово-управленческих работ используются цены: · прогнозные, т.е на основании которых составляется бизнес-план предприятий и индикативные гос. планы прогнозов. · плановые, используется государством на некоторые виды товаров и используются как основа гос. планов. 6) в зависимости от вида рынка: · биржевые · аукционные · мировые
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 245; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |