КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Понятие контроллинга
ФУНКЦИЯ КОНТРОЛЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ. Блицопрос 1. Потребность в безопасности относится к вторичным потребностям (да/нет). 2. Гигиенические факторы, если они достаточные, не дают развиться чувству неудовлетворенности (да/нет). 3. Любые действия руководства и менеджеров предприятия в значительной мере влияют на формирование у работников ожидания (да/нет). 4. Теория справедливости советует менеджерам держать в тайне заработки работающих на фирме сотрудников (да/ нет). 5. В условиях России доминирующий способ вознаграждения – деньги (да/нет). 6. Гибкий график можно рассматривать как форму вознаграждения и удовлетворения социальных потребностей (да/нет).
Тестовые задания 1. В какой из содержательных теорий мотивации потребности располагаются в определенной иерархической схеме? a) Герцберга. b) Маслоу. c) Мак-Клелланда. d) Все ответы неверны. 2. «Люди выполняют работу на том уровне, который соответствует их ожиданиям. Если говорить людям, что ВЫ от них ожидаете, то можно влиять на уровень выполнения ими своей работы и таким образом мотивировать их». Какой теории соответствует данный тезис? a) Теории справедливости. b) Теории ожиданий. c) Концепции партисипативного управления. d) Всем теориям одновременно. 3. Интерес к труду можно вызвать: a) наделив работника властью, необходимой для выполнения им своих обязанностей и задач; b) регулярным делегированием прав как способа постановки работнику новых задач и приобретения нового опыта; c) служебной ротацией, то есть перемещением работников для временного выполнения различных задач внутри подразделения; d) все ответы верны.
Контроль – это процесс установления отклонения от предусмотренных величин и действий людей в хозяйственной деятельности. Контроль называют также обратной связью. Воздействуя на объект управления, получают информацию о новом состоянии. На основании этой информации принимают новые решения и осуществляют новые воздействия. Функцию контроля выполняет каждый руководитель, это неотъемлемая часть его должностных обязанностей. Объектом контроля выступает организация. Внутри организации контролю подвергаются проходящие в ней процессы и отдельные элементы системы [4]. Формы контроля очень разнообразны. Например, на производстве контроль может осуществляться в виде наблюдения с использованием различных контрольно-измерительных приборов. Для контроля за денежными средствами применяют финансовые и бухгалтерские документы. Своих подчиненных менеджер может контролировать в форме письменных отчетов о работе или проводить регулярные совещания и обсуждения проблем, возникающих в фирме или у отдельных работников. Виды контроля: - предварительный; - текущий; - итоговый (заключительный). Предварительный контроль осуществляется до фактического начала работы. Само планирование и создание организационной структуры позволяют осуществить предварительный контроль. Строгое соблюдение правил и процедур при выработке планов, четкое написание должностных инструкций, эффективное доведение формулировки целей до подчиненных – все это способ убедиться, что планы будут реализованы, а структура будет работать так, как задумано. Текущий контроль осуществляется непосредственно на стадии хозяйственного процесса. Его объектом являются подчиненные, а субъектом – их начальники. Задача этого контроля – своевременно выявить и скорректировать отклонения, возникающие в ходе работы, от заданных параметров. Текущий контроль основывается на обратных связях. Заключительный контроль осуществляется после выполнения работы. Фактически полученные результаты сравниваются с установленными ранее. Несмотря на то, что вмешаться в работу уже нельзя, этот контроль необходим. Он показывает, каких результатов добились люди, вскрывает упущения и недостатки в работе. Роль этого вида контроля заключается в следующем: - он дает информацию для дальнейшего планирования; - способствует мотивации. В процедуре контроля выделяются такие этапы: 1) выработка стандартов и критериев; 2) сопоставление с ними реальных результатов; 3) принятие необходимых корректирующих действий. В качестве стандартов используются цели, которые являются конкретными, поддаются измерению и имеют временные границы. Такие цели разрабатываются в форме показателей результативности. Эти показатели позволяют сопоставить реально сделанную работу с запланированной [4]. Второй этап процесса контроля состоит в сопоставлении реально достигнутых результатов с установленными стандартами. Необходимо иметь в виду, что контроль должен быть экономически эффективным, то есть преимущества системы контроля должны перевешивать затраты на ее функционирование. Это достигается использованием метода управления по принципу исключения. Суть его в том, что система контроля должна срабатывать только при наличии заметных отклонений от стандартов. Для этого руководство решает важную задачу – устанавливает масштаб допустимых отклонений. Если обнаруживаются отклонения, которые не выходят за рамки этого масштаба, то такие отклонения не вызывают тревоги. В обеспечении эффективности контроля важно довести до сведения соответствующих работников организации как установленные стандарты, так и достигнутые результаты. Информация должна быть точной, поступать вовремя, а стандарты поняты сотрудниками. На третьем этапе менеджер определяет, какие действия необходимо предпринимать. Такими действиями могут быть: - невмешательство в работу (ничего не нужно предпринимать); - устранение отклонений; - изменение стандартов в результате их пересмотра. В первом случае фактические результаты совпадают со стандартами. Во втором следует установить причины отклонений и добиться возвращения к правильным действиям. Это происходит через изменение некоторых внутренних переменных. Третий случай предусматривает пересмотр планов, а следовательно, и стандартов. Рекомендации по повышению эффективности контроля: - установить осмысленные стандарты, воспринимаемые сотрудниками; - обсуждать с сотрудниками ожидаемые результаты; - устанавливать жесткие, но достижимые стандарты; - избегать чрезмерного контроля; - вознаграждать за достижение стандарта. Для того чтобы предприятие имело возможность добиться крупных успехов и признания на рынке, необходимо внедрять в практику наиболее передовые, прогрессивные методы работы. К числу таких новаций относится практика внедрения контролинга [4]. Контролинг – совокупность методов оперативного и стратегического менеджмента, учета, планирования, анализа и контроля на качественно новом этапе развития рынка, единая система, которая направлена на достижение стратегических целей фирмы [1]. Если сравнивать контролинг и контроль, то в принципе контролинг ближе к предварительному контролю. Главная цель стратегического контролинга – создание такой системы управления, которая позволит «отслеживать» движение предприятия к намеченной цели своего развития. Для этого фиксируются качественные и количественные цели предприятия. Качественные – начиная с анализа информации о внешних и внутренних условиях его функционирования. Количественные – с разработки системы плановых показателей. Перечень показателей, характеризующих количественные цели фирмы, при проведении антикризисного управления может быть поставлен как структура оборота, структура и величина расходов, отношение прибыли к капиталу, структура и объем инвестиций и т.д. В систему функций контролинга входит: - формирование системы планирования, объединение частных целей и отдельных планов в едином целостном плане предприятия; - участие в составлении отчетности, особенно за счет внедрения системы информационного ее обеспечения; - удовлетворение потребностей руководства предприятия в информации и необходимой отчетности, прежде всего, по расходам, накоплениям, состоянию финансовых средств и инвестиций; - разработка и предоставление руководству предприятия системы корригирующих мер при превышении расходов по установленным планом позициям; - анализ причин допущенных отклонений, подготовка альтернативных решений и рекомендаций по устранению сложившихся трудностей. Основная задача контролинга включает 3 этапа. 1. Определение целей. Предвидение реального положения предприятия на рынке на перспективу, согласование оперативного и стратегического менеджмента. 2. Управление целями – это: - поиск «узких мест» в работе фирмы; - анализ отклонений от намеченной стратегической программы; - своевременная корректировка целей в соответствии с изменениями на рынке. 3. Достижение целей обеспечивается эффективным оперативным менеджментом, хорошей мотивацией труда работников, разработкой и внедрением инноваций, планированием, ориентированным на будущее [1].
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 714; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |