КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Анализ конкурентной позиции предприятия. SWOT анализ
Блицопрос 1. Любой менеджер должен разрабатывать и осуществлять контроль, позволяющий регулировать деятельность организации при достижении намеченных целей (да/нет). 2. Контроль – это периодически осуществляемая деятельность менеджеров по оценке и сопоставлению выполненных работ с намеченными в планах заданиями (да/нет). 3. Принцип экономичности означает, что контроль не должен «оттягивать на себя» слишком много средств (да/нет). 4. Проводя контроль, менеджер не должен преследовать цель контролировать все и как можно точнее (да/нет).
Тестовые задания 1. Значение контроля состоит в том, чтобы: a) уличить кого-либо в неверных действиях и поступках; b) оказать своевременную помощь и стимулирующее воздействие (одобрение, поощрение) в целях мотивации сотрудников; c) обеспечить достижение целей организации; d) предвидеть ошибки в работе и не допустить их. 2. Собеседование с кандидатом на вакантную должность можно отнести к следующему виду контроля: a) предварительному; b) текущему; c) заключительному; d) все ответы неверны.
Анализ конкурентной позиции компании проводится с целью определения возможностей и выявления угроз для компании. Для этого необходимо провести оценку места компании в отрасли и получить предварительную, всестороннюю оценку стратегического положения предприятия, чтобы разработать перечень стратегических действий. Когда анализируется рассматриваемое предприятие, а конкурентное окружение и отрасль в целом являются «фоном» исследования, такой анализ называется SWOT анализом. Он проводится в три этапа [6]. Первый этап – изучение внешней среды предприятия с изучением ее факторов, открывающих возможности развития, и факторов, которые создают для предприятия внешние угрозы. Факторы внешней среды – экономические, рыночные, конкурентные, политические, законодательные, социальные, демографические, технологические, экологические, географические, международные. Примеры возможностей: - обслуживание дополнительных групп потребителей; - выход на новый рынок или сегмент; - расширение линии сбыта с целью удовлетворения большего числа клиентов; - падение торговых барьеров, ограждающих привлекательные международные рынки; - увеличение темпов роста рынка и т.д. Примеры угроз: - вхождение на рынок мощного конкурента; - рост продаж товаров-заменителей; - неблагоприятные изменения в обменных курсах валют; - спад в экономике; - изменения во вкусах и предпочтениях потребителей и т.д. Второй этап – анализ внутренней среды предприятия, определяющий его сильные и слабые стороны. Примеры сильных сторон: - наличие необходимых ресурсов; - статус признанного лидера; - наличие собственных технологий; - относительно низкие затраты; - эффективная реклама; - надежный профессиональный менеджмент и т.д. Примеры слабых сторон: - отсутствие четкой стратегии; - устаревшие производственные мощности; - низкая прибыльность; - отсутствие требуемых навыков и профессионализма; - отставание в технологии и т.д. Составленный анализ внешних и слабых сторон предприятия привязан к моменту его проведения, так как внешние и внутренние факторы подвержены изменениям. Поэтому необходимо регулярно проводить SWOT анализ и обновлять его выводы. Третий этап (завершающий) – проведение классификации и оценки сочетаний внешней и внутренней среды: «возможности – сильные стороны» – определение ориентиров стратегического развития; «возможности – слабые стороны» – определение внутренних преобразований; «угрозы – слабые стороны» – выделение существенных ограничений стратегического развития; «угрозы – сильные стороны» – выделение потенциальных стратегических преимуществ. Классификация возможностей и угроз проводится систематически по следующей схеме. Сначала производится экспертная обработка факторов внешней среды по группам. Затем каждый фактор оценивается по двум параметрам: - степени его влияния на позицию предприятия; - степени вероятности его проявления в определенном факторе времени. По результатам анализа предприятие может составить перечень опасностей, которые ей необходимо преодолеть с наименьшими потерями, и возможностей, которые следует плодотворно использовать. Каждое предприятие обязано оценить свои конкурентные силы в отрасли, где оно находится. Для этого необходимо проанализировать следующие факторы: - экономия на масштабах производства; - дифференциация продукта; - потребность в капитале; - ценовые преимущества, не зависящие от масштабов производства (доступ к каналам распределения, правительственная политика, сила поставщиков и покупателей, товары-заменители и т.д.) [6].
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 1629; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |