Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Анализ конкурентной позиции предприятия. SWOT анализ

Блицопрос

1. Любой менеджер должен разрабатывать и осуществлять контроль, позволяющий регулировать деятельность органи­зации при достижении намеченных целей (да/нет).

2. Контроль – это периодически осуществляемая деятель­ность менеджеров по оценке и сопоставлению выполненных работ с намеченными в планах заданиями (да/нет).

3. Принцип экономичности означает, что контроль не должен «оттягивать на себя» слишком много средств (да/нет).

4. Проводя контроль, менеджер не должен преследовать цель контролировать все и как можно точнее (да/нет).

 

Тестовые задания

1. Значение контроля состоит в том, чтобы:

a) уличить кого-либо в неверных действиях и поступках;

b) оказать своевременную помощь и стимулирующее воздей­ствие (одобрение, поощрение) в целях мотивации сотруд­ников;

c) обеспечить достижение целей организации;

d) предвидеть ошибки в работе и не допустить их.

2. Собеседование с кандидатом на вакантную должность мож­но отнести к следующему виду контроля:

a) предварительному;

b) текущему;

c) заключительному;

d) все ответы неверны.

 

 

 

Анализ конкурентной позиции компании проводится с целью определения возможностей и выявления угроз для компании. Для этого необходимо провести оценку места компании в отрасли и получить предварительную, всестороннюю оценку стратегического положения предприятия, чтобы разработать перечень стратегических действий.

Когда анализируется рассматриваемое предприятие, а конкурентное окружение и отрасль в целом являются «фоном» исследования, такой анализ называется SWOT анализом. Он проводится в три этапа [6].

Первый этап – изучение внешней среды предприятия с изучением ее факторов, открывающих возможности развития, и факторов, которые создают для предприятия внешние угрозы.

Факторы внешней среды – экономические, рыночные, конкурентные, политические, законодательные, социальные, демографические, технологические, экологические, географические, международные.

Примеры возможностей:

- обслуживание дополнительных групп потребителей;

- выход на новый рынок или сегмент;

- расширение линии сбыта с целью удовлетворения большего числа клиентов;

- падение торговых барьеров, ограждающих привлекательные международные рынки;

- увеличение темпов роста рынка и т.д.

Примеры угроз:

- вхождение на рынок мощного конкурента;

- рост продаж товаров-заменителей;

- неблагоприятные изменения в обменных курсах валют;

- спад в экономике;

- изменения во вкусах и предпочтениях потребителей и т.д.

Второй этап – анализ внутренней среды предприятия, определяющий его сильные и слабые стороны.

Примеры сильных сторон:

- наличие необходимых ресурсов;

- статус признанного лидера;

- наличие собственных технологий;

- относительно низкие затраты;

- эффективная реклама;

- надежный профессиональный менеджмент и т.д.

Примеры слабых сторон:

- отсутствие четкой стратегии;

- устаревшие производственные мощности;

- низкая прибыльность;

- отсутствие требуемых навыков и профессионализма;

- отставание в технологии и т.д.

Составленный анализ внешних и слабых сторон предприятия привязан к моменту его проведения, так как внешние и внутренние факторы подвержены изменениям. Поэтому необходимо регулярно проводить SWOT анализ и обновлять его выводы.

Третий этап (завершающий) – проведение классификации и оценки сочетаний внешней и внутренней среды:

«возможности – сильные стороны» – определение ориентиров стратегического развития;

«возможности – слабые стороны» – определение внутренних преобразований;

«угрозы – слабые стороны» – выделение существенных ограничений стратегического развития;

«угрозы – сильные стороны» – выделение потенциальных стратегических преимуществ.

Классификация возможностей и угроз проводится систематически по следующей схеме.

Сначала производится экспертная обработка факторов внешней среды по группам.

Затем каждый фактор оценивается по двум параметрам:

- степени его влияния на позицию предприятия;

- степени вероятности его проявления в определенном факторе времени.

По результатам анализа предприятие может составить перечень опасностей, которые ей необходимо преодолеть с наименьшими потерями, и возможностей, которые следует плодотворно использовать.

Каждое предприятие обязано оценить свои конкурентные силы в отрасли, где оно находится. Для этого необходимо проанализировать следующие факторы:

- экономия на масштабах производства;

- дифференциация продукта;

- потребность в капитале;

- ценовые преимущества, не зависящие от масштабов производства (доступ к каналам распределения, правительственная политика, сила поставщиков и покупателей, товары-заменители и т.д.) [6].

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Понятие контроллинга | Ситуационный менеджмент
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 1629; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.