Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основные понятия общей теории социального управления




Лекция №1. Общие основы управления образованием

Основы управления образовательными системами

Конспект лекций

Управление базами данных при помощи команд языка T-SQL

В языке запросов T-SQL с БД возможны следующие действия:

  1. Отображение сведений о БД: EXEC sp_helpdb <Имя БД>;
  2. Изменение параметров БД: EXEC sp_dboption <Имя БД>, <Параметр>, <Значение>;
  3. Добавления новых файлов, удаление файлов и переименования файлов, входящих в БД:

4. ALTER DATABASE <Имя БД>

5. ADD FILE (<Параметры>)|

6. REMOVE FILE <Логическое имя файла>|

7. MODIFY FILE (<Параметры>)

 

где, раздел ADD FILE - добавляет файл, REMOVE FILE - удаляет, а раздел MODIFY FILE - изменяет параметры файла;

  1. Сжатие всей БД: DBCC SHRINKDATABASE <Имя БД>;
  2. Сжатие конкретного файла БД: DBCC SHRINKFILE <Логическое имя файла>;
  3. Переименование БД: EXEC SP_RENAMEDB <Имя БД>,<Новое имя БД>;
  4. Удаление БД: DROP DATABASE <Имя БД>.

Замечание: Вышеперечисленные команды используют следующие параметры:

  • <Имя БД> - имя БД с которой производится действие;
  • <Параметр> - изменяемый параметр;
  • <Значение> - новое значение изменяемого параметра;
  • <Параметры> - параметры файла БД, аналогичные параметрам, используемым в команде CREATE DATABASE;
  • <Логическое имя файла> - логическое имя файла, входящего в БД;
  • <Новое имя БД> - новое имя БД.

 

Литература

1. Закон РФ от 10.07.1992 № 3266-1 "Об образовании" (ред. от 29.12.2010)

2.Проект Закона «Об образовании»

3. Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 г., утв. распоряжением Правительства РФ от 17.11.2008 № 16-62-р

4. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

5. Порядок создания и развития инновационной инфраструктуры в сфере образования, утв. приказом Минобрнауки России от 23.06.2009 № 218

6. http://www. standart.edu.ru

 

Цели занятия: изучить основные понятия и принципы теории социального управления; осмыслить назначение, функции управления образовательными системами; осмыслить разные точки зрения на сущность управления.

План:

1. Основные понятия общей теории социального управления.

2. Принципы общей теории социального управления.

3. Управление педагогическими системами как разновидность социального управления.

Базовые понятия: управление, менеджмент, педагогический менеджмент, менеджер образования, принципы управления, методы управления, формы управления.

 

Управление — это воздействие на систему с целью ее упорядочения, сохранения качественной специфики, совершенствования и развития.

Развитие теории социального управления началось на рубеже XIX—XX вв., чему в огромной мере способствовали достижения науки и техники, приведшие к существенным изменениям в отношениях к материальному производству и бизнесу. Основоположниками теории научного управления являются всемирно известные теоретики и практики научного менеджмента Ф. Тейлор, Г. Форд, Г. Эмерсон, А. Файоль, Э. Мэйо и др. Анри Файоль считал, что управлять — значит предвидеть, изучать будущее и устанавливать программу действий; организовывать — строить двойной организм предприятия (материальный и социальный); распоряжаться — приводить в действие персонал предприятия; согласовывать — связывать, объединять и сочетать действия и усилия; контролировать — наблюдать, чтобы все происходило сообразно установленным правилам и распоряжениям.

В 60-х гг. прошлого века произошло осмысление школоведения как важной отрасли педагогической науки, возобновился интерес к научной организации труда учителя, директора школы.

В последние десятилетия XXвв. произошло резкое возрастание роли общего и специального научного знания, профессиональных и личностных качеств человека в общественной и экономической жизни. Это обстоятельство выдвинуло сферу образования в число приоритетных областей человеческой деятельности и обусловило ее бурное развитие по всем направлениям. Произошла смена образовательной парадигмы, интенсивно разрабатывается новое содержание образования, технологии обучения и воспитания. Информационная революция дала начало развитию принципиально новым средствам, методам, формам управления. Наблюдается взрывообразное усиление роли общественных наук и человеческого фактора в управлении социальными системами, в том числе и образовательными. Существенным стимулирующим фактором развития теории управления школой в современном мире стало интенсивное внедрение рыночных отношений в систему образования.

Если до 80-х гг. прошлого века управление понималось как процесс выработки, принятия и реализации управленческих решений, как деятельность руководителя, то в 80-е гг. управление характеризуется как целенаправленное и планомерное воздействие на всех участников управляемого процесса.

Таким образом, под управлением понимается целенаправленное и планомерное взаимодействие управляющей и управляемой подсистем, направленное на достижение запланированного результата (цели).

В период перехода современной российской экономики и социальной сферы на рыночные основы использование законов и принципов общей теории управления (менеджмента) в сфере образования стало особенно актуальным.

Как считают многие исследователи, в семантическом плане между понятиями «управление» и «менеджмент» существенной разницы нет.

Термин «менеджер» (manager) идентичен словам «управленец», «руководитель». Что же подразумевается под такими понятиями, как «менеджмент», «менеджер», «менеджер образования», «педагогический менеджмент»?

Первоначально под словом «management» понималось «искусство объезжать лошадей» (XVIII—XIX вв., Англия).

Позднее в определение термина «менеджмент» стали вкладывать следующий смысл: вид деятельности; аппарат управления; наука и искусство управления; учебная дисциплина (ее преподавание начал в 1881 г. Джозеф Вартон в колледже США); система планирования, прогнозирования и организации производства; целенаправленное взаимодействие управляющей и управляемой подсистем; деятельность по реализации управленческих задач и т. д.

В настоящее время большинство ученых придерживаются точки зрения, что менеджмент представляет собой теорию и практику управления в социальных организациях.

Существуют общепризнанные школы менеджмента — американская, японская, французская. Конечно, неэффективно идти путем простого копирования чужого опыта, но знать, что ценного из этого опыта можно взять для себя, необходимо.

Например, наиболее привлекательными представляются:

в американском менеджменте — инициативность, высокий профессионализм, решительность, организованность и деловитость;

в японском — неподдельная забота о каждом работнике, сплоченность, настойчивость, желание достичь совершенства, внутренней гармонии, социально безопасного характера производства;

во французском — гуманность организационной культуры, достаточно высокая культура взаимосвязи; поиск, распознавание элементов национальной истории, культуры, традиций для формирования современной системы управления.

При наличии особенностей национальной специфики школы менеджмента объединяет общий подход, а именно:

· формирование условий для раскрытия личностного потенциала;

• выявление интересов человека, его потребностей и ожиданий;

• создание соответствующих условий, чтобы у человека была возможность благодаря старательному труду удовлетворить свои потребности;

• стремление к неформальным, демократичным, гибким способам и методам управления.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 1075; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.016 сек.