КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Мышление
Мышление – это обобщённое, опосредованное отражение действительности в её существенных связях и отношениях. Познания получаются разными путями: · Ощущения. Хранятся в виде образов в памяти. · Логическим. Эти знания хранятся в виде понятий. 7 операций: Ø Анализ (целое разбивается на части, выделяются отдельные признаки целого). Ø Синтез (признаки объединяются по каким-то основаниям). Ø Сравнение (объекты сравниваются на основании признаков). Ø Абстрагирование (удаляются неважные признаки). Ø Обобщение (выделяются важные признаки, создаётся понятие). Ø Классификация (объекты разделяются и объединяются по каким-то основаниям). Ø Систематизация (объединяются и разъединяются группы объектов). Любое понятие создаётся и обогащается с течением времени. Связь мышления и знаний. Чем больше у человека знаний, тем лучше он проводит 7 операций мышления. Чем лучше человек проведёт систему мыслительных операций, тем богаче будут знания. Виды мышления: · Практически-действительное. Мыслительная задача неразрывно связана с действием. Никаким другим путём, кроме действия, не может быть решена. Основной принцип – пробы и ошибки. Манипуляция с предметами > соотносящиеся действия (определённое действие с определённым предметом) > орудие действия (один предмет служит орудием для манипуляций над другими предметами). Инструменты этого вида мышления – модели. Они используются для инженерных задач. · Наглядно-образное. Мыслительная задача решается в образной форме. Манипуляция с образами. Инструменты: схемы, графики, чертежи и т.п. Рисование. Иногда искусство считают видом этого мышления, произведения – продуктом. Искусство – мыслительная задача, которая либо ставит вопрос, либо отвечает на него. · Словесно-логическое. Мыслительная задача решается в вербальной форме. Самый сложный вид мышления. Инструмент – слово, язык.
Процесс решения мыслительной задачи: 1. Формулирование вопроса, который возникает в проблемной ситуации. Чем точнее вопрос, тем лучше ответ. Важен опыт. 2. Выдвижение и первичный синтез гипотез. Важен опыт. Прогнозирующая функция мышления. 3. Решение: ~ Метод проб и ошибок (примитивный, неэффективный, затратный, невыгодный) ~ Пассивное исполнение алгоритмов ~ Активное исполнение алгоритмов 4. Проверка решения. Полученный ответ соотносится с вопросом.
Интеллектуальные особенности личности: · Развитость и сочетание различных видов мышления. У каждого она различна – уникальные сочетания. · Индивидуальные особенности при решении мыслительных задач: ~ Формулирование вопроса. Вопрос возникает в проблемных ситуациях, причём 2 человека в одной ситуации могут оценивать её по-разному (один видит проблему, другой нет). ~ Формулирование гипотез. С точки зрения протекания этой стадии людей можно разделить на: аккуратных (формулирует все возможные гипотезы, выбирает наиболее перспективную), случайных (пытаются нащупать правильный путь бессистемно), последовательных (формулируя вопрос, формулирует одну гипотезу и выполняет её), азартный (формулирует гипотезу, воплощает, потом переключается на другую). ~ Решение. 3 типа принятия решения: импульсивный (необдуманно), осторожный (слишком колеблется, принятие решения затягивается), уравновешенный (обдуманное, но не затянутое решение). ~ Проверка решения. · Качества ума: ~ Критичность – умение объективно, критично подходить к себе, поступкам своим и других людей. Важен опыт. Недо- либо переоценка себя. Ярко виден у детей, усиливается в подростковом возрасте. К старости критичность часто утрачивается. ~ Самостоятельность – способность пройти весь ход решения задачи самостоятельно. Важен опыт. ~ Широта – эрудиция в динамике, умение в одной области привлекать знания из другой. ~ Глубина – степень погружённости в проблему. ~ Гибкость – нестандартность, нетипичность. · Влияние эмоций на мышление: ~ Эмоции положительно действуют на мышление: мысль, озарённая чувством, всегда будет более глубокой. ~ Эмоции отрицательно действуют: мешают оценивать реальность объективно.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 430; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |