КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Эмоциональная сфера
Эмоции – особый класс психических явлений, проявляемый в форме пристрастного переживания человеком смысла явлений и предметов окружающего мира. Чувства – высшая форма эмоционального переживания человека, характеризующаяся устойчивостью и завязанная на личностных установках человека. Эмоции первичны и ситуативны. Первая эмоция – радость, первая социальная потребность. Новорождённый становится младенцем, реакция оживления. Эмоции кратковременны, существуют внутри ситуации. Чувства вторичны, надситуативны. Первое чувство – любовь к родителям. Эмоциональная сфера развивается всю жизнь. Функции: Ø Сигнальная (сигнализируют о важных изменениях в мире). Ø Регуляторная (способны видоизменять наше поведение). Значение эмоций и чувств: Ø Способствуют познанию мира. Ø Способствуют самопознанию. Ø Являются элементом общения. Ø Делают нашу жизнь более яркой. Причины возникновения эмоций и чувств: Ø Внешние социальные причины (другие люди и их деятельность). Ø Внутренние психологические причины. Ø Оценка себя. Ø Внутренние непсихологические причины (потребности). Свойства эмоций и чувств: Ø Фазовость, динамика. Ø Полярность. Максимальная достигается при состоянии амбивалентности (одновременное переживание двух противоположных эмоций, направленных на один объект). Виды эмоций и чувств: · По знаку: Ø +, субъективно приятные Ø -, субъективно неприятные Ø Неопределённые. Возникающие в странной, непонятной, незнакомой ситуации, в которой у человека нет опыта поведения. Кратковременны. По мере уточнения ситуации переходят в + или -. Недоумение, удивление. · По силе: Ø Страсть – сильное, стойкое, длительное ощущение, проявляющееся в деятельности. Объектами страсти могут быть: другие люди, виды деятельности, материальные вещи, идеи. Страсти могут быть + (во имя и на благо людей) и – (для себя, эгоистической/эгоцентрической направленности). Ø Увлечения – менее стойкие, менее длительные. Характерны для влюбчивых людей. Страсть, потухая, может стать увлечением и наоборот. Страсти и увлечения могут конкурировать между собой за время и средства. · По содержанию: Ø Моральные. Эмоциональное отношение к другим людям и к себе. Особенности: социальный характер, действенный характер, сложность и многогранность. Развитость чувств этой группы позволяет судить о личности и её моральных качествах. Ø Интеллектуальные. Проявляются во время интеллектуальной деятельности. Любопытство, интерес, сомнение, удивление. Чувство юмора и иронии. Развитость этих чувств говорит о развитости интеллекта. Ø Эстетические. Возникают при восприятии чего-то прекрасного. Позволяют судить об эстетической составляющей личности. Эмоциональные состояния – особая группа эмоциональных переживаний, которые способны окрашивать всю психическую деятельность, в т.ч. эмоции; основаны на причинности. · Настроение. Причинные настроения: самочувствие (интрацептивные ощущения), более высокие потребности; внешние несоциальные причины; внешние социальные причины; внутренние психические причины. Настроения бывают кратковременными и устойчивыми. Могут встроиться в личность человека и стать определённой чертой характера. Могут даже перестроить личность человека. Настроение управляемо, его надо держать в положительной части спектра. · Аффективные состояния и аффекты характеризуются постоянно нарастающим эмоциональным напряжением, вызванным каким-то конфликтом. Исход: исчезновение состояние, если исчезает причина конфликта; аффект. Аффект – стремительный, бурно протекающий процесс взрывного характера, требующий разрядки в действии. Обычно в состоянии аффекта не работают память, мышление, воля; внимание ослаблено. Аффект неуправляем. Важно его перехватить, не допустить. · Эмоциональный, психический стресс – состояние, возникающее в неожиданной, рискованной ситуации, связанной с риском для жизни или здоровья.
Зависит от волевой сферы, уровня эмоций, опыта. · Фрустрация – состояние, возникающее при неудовлетворении крайне значимой для человека потребности. Переживается двумя путями: Ø Полная апатия Ø Состояние крайней озлобненности В большинстве случаев человек не может самостоятельно выйти из фрустрации. Фрустрация случается и у детей, чаще всего – избалованных. Возможные причины: смерть близких, неудача в карьере и т.п. Чтобы вытащить человека, нужно внушить ему мысль, что жизнь не кончена. Воплотить это бывает трудно.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 222; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |