КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Вопрос 3. Подготовка рабочих в дореволюционной России
Периоды исторического развития национальной системы образования РБ. Законы диалектики Категории диалектики Диалектика Это общие понятия, которые отражают наиболее существенные свойства, связи, отношения в реальной действительности и познании. Самые важные категории – это категории качества и количества. Качество – это внутренняя определенность предмета, обуславливающая его само тождественность. Количество – это внешняя определенность предмета, благодаря которой его можно реально или мысленно разделить на однородные части, и собрать эти части воедино. Граница качества и количества – мера – это количественные границы определенного качества. Нарушение меры приводит к качественному скачку – это прерывание постепенности, переход в противоположность и возникновение нового качества. Гераклит сформировал первый закон диалектики, а остальные Гегель. 1. Закон единства и борьбы противоположностей. Противоположность – это такие стороны объекта, которые одновременно: А) неразрывно связаны Б) взаимоисключают друг друга в одном и том же отношении В) взаимопроникают и при определенных условиях переходят друг в друга. Закон указывает на источник движения. 2. Закон перехода количественных изменений в качественные. Указывает на механизм движения. 3. Закон отрицания отрицания. Возникает синтез первой и второй стадии. Показывает направление движения по спирали.
1) Организация и развитие профессионально-технического ученичества и образования (19 – нач. 20 в). 2) Формирование и развитие Советской системы обучения персонала профессиям, развитие массовых форм обучения в узкоспециализированных образовательных учреждениях и на предприятиях (1917 – 1940гг.). 3) Совершенствование структуры и содержания профобразования и подготовки на различных уровнях с развитием элементов непрерывного образования (1959 – 1984 гг.). 4) Стадия начала демократизации профобразования и подготовки, развития форм интеграции образовательных подсистем различных уровней, переход к созданию единой системы непрерывного профессионального образования и подготовки (1985 – 1994 гг.). 5) Формирование новой концепции открытого профобразования и подготовки (с 1995г.)
В дореволюционной России 76% населения в возрасте 9 лет и старше не умели писать, читать, считать. 75% детей не посещали школу. В 1701 году по приказу Петра 1 была создана школа математических и навигационных наук, где широко была представлена профессиональная подготовка специалистов. Одним из первых обратил внимание на вопросы образования и его роль в подготовке молодежи к профессиональной деятельности был сподвижник Петра 1, организатор горно-металлургического производства В.И. Татищев. Он считал, что от 10 до 15 лет мальчиков и девочек надо учить различным ремеслам. Ломоносов М.В. (1711-1765) Огромное значение придавал трудовому воспитанию молодежи. В 1757 году была открыта академия художеств. Первый, кто открыто и всенародно высказал новое требование к школе, был Н.И. Пирогов, В статье «Вопросы жизни» он поставил вопрос об основной задаче школы, где показана роль и значение специального образования. Писарев Д.Н. одним из первых выдвинул мысль о необходимости трудового обучения в специальных мастерских при школах. При этом высказана мысль о том, чтобы дети не играли в труд, а производили полезные вещи, и труд был экономически выгодным. Большой вклад в разработку прогрессивной методики производственного обучения внес инженер-педагог Советкин Д.К. В 1868 году с коллегами Михайловым, Марковым разработал операционную систему производственного обучения. Были созданы программы ПО. Дальнейшее развитие методики производственного обучения было осуществлено Владимирским С.А. В 1887 году в работе «О способах преподавания ремесла в технических школах» оценил операционную систему Советкина Д. К. и предложил операционно-предметную. Чернышевский Н.Г. (1828-1889) Оценивал труд как средство физического и нравственного воспитания. «Труд – жизненная потребность». Значительный вклад в разработку общих вопросов профобразования, содержания и методов образования внес Кропоткин П.А. Его книга «Поля, фабрики и мастерские, промышленность соединяется с земледелием, а умственный труд с ручным. Первые профтешколы в России появились еще в начале 18 века. Это были горнозаводские школы при заводах Урала. Готовили квалифицированных рабочих и мастеров. Более широкое распространение профобразование в России лишь со второй половины 19 века. Первая в России серьезная постановка вопроса о планомерной организации профессионального образования, о включении в учебный план ремесленных школ общеобразовательных предметов была осуществлена педагогами Ушинским К.Д., Чернышевским И.Г. и др. В 1888 году были созданы имевшие силу Закона, основные положения о промышленных училищах. Они устанавливали два типа профтехзаведений: низшие технические и ремесленные училища. В 1895 году организуются низшие ремесленные школы по подготовке квалифицированных рабочих. В 1903-1907 гг. возникли сельские ремесленные учебные мастерские, готовившие рабочих по ремонту сельскохозяйственного инвентаря и ремесленников по видам кустарной промышленности. Книга Левитина С.А. посвящена формированию и воспитанию целеустремленного человека. «Трудовая школа – школа будущего» 1916г. Книга Левитина С.А. посвящена формированию и воспитанию целеустремленного человека. «Трудовая школа – школа будущего» 1916г.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 532; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |