Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Холодный асфальтобетон. Материалы для его приготовления. Свойства




Характерной чертой холодного ас­фальтобетона, отличающей его от горя­чего и теплого, является способность его смесей оставаться длительное время после приготовления в рыхлом состоя­нии. Эта особенность холодных асфаль­тобетонных смесей объясняется наличием тонкой битумной пленки на минераль­ных зернах, вследствие чего микрострук­турные связи в смеси настолько слабы, что небольшое усилие приводит к их раз­рушению. Поэтому приготовленные смеси под действием собственной массы при хранении в штабелях и транспортировании не слеживаются (не комкуются). Смеси в течение длительного времени (до 12 мес) остаются в рыхлом состоянии, их срав­нительно легко можно перегружать в транспортные средства и распределять тонким слоем при устройстве дорожных покрытий.

Незначительной слеживаемостью обла­дают жесткие, хорошо разрыхляющиеся смеси с ограниченным содержанием би­тума и достаточным содержанием ми­нерального порошка. Слеживаемость сме­си в случае необходимости можно умень­шить путем введения в нее в процессе перемешивания специальных добавок в виде водных растворов нафтеновых мыл, лигносульфоната технического, хлорного железа, известкового молока, раствора соапстока в количестве 2... 3 % по массе.

Важным технологическим свойством холодной асфальтобетонной смеси являет­ся ее уплотняемость после остывания до температуры окружающей среды. Значи­тельное влияние на степень уплотняемости смеси оказывают количество и вяз­кость битума, а также свойства мине­ральных материалов, обуславливающих величину внутреннего трения.

Вследствие жесткости смеси холодный асфальтобетон в первое время после окон­чания уплотнения обычно не имеет дос­таточной плотности. В процессе эксплуа­тации дорожных покрытий под воздей­ствием автомобильного движения плот­ность асфальтобетона повышается, а вмес­те с ней повышаются его механические свойства. Нормальной плотности дорож­ные покрытия из холодного асфальтобетона достигают в течение первых 3 мес эксплуатации. Эта плотность соответству­ет плотности образцов, уплотненных наг­рузкой 40 МПа в течение 3 мин при тем­пературе 15... 20°С.

Свойства холодного асфальтобетона. В дорожных покрытиях заметно изменя­ются свойства холодного асфальтобетона вследствие повышения вяжущих свойств жидких битумов под воздействием ат­мосферных факторов. Для оценки этих качественных изменений холодного ас­фальтобетона пользуются показателями предела прочности при сжатии в сухом и водонасыщенном состоянии, набухания образцов, изготовленных из смеси, прог­ретой при температуре 90° С. Длительность прогрева смеси устанавливают в зависимости от скорости загустевания битума. Холодные асфальтобетоны СтБ 1033 -2004 подразделяет на типы Бх, Вх, Гх, Дх. Этот же СтБ предусматривает две марки холодных асфальтобетонных смесей. Асфальтобетонные смеси I марки, приготовленные на жидких битумах класса СГ, обеспечивают более быстрое фор­мирование дорожного покрытия но срав­нению со смесями II марки, содержащи­ми медленногустеющие битумы МГ.

Пористость минерального остова ас­фальтобетонов из холодных смесей ти­па Б не должна быть более 18 % по объ­ему, типа Вх — более 20 %, типов Гх и Д^ -- более 21 % по объему. Остаточ­ная пористость асфальтобетонов из хо-подных смесей должна быть 6... 10 % по объему, водонасыщение — 5... 9 % по объему, слеживаемость - не более 10 (число ударов).

Гранулометрические составы холод­ных асфальтобетонных смесей отличаются от составов горячих и теплых смесей в сторону повышенного содержания мине­рального порошка (до 20 %) - частиц мельче 0,071 мм - и пониженного содер­жания щебня (до 50 %). Наибольший размер зерен щебня в холодном асфаль­тобетоне составляет 10 и 15 мм. Более крупный щебень ухудшает условия фор­мирования покрытия.

Материалы. Для холодного асфальто­бетона применяют преимущественно дроб­леные минеральные материалы, имеющие угловатую форму зерен с шероховатой поверхностью. Это необходимо для повы­шения внутреннего трения и заклинки зерен минеральных материалов, что час­тично компенсирует уменьшение проч­ности асфальтобетона ввиду пониженно­го сцепления при использовании жидких битумов.

В качестве крупной составляющей для холодного асфальтобетона используют ще­бень, получаемый дроблением скальных горных пород и металлургических шла­ков. Эти материалы должны обладать прочностью при сжатии не менее 80 МПа, а для II марки асфальтобетона - не ни­же 60 МПа.

Жидкие битумы должны иметь вяз­кость в пределах С|0 = (70... 130) с, что соответствует маркам С Г 70/130, МГ 70/130, МГО 70/130. Вязкость и класс битума выбирают с учетом предполага­емого срока хранения смеси на складах, температуры воздуха при хранении и при­менении, а также качества минеральных материалов.

При длительном хранении смеси на складах и открытых штабелях (6...8 мес, а иногда и более), а также при использовании ее при пониженных температурах воздуха (в осенний период) и пи приме­нении менее прочных и плотных камен­ных материалов используют битумы пони­женной вязкости (ближе к нижнему пределу).

Состав холодного асфальтобетона можно рассчитать по типовым составам или по методике, применяемой для расче­та составов горячего и теплого асфаль­тобетонов с обязательной проверкой фи­зико-механических свойств смесей в лабо­ратории. Количество жидкого битума сни­жают на 10... 15 % против оптималь­ного, чтобы уменьшить слеживаемость.

Холодные асфальтобетонные смеси го­товят, как правило, на стационарных заводах. Смеси выпускают из мешалки на транспортерную линию, по которой их подают на.клад, где они могут хра­ниться до 1 2 мес.

Холодную асфальтобетонную смесь уплотняют катками на пневматических шинах за 6... 8 проходов но одному следу. При отсутствии таких катков пер­воначально смесь уплотняют гладковальцовыми катками массой 6... 8 т за 4... 6 проходов по одному следу. Окон­чательное уплотнение достигается от дви­жения транспортных средств.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 1727; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.