КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Холодный асфальтобетон. Материалы для его приготовления. Свойства
Характерной чертой холодного асфальтобетона, отличающей его от горячего и теплого, является способность его смесей оставаться длительное время после приготовления в рыхлом состоянии. Эта особенность холодных асфальтобетонных смесей объясняется наличием тонкой битумной пленки на минеральных зернах, вследствие чего микроструктурные связи в смеси настолько слабы, что небольшое усилие приводит к их разрушению. Поэтому приготовленные смеси под действием собственной массы при хранении в штабелях и транспортировании не слеживаются (не комкуются). Смеси в течение длительного времени (до 12 мес) остаются в рыхлом состоянии, их сравнительно легко можно перегружать в транспортные средства и распределять тонким слоем при устройстве дорожных покрытий. Незначительной слеживаемостью обладают жесткие, хорошо разрыхляющиеся смеси с ограниченным содержанием битума и достаточным содержанием минерального порошка. Слеживаемость смеси в случае необходимости можно уменьшить путем введения в нее в процессе перемешивания специальных добавок в виде водных растворов нафтеновых мыл, лигносульфоната технического, хлорного железа, известкового молока, раствора соапстока в количестве 2... 3 % по массе. Важным технологическим свойством холодной асфальтобетонной смеси является ее уплотняемость после остывания до температуры окружающей среды. Значительное влияние на степень уплотняемости смеси оказывают количество и вязкость битума, а также свойства минеральных материалов, обуславливающих величину внутреннего трения. Вследствие жесткости смеси холодный асфальтобетон в первое время после окончания уплотнения обычно не имеет достаточной плотности. В процессе эксплуатации дорожных покрытий под воздействием автомобильного движения плотность асфальтобетона повышается, а вместе с ней повышаются его механические свойства. Нормальной плотности дорожные покрытия из холодного асфальтобетона достигают в течение первых 3 мес эксплуатации. Эта плотность соответствует плотности образцов, уплотненных нагрузкой 40 МПа в течение 3 мин при температуре 15... 20°С. Свойства холодного асфальтобетона. В дорожных покрытиях заметно изменяются свойства холодного асфальтобетона вследствие повышения вяжущих свойств жидких битумов под воздействием атмосферных факторов. Для оценки этих качественных изменений холодного асфальтобетона пользуются показателями предела прочности при сжатии в сухом и водонасыщенном состоянии, набухания образцов, изготовленных из смеси, прогретой при температуре 90° С. Длительность прогрева смеси устанавливают в зависимости от скорости загустевания битума. Холодные асфальтобетоны СтБ 1033 -2004 подразделяет на типы Бх, Вх, Гх, Дх. Этот же СтБ предусматривает две марки холодных асфальтобетонных смесей. Асфальтобетонные смеси I марки, приготовленные на жидких битумах класса СГ, обеспечивают более быстрое формирование дорожного покрытия но сравнению со смесями II марки, содержащими медленногустеющие битумы МГ. Пористость минерального остова асфальтобетонов из холодных смесей типа Б не должна быть более 18 % по объему, типа Вх — более 20 %, типов Гх и Д^ -- более 21 % по объему. Остаточная пористость асфальтобетонов из хо-подных смесей должна быть 6... 10 % по объему, водонасыщение — 5... 9 % по объему, слеживаемость - не более 10 (число ударов). Гранулометрические составы холодных асфальтобетонных смесей отличаются от составов горячих и теплых смесей в сторону повышенного содержания минерального порошка (до 20 %) - частиц мельче 0,071 мм - и пониженного содержания щебня (до 50 %). Наибольший размер зерен щебня в холодном асфальтобетоне составляет 10 и 15 мм. Более крупный щебень ухудшает условия формирования покрытия. Материалы. Для холодного асфальтобетона применяют преимущественно дробленые минеральные материалы, имеющие угловатую форму зерен с шероховатой поверхностью. Это необходимо для повышения внутреннего трения и заклинки зерен минеральных материалов, что частично компенсирует уменьшение прочности асфальтобетона ввиду пониженного сцепления при использовании жидких битумов. В качестве крупной составляющей для холодного асфальтобетона используют щебень, получаемый дроблением скальных горных пород и металлургических шлаков. Эти материалы должны обладать прочностью при сжатии не менее 80 МПа, а для II марки асфальтобетона - не ниже 60 МПа. Жидкие битумы должны иметь вязкость в пределах С|0 = (70... 130) с, что соответствует маркам С Г 70/130, МГ 70/130, МГО 70/130. Вязкость и класс битума выбирают с учетом предполагаемого срока хранения смеси на складах, температуры воздуха при хранении и применении, а также качества минеральных материалов. При длительном хранении смеси на складах и открытых штабелях (6...8 мес, а иногда и более), а также при использовании ее при пониженных температурах воздуха (в осенний период) и пи применении менее прочных и плотных каменных материалов используют битумы пониженной вязкости (ближе к нижнему пределу). Состав холодного асфальтобетона можно рассчитать по типовым составам или по методике, применяемой для расчета составов горячего и теплого асфальтобетонов с обязательной проверкой физико-механических свойств смесей в лаборатории. Количество жидкого битума снижают на 10... 15 % против оптимального, чтобы уменьшить слеживаемость. Холодные асфальтобетонные смеси готовят, как правило, на стационарных заводах. Смеси выпускают из мешалки на транспортерную линию, по которой их подают на.клад, где они могут храниться до 1 2 мес. Холодную асфальтобетонную смесь уплотняют катками на пневматических шинах за 6... 8 проходов но одному следу. При отсутствии таких катков первоначально смесь уплотняют гладковальцовыми катками массой 6... 8 т за 4... 6 проходов по одному следу. Окончательное уплотнение достигается от движения транспортных средств.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 1743; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |