Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Литой асфальт




Асфальтовая мастика

Асфальтовая мастика — плотная битумоминеральная смесь из дорожного би­тума или дорожного битума и природ­ного асфальта с минеральным порошком, в которой "плавают" зерна песка. Асфальтовая мастика в горя­чем состоянии легкоподвижная, при уклад­ке не требует уплотнения, после уплот­нения не содержит пор. Для повышения шероховатости по свежеуложенной масти­ке иногда рассыпают мелкий щебень и укатывают. Асфальтовая мастика и ще­бень образуют асфальтомастичное покры­тие.

Для приготовления асфальтовой мас­тики применяют природный и дробленый песок (высевки), минеральный порошок, битум БНД 40/60 или БНД 60/90 и при­родный асфальт, который поступает в ви­де брикетов массой 20... 32 кг с содер­жанием битума 12... 15 %.

Асфальтовую мастику приготавлива­ют в стационарных асфальтосмесителях с принудительным перемешиванием. На АБЗ должен быть предусмотрен агрегат для нагрева минерального порошка. Тем­пература готовой смеси 220... 250°С. Асфальтовую мастику желательно постав­лять в специальных автомобилях, обору­дованных обогревом и мешалкой. Ук­ладка мастики может быть произведена укладчиками и вручную при небольшом объеме работ. Температура смеси при укладке 190... 220°С. Асфальтовую мастику применяют для устройства до­рожных покрытии толщиной 5... 20 мм. Кроме того, асфальтовая мастика, как обладающая высокой адгезией к старому асфальтобетону, может быть использована для его ремонта тонкими слоями.

Литой асфальт плотная специально запроектированная смесь щебня, песка, минерального порошка и битума, приго­товленная и уложенная в покрытие в го­рячем состоянии без уплотнения (лишь в некоторых случаях требуется легкое уплотнение). Количество вяжущего в ли­том асфальте превышает объем пор в ми­неральной части, что обусловливает легкоподвижность смеси в горячем состоянии.

К положительным свойствам литого асфальта относят малую массу по срав­нению с другими дорожными покрытия­ми, небольшие затраты работы на уплот­нение, водонепроницаемость. При рекон­струкции дороги существующее покрытие из литого асфальта может быть снова использовано в полном объеме и почти без добавления новых материалов.

К отрицательным свойствам литого асфальта относится прежде всего вероятность образовании, вздутий - пузырей на покрытии и трещии при отрицательной температуре воздуха

Для приготовления литого асфальта применяют мелкий щебень (до 19 мм), природный и дробленый песок в отноше­нии 1:1. В минеральном порошке жела­тельно повышенное содержание частиц мельче 0,071 мм. обеспечивающих мак­симальный перевод битума в пленочное состояние, В качестве вяжущего приме­няют битум БНД 40/60 и природный ас­фальт.

Наиболее широкое применение в ми­ровой практике находят литые асфальты следующего состава: щебень размером 10.. 3 мм 30... 45 %, песок 25 - 35 %, минеральный порошок 20... 32 %, битум 7... 10 % по массе от минеральной части. При устройстве покрытия расход лито­го асфальта составляет 45... 100 кг/м2.

Литой асфальт приготавливают в ста­ционарных асфальтосмесителях принуди­тельного перемешивания или в специаль­ных смесителях. Минеральную часть смеси (щебень и песок) нагревают в сушильном барабане до температуры 220... 300°С. Минеральный порошок нагревают в спе­циальном барабане и затем дозируют. Минеральная часть перемешивается с биту­мом до полного обволакивания всех минеральных зерен битумной пленкой. Температура готовой литой смеси 220... 240° С. К месту укладки смесь транспор­тируют в специальных обогреваемых ме­шалках. Укладка литого асфальта произ­водится специальными асфальтоукладчи­ками или вручную при небольшом объ­еме работ.

Для придания шероховатости поверх­ности покрытия из литого асфальта на него непосредственно после укладки рас­сыпают и прикатывают мелкий черный щебень.

Для оценки качества литого асфаль­та используют показатель глубины погру­жения штампа, определяемый по методи­ке, принятой в ФРГ. Из литой смеси готовят призматический образец разме­ром 100x100x50 мм, на который уста­навливают металлический штамп диамет­ром 2,52 см (площадью 5 см2) и прик­ладывают нагрузку 0,525 кН. Эту нагрузку выдерживают в течение 30 мин, после чего замеряют глубину погружения штам­па. Испытания производят при темпера­туре 40° С. Глубина погружения штампа для мелкозернистой смеси 0/11 должна быть в пределах от 1,0 до 3 мм, для литого асфальта 0/8 и 0/5 - от 1 до 5 мм.

Оптимальное содержание битума в ли­том асфальте можно определять по би­тумоемкости минеральных компонентов.

Литой асфальт применяют для уст­ройства покрытий на городских и внего­родских дорогах (кроме автомагистра­лей и дорог с тяжелым движением), на аэродромах, площадях.

37. Битумощебёночная мастика

Битумощебеночная мастика — смесь минеральных материалов с прерывистой гранулометрией, дорожного битума и ста­билизирующих добавок. Смесь укладыва­ют и уплотняют в горячем состоянии. Высокое содержание щебня создает несу­щий каркас, пустоты которого заполне­ны асфальтовым раствором. Стабилизи­рующие добавки предназначены для уменьшения расслоения смеси при транспортировании и повышения прочности ма териала в покрытии.

Для приготовления битумощебеночной мастики применяют щебень не ниже маржи "1000'J дробленый и природный песок, минеральный порошок, битум БНД 40/60 или БНД 60/90.

Применяют битумощебеночные масти­ки следующего состава: щебень фракции 10... 5 мм 50... 70 %, зерен крупнее 10 мм не более 15 %, фракции 5... 2,5 мм 10... 20 %, песок размером 2,5... 0,14 мм 12... 15 %, минеральный поро­шок мельче 0,14 мм 9... 17 %, битум 6,0... 7,5 %. Пористость битумощебеночной мастики должна быть в пределах 2...4 %.

Битумощебеночную мастику приго­тавливают в асфальтосмесительных уста­новках принудительного перемешивания. Температура смеси при укладке 120... 150°С, температура готовой смеси 140... 190° С. Толщина укладываемого слоя 2,5... 5 см. Расход смеси60... 125 кг/м2. Битумощебеночную мастику применяют для устройства покрытий на дорогах с интенсивным движением.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 1147; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.006 сек.