КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Литой асфальт
Асфальтовая мастика Асфальтовая мастика — плотная битумоминеральная смесь из дорожного битума или дорожного битума и природного асфальта с минеральным порошком, в которой "плавают" зерна песка. Асфальтовая мастика в горячем состоянии легкоподвижная, при укладке не требует уплотнения, после уплотнения не содержит пор. Для повышения шероховатости по свежеуложенной мастике иногда рассыпают мелкий щебень и укатывают. Асфальтовая мастика и щебень образуют асфальтомастичное покрытие. Для приготовления асфальтовой мастики применяют природный и дробленый песок (высевки), минеральный порошок, битум БНД 40/60 или БНД 60/90 и природный асфальт, который поступает в виде брикетов массой 20... 32 кг с содержанием битума 12... 15 %. Асфальтовую мастику приготавливают в стационарных асфальтосмесителях с принудительным перемешиванием. На АБЗ должен быть предусмотрен агрегат для нагрева минерального порошка. Температура готовой смеси 220... 250°С. Асфальтовую мастику желательно поставлять в специальных автомобилях, оборудованных обогревом и мешалкой. Укладка мастики может быть произведена укладчиками и вручную при небольшом объеме работ. Температура смеси при укладке 190... 220°С. Асфальтовую мастику применяют для устройства дорожных покрытии толщиной 5... 20 мм. Кроме того, асфальтовая мастика, как обладающая высокой адгезией к старому асфальтобетону, может быть использована для его ремонта тонкими слоями. Литой асфальт плотная специально запроектированная смесь щебня, песка, минерального порошка и битума, приготовленная и уложенная в покрытие в горячем состоянии без уплотнения (лишь в некоторых случаях требуется легкое уплотнение). Количество вяжущего в литом асфальте превышает объем пор в минеральной части, что обусловливает легкоподвижность смеси в горячем состоянии. К положительным свойствам литого асфальта относят малую массу по сравнению с другими дорожными покрытиями, небольшие затраты работы на уплотнение, водонепроницаемость. При реконструкции дороги существующее покрытие из литого асфальта может быть снова использовано в полном объеме и почти без добавления новых материалов. К отрицательным свойствам литого асфальта относится прежде всего вероятность образовании, вздутий - пузырей на покрытии и трещии при отрицательной температуре воздуха Для приготовления литого асфальта применяют мелкий щебень (до 19 мм), природный и дробленый песок в отношении 1:1. В минеральном порошке желательно повышенное содержание частиц мельче 0,071 мм. обеспечивающих максимальный перевод битума в пленочное состояние, В качестве вяжущего применяют битум БНД 40/60 и природный асфальт. Наиболее широкое применение в мировой практике находят литые асфальты следующего состава: щебень размером 10.. 3 мм 30... 45 %, песок 25 - 35 %, минеральный порошок 20... 32 %, битум 7... 10 % по массе от минеральной части. При устройстве покрытия расход литого асфальта составляет 45... 100 кг/м2. Литой асфальт приготавливают в стационарных асфальтосмесителях принудительного перемешивания или в специальных смесителях. Минеральную часть смеси (щебень и песок) нагревают в сушильном барабане до температуры 220... 300°С. Минеральный порошок нагревают в специальном барабане и затем дозируют. Минеральная часть перемешивается с битумом до полного обволакивания всех минеральных зерен битумной пленкой. Температура готовой литой смеси 220... 240° С. К месту укладки смесь транспортируют в специальных обогреваемых мешалках. Укладка литого асфальта производится специальными асфальтоукладчиками или вручную при небольшом объеме работ. Для придания шероховатости поверхности покрытия из литого асфальта на него непосредственно после укладки рассыпают и прикатывают мелкий черный щебень. Для оценки качества литого асфальта используют показатель глубины погружения штампа, определяемый по методике, принятой в ФРГ. Из литой смеси готовят призматический образец размером 100x100x50 мм, на который устанавливают металлический штамп диаметром 2,52 см (площадью 5 см2) и прикладывают нагрузку 0,525 кН. Эту нагрузку выдерживают в течение 30 мин, после чего замеряют глубину погружения штампа. Испытания производят при температуре 40° С. Глубина погружения штампа для мелкозернистой смеси 0/11 должна быть в пределах от 1,0 до 3 мм, для литого асфальта 0/8 и 0/5 - от 1 до 5 мм. Оптимальное содержание битума в литом асфальте можно определять по битумоемкости минеральных компонентов. Литой асфальт применяют для устройства покрытий на городских и внегородских дорогах (кроме автомагистралей и дорог с тяжелым движением), на аэродромах, площадях. 37. Битумощебёночная мастика Битумощебеночная мастика — смесь минеральных материалов с прерывистой гранулометрией, дорожного битума и стабилизирующих добавок. Смесь укладывают и уплотняют в горячем состоянии. Высокое содержание щебня создает несущий каркас, пустоты которого заполнены асфальтовым раствором. Стабилизирующие добавки предназначены для уменьшения расслоения смеси при транспортировании и повышения прочности ма териала в покрытии. Для приготовления битумощебеночной мастики применяют щебень не ниже маржи "1000'J дробленый и природный песок, минеральный порошок, битум БНД 40/60 или БНД 60/90. Применяют битумощебеночные мастики следующего состава: щебень фракции 10... 5 мм 50... 70 %, зерен крупнее 10 мм не более 15 %, фракции 5... 2,5 мм 10... 20 %, песок размером 2,5... 0,14 мм 12... 15 %, минеральный порошок мельче 0,14 мм 9... 17 %, битум 6,0... 7,5 %. Пористость битумощебеночной мастики должна быть в пределах 2...4 %. Битумощебеночную мастику приготавливают в асфальтосмесительных установках принудительного перемешивания. Температура смеси при укладке 120... 150°С, температура готовой смеси 140... 190° С. Толщина укладываемого слоя 2,5... 5 см. Расход смеси60... 125 кг/м2. Битумощебеночную мастику применяют для устройства покрытий на дорогах с интенсивным движением.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 1147; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |