КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Щебеночно-мастичные асфальтобетонные смеси с применением целлюлозного волокна
МЕМБРАННАЯ ТЕХНОЛОГИЯ РЕМОНТА ЖЕСТКИХ ПОКРЫТИЙ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ И МОСТОВОГО ПОЛОТНА ИСКУССТВЕННЫХ СООРУЖЕНИЙ В филиале «Институт дорожных исследований» РУП "Белорусский дорожный инженерно-технический центр" разработана мембранная технология устройства защитных и защитно-гидроизоляционных слоев, позволяющая снизить стоимость ремонтных работ, увеличить срок службы защитных и защитно-гидроизоляционных слоев в 2-3 раза, обеспечить защиту несущих конструкций пролетных строений искусственных сооружений от влаги при утрате своих свойств существующей гидроизоляцией. Защитные и защитно-гидроизоляционные покрытия, устроенные по мембранной технологии, отличаются от традиционных асфальтобетонов следующим: а) в качестве вяжущего используется модифицированный битум с заданными свойствами; б) вяжущее распределено неравномерно по толщине покрытия. В нижней части защитного покрытия на контакте со старым, защищаемым, содержание вяжущего в 2,5-3 раза больше, чем в верхней его части. Такое перераспределение вяжущего достигается за счет применения специального состава асфальтобетонной смеси, укладываемого на предварительно распределенную по основанию мембрану из модифицированного битума. Норма распределения мембраны в зависимости от ее назначения - защитное или защитно-гидроизоляционное покрытие - составляет 2,5-3,5 л/м2. Защитный слой имеет высокую деформативность при отрицательных температурах и не подвержен трещинообразованию. Структура покрытия способствует водоотводу. При устройстве защитного слоя на цементобетонных покрытиях автомобильных дорог стоимость ремонта 1 м2 составила 2,1 USD против 2,4 USD при ремонте по традиционной технологии. При этом существенно снизилась материалоемкость ремонтных работ. Экономия щебня составила 44%, битума - 59%, минерального порошка - 100%. Защитный слой на протяжении 4 лет находится в хорошем состоянии, отсутствуют температурные и отраженные трещины. Шероховатость защитного слоя составляет 0,52-0,56. По данной технологии устроены защитно-гидроизоляционные покрытия на мостах через реки: Сож (г. Ветка), Березина (г. Борисов), Неман (пос. Луна) и на трех путепроводах. Кроме этого, устроен защитный слой на цементобетонном покрытии протяженностью 14 км. Отличительными особенностями разработанного состава щебеночно-мастичного асфальтобетона являются высокое содержание фракционированного щебня, неструктурированного битума, в качестве стабилизирующей добавки использовано целлюлозное волокно. Высокие прочностные свойства обеспечиваются контактной структурой асфальтобетона. Введение целлюлозного волокна предотвращает сегрегацию асфальтобетонной смеси в процессе приготовления, транспортировки и укладки. Щебеночно-мастичный асфальтобетон обладает высокой сдвигоустойчиво-стью при высоких температурах, коррозионной стойкостью, устойчив к трещино-образованию при отрицательных температурах и увеличивает межремонтный срок службы дорожного покрытия в 2 раза по сравнению с традиционным асфальтобетоном. Уложенное покрытие обеспечивает высокий коэффициент сцепления колеса с покрытием, способствует отводу воды с покрытия. КАТИОНАКТИВНЫЕ АДГЕЗИОННЫЕ ДОБАВКИ «АДДИБИТ» Добавки «Аддибит» аминного типа применяются для повышения сцепления битума к минеральным материалам (даже увлажненным) из основных и особенно кислых пород. Добавки представляют собой вязкие жидкости, которые можно легко дозировать в емкости с разогретым битумом. Добавки выпускают двух видов: для битумов, выпускаемых на НПЗ; - для полимермодифицированных битумов. Во втором случае добавка является более термостойкой (выдерживает нагрев до 180°С в течение 72 часов). Количество вводимой добавки колеблется от 0,4 до 1,2% в зависимости от исходного битума и качества минерального материала. Введение добавок способствует улучшению подвижности, пластичности, лучшему перемешиванию асфальтобетонной смеси в смесителе, лучшему уплотнению при более низких температурах, а также повышению водостойкости асфальтобетонных покрытий, что в итоге приводит к повышению долговечности асфальтобетонных покрытий. Опытная партия выпушена на дочернем унитарном предприятии «МАДИКОР».
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 374; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |