КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Холодные литые асфальтобетонные смеси
СКЛАДИРУЕМЫЕ ЭМУЛЬСИОННО-МИНЕРАЛЬНЫЕ СМЕСИ Складируемые эмульсионно-минеральные смеси (СЭМС) отличаются от эмульсионно-минеральных смесей, укладываемых непосредственно после приготовления, возможностью длительного хранения для: • создания запаса материала; • сокращения сроков формирования конструктивных слоев дорожных одежд за счет протекания большей части процессов формирования в период нахождения смеси в штабеле. Подвижность (живучесть) смесей обеспечивается применением эмульсий из битумов с малой вязкостью, а также спецификой технологии приготовления смеси. СЭМС, приготовленные на битумной катионной эмульсии, по качеству не уступают битумно-минеральным смесям, приготовленным горячим способом, и имеют, по сравнению с ними, ряд преимуществ: • исключаются сушка и подогрев минеральных материалов, что упрощает технологический процесс и улучшает условия работы персонала; • уплотняется и удлиняется строительный сезон за счет возможности приготовления смеси в любую погоду при температуре окружающей среды до +5 °С; • ремонт покрытий осуществляется при температуре воздуха до минус 8°С; • смеси можно фасовать в тару^ что позволяет качественно выполнять ямочный ремонт дорог даже в сырую погоду. Разработаны технологические карты на приготовление СЭМС и на выполнение ямочного ремонта покрытий с применением СЭМС. Холодные литые асфальтобетонные смеси представляют собой смесь щебня, дробленого песка, цемента, воды, регулятора скорости распада и битумной эмульсии. Соотношение компонентов определяется специализированной дорожной лабораторией. Холодные литые асфальтобетонные смеси применяются в качестве слоев износа, гидроизоляции и фрикционных слоев. Для производства и укладки литого холодного асфальтобетона применяется специализированный асфальтобетонный завод, смонтированный на шасси трех-четырехосного грузовика или двух-трехосного полуприцепа. В Беларуси используются установки HD-10 фирмы «AKZO NOBEL», «Braining»> смонтированные на автомобиле МАЗ, полуприцепная установка SOM 1000-3/10 фирмы «Weiro». В стандартный комплект оборудования для производства и укладки холодного асфальтобетона входят следующие узлы и агрегаты: емкость и дозатор для готовой минеральной части; емкость и дозатор для эмульсии; емкость и дозатор для водной фазы; емкость и дозатор для цемента; автономный двигатель для бесступенчатого гидропривода всех систем; смесительная установка; блок управления, позволяющий осуществлять дозирование минеральных материалов, эмульсии, водной фазы, регулятора скорости распада, цемента; ящичный распределитель, оснащенный системой гидропривода. При устройстве защитного слоя толщина укладываемой в один проход смеси составляет 10 мм при ее расходе 14-15 кг на 1 квадратный метр. При ремонте колей расход смеси должен соответствовать требованиям: Колеи глубиной до 25 мм заполняются литой холодной смесью за один проход. При глубине колеи более 25 мм применяется двухслойное заполнение. Величина плюсового допуска на уплотнение должна составлять 15-25% от глубины обрабатываемой колеи. При приемке устроенного защитного слоя из холодного литого асфальтобетона определяется шероховатость покрытия методом «песчаное пятно» и коэффициент сцепления с помощью динамического прибора ПКРС-2 согласно РД 0219.1.07 и ГОСТ 30413. Коэффициент сцепления составляет 0,45-0,63.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 568; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |