Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Холодные литые асфальтобетонные смеси

СКЛАДИРУЕМЫЕ ЭМУЛЬСИОННО-МИНЕРАЛЬНЫЕ СМЕСИ

Складируемые эмульсионно-минеральные смеси (СЭМС) отличаются от эмульсионно-минеральных смесей, укладываемых непосредственно после приго­товления, возможностью длительного хранения для:

• создания запаса материала;

• сокращения сроков формирования конструктивных слоев дорожных одежд за счет протекания большей части процессов формирования в период нахождения смеси в штабеле.

Подвижность (живучесть) смесей обеспечивается применением эмульсий из битумов с малой вязкостью, а также спецификой технологии приготовления смеси. СЭМС, приготовленные на битумной катионной эмульсии, по качеству не уступа­ют битумно-минеральным смесям, приготовленным горячим способом, и имеют, по сравнению с ними, ряд преимуществ:

• исключаются сушка и подогрев минеральных материалов, что упрощает технологический процесс и улучшает условия работы персонала;

• уплотняется и удлиняется строительный сезон за счет возможности приго­товления смеси в любую погоду при температуре окружающей среды до +5 °С;

• ремонт покрытий осуществляется при температуре воздуха до минус 8°С;

• смеси можно фасовать в тару^ что позволяет качественно выполнять ямоч­ный ремонт дорог даже в сырую погоду.

Разработаны технологические карты на приготовление СЭМС и на выполне­ние ямочного ремонта покрытий с применением СЭМС.

Холодные литые асфальтобетонные смеси представляют собой смесь щебня, дробле­ного песка, цемента, воды, регулятора скорости распада и битумной эмульсии. Соотноше­ние компонентов определяется специализированной дорожной лабораторией.

Холодные литые асфальтобетонные смеси применяются в качестве слоев износа, гидроизоляции и фрикционных слоев.

Для производства и укладки литого холодного асфальтобетона применяется специа­лизированный асфальтобетонный завод, смонтированный на шасси трех-четырехосного грузовика или двух-трехосного полуприцепа. В Беларуси используются установки HD-10 фирмы «AKZO NOBEL», «Braining»> смонтированные на автомобиле МАЗ, полуприцепная установка SOM 1000-3/10 фирмы «Weiro».

В стандартный комплект оборудования для производства и укладки холодного ас­фальтобетона входят следующие узлы и агрегаты:

емкость и дозатор для готовой минеральной части; емкость и дозатор для эмульсии; емкость и дозатор для водной фазы; емкость и дозатор для цемента;

автономный двигатель для бесступенчатого гидропривода всех систем; смесительная установка;

блок управления, позволяющий осуществлять дозирование минеральных мате­риалов, эмульсии, водной фазы, регулятора скорости распада, цемента; ящичный распределитель, оснащенный системой гидропривода.

При устройстве защитного слоя толщина укладываемой в один проход смеси состав­ляет 10 мм при ее расходе 14-15 кг на 1 квадратный метр.

При ремонте колей расход смеси должен соответствовать требованиям:

Колеи глубиной до 25 мм заполняются литой холодной смесью за один проход. При глубине колеи более 25 мм применяется двухслойное заполнение. Величина плюсового до­пуска на уплотнение должна составлять 15-25% от глубины обрабатываемой колеи.

При приемке устроенного защитного слоя из холодного литого асфальтобетона опре­деляется шероховатость покрытия методом «песчаное пятно» и коэффициент сцепления с помощью динамического прибора ПКРС-2 согласно РД 0219.1.07 и ГОСТ 30413.

Коэффициент сцепления составляет 0,45-0,63.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Щебеночно-мастичные асфальтобетонные смеси с применением целлюлозного волокна | Асфальтовяжущее гранулированное
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 549; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.