КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Ремонт чугунных деталей сваркой и наплавкой
Взависимости от формы детали, ее габаритов, вида исправляемого дефекта применяют горячую и низкотемпературную сварку деталей из чугуна чугуном. Горячая сварка деталей из чугуна. Сварку чугунных деталей ведут с предварительным нагревом зоны сварки. В результате снижается скорость охлаждения наплавленного металла, температура детали, жесткость конструкции, толщина стенок, объема наплавляемого металла и структура чугуна, ослабляется общее напряженное состояние свариваемого изделия, предотвращается образование трещин. Детали, у которых место сварки расположено среди жестких элементов (блоки корпуса коробок), надо нагревать до температуры 650—680 °С. Более высокий нагрев приводит к росту зерен металла и снижению механической прочности. Заканчивать сварку следует при температуре 200—700 °С. В качестве присадочного материала применяют прутки из легированного чугуна марок А, Б, ЧЛ (различающихся химическим составом) диаметром 8, 10, 12, 14, 16 мм и длиной 400—700 мм. Поверхности литых присадочных прутков перед сваркой необходимо тщательно зачищать. Детали прочного профиля сваривают прутками марки А диаметром 8—16 мм. Для сварки тонкостенных деталей рекомендуется применять прутки марки Б тех же диаметров. Трещины в деталях из чугуна СЧ 21-40 следует заваривать прутками марки А, а в деталях, изготовленных из легированного чугуна, — прутками марки ЧЛ. Деталь, подлежащую сварке, тщательно осматривают для определения технологической последовательности выполнения операций, подготовки необходимого оборудования и инструмента к началу работы. Следует помнить, что перерывы при сварке чугуна не допускаются. Изделие, разрушенное на отдельные части, необходимо перед сваркой собрать, точно подогнав обломки по поверхности изломов и прихватив сваркой по кромкам. Без подготовки кромок можно сваривать детали толщиной до 4 мм.
Кромки трещин изделий следует разделывать фрезерованием, строганием или шлифованием на глубину 1/3 толщины изделия. При разделке надо оставлять отдельные участки свариваемых кромок необработанными (мостики), чтобы иметь возможность при сварке правильно установить отломанную часть. На крупных изделиях фаски разделывают пневматическим зубилом, но в 3—4 точках их не вырубают, чтобы сохранить места излома, которые заваривают последними. Сквозные трещины в деталях перед разделкой кромок следует предварительно засверливать по концам во избежание дальнейшего распространения трещины. При заварке трещин расстояние между сварочной ванной и ядром пламени должно быть в пределах 5—10 мм. Для уменьшения выгорания углерода и кремния поддерживают нормальное пламя с небольшим избытком горючего газа и сварку ведут без интенсивного перемешивания жидкого металла пламенем или присадочным прутком. При сварке следует применять флюс, который раскисляет поверхности свариваемых кромок детали и присадочного прутка, связывает тугоплавкие соединения, переводя их в легкоплавкие соединения, защищает расплавленный металл сварочной ванны от окисления, увеличивает жидкотекучестъ шлаков и расплавленного металла, что способствует удалению газов из жидкого металла. В качестве флюсов рекомендуется бура, углекислый натрий, углекислый калий, азотистый натрий, двууглекислый натрий. Учитывая жидкотекучесть чугуна, свариваемые детали устанавливают на графитовую или глиняную подкладку с канавкой под зазор для облегчения хорошего провара соединения. Перед началом наложения шва кромки стыка деталей нагревают пламенем горелки до вишнево-красного цвета и вносят флюс. Затем пламя горелки перемещают вдоль шва с поперечными колебаниями.
Угол наклона оси мундштука к плоскости металла следует поддерживать в пределах 60—80°; при сварке деталей толщиной более 15 мм угол наклона увеличивают до 80—90°. Угол между присадочным прутком и осью пламени мундштука в плоскости наплавления сварочного шва должен составлять примерно 90°. Чтобы не допустить возникновения пор, пепровара и облегчить выход газов, растворенных в расплавленном металле, необходимо плавящимся концом присадочного прутка перемешивать металл сварочной ванны. Тонкие детали сваривают за один проход, толстостенные — в несколько слоев. Толщина отдельного слоя должна быть 4 —8 мм. Иногда сварку ведут без подогрева, если детали имеют способность свободно расширяться при нагреве и сокращаться при охлаждении (приварка обломанных ушек, лап, выступов, бугелей). Низкотемпературная сварка деталей из чугуна. Низкотемпературную сварку ведут чугунными прутками марки НЧ диаметром 6 и 8 мм. При сварке тонкостенных чугунных деталей следует применять прутки марки НЧ-1, флюсы № 1 и 2, флюс-пасты 22-1 и 23-1. Для сварки толстостенных чугунных деталей прутками марки НЧ-2 и НЧ-Т применяют флюс № 2 и флюс-пасту 23-1. Низкотемпературную сварку чугуна проводят нормальным (восстановительным) пламенем без предварительного подогрева детали или с общим подогревом до 200—350 °С. Детали по окончании сварки медленно охлаждают в печи или сухом песке. Можно замедлять охлаждение места сварки подогревом сварочной горелкой. При сварке тонколистовых деталей угол между осью горелки и плоскостью детали должен быть 20— 25°. В момент образования капли концом прутка необходимо касаться завариваемой поверхности. В процессе сварки присадочный пруток следует периодически обрабатывать флюсом. Шов наплавляют тонкими слоями толщиной 2—3 мм.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 710; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |