Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Ремонт чугунных деталей сваркой и наплавкой




Взависимости от формы детали, ее габаритов, вида исправляемого дефекта применяют горячую и низкотемпературную сварку деталей из чугуна чугуном.

Горячая сварка деталей из чугуна. Сварку чугунных деталей ведут с предварительным нагревом зоны сварки. В результате сни­жается скорость охлаждения наплавленного металла, температу­ра детали, жесткость конструкции, толщина стенок, объема на­плавляемого металла и структура чугуна, ослабляется общее на­пряженное состояние свариваемого изделия, предотвращается об­разование трещин.

Детали, у которых место сварки расположено среди жестких элементов (блоки корпуса коробок), надо нагревать до темпера­туры 650—680 °С. Более высокий нагрев приводит к росту зерен металла и снижению механической прочности. Заканчивать свар­ку следует при температуре 200—700 °С.

В качестве присадочного материала применяют прутки из ле­гированного чугуна марок А, Б, ЧЛ (различающихся химическим составом) диаметром 8, 10, 12, 14, 16 мм и длиной 400—700 мм.

Поверхности литых присадочных прутков перед сваркой необ­ходимо тщательно зачищать.

Детали прочного профиля сваривают прутками марки А диа­метром 8—16 мм. Для сварки тонкостенных деталей рекомендует­ся применять прутки марки Б тех же диаметров.

Трещины в деталях из чугуна СЧ 21-40 следует заваривать прутками марки А, а в деталях, изготовленных из легированного чугуна, — прутками марки ЧЛ.

Деталь, подлежащую сварке, тщательно осматривают для оп­ределения технологической последовательности выполнения опе­раций, подготовки необходимого оборудования и инструмента к началу работы. Следует помнить, что перерывы при сварке чугу­на не допускаются.

Изделие, разрушенное на отдельные части, необходимо перед сваркой собрать, точно подогнав обломки по поверхности изло­мов и прихватив сваркой по кромкам. Без подготовки кромок можно сваривать детали толщиной до 4 мм.

Кромки трещин изделий следует разделывать фрезерованием, строганием или шлифованием на глубину 1/3 толщины изделия. При разделке надо оставлять отдельные участки свариваемых кромок необработанными (мостики), чтобы иметь возможность при сварке правильно установить отломанную часть. На крупных изделиях фаски разделывают пневматическим зубилом, но в 3—4 точках их не вырубают, чтобы сохранить места излома, которые заваривают последними.

Сквозные трещины в деталях перед разделкой кромок следует предварительно засверливать по концам во избежание дальнейше­го распространения трещины.

При заварке трещин расстояние между сварочной ванной и яд­ром пламени должно быть в пределах 5—10 мм. Для уменьшения выгорания углерода и кремния поддерживают нормальное пламя с небольшим избытком горючего газа и сварку ведут без интен­сивного перемешивания жидкого металла пламенем или приса­дочным прутком.

При сварке следует применять флюс, который раскисляет по­верхности свариваемых кромок детали и присадочного прутка, связывает тугоплавкие соединения, переводя их в легкоплавкие соединения, защищает расплавленный металл сварочной ванны от окисления, увеличивает жидкотекучестъ шлаков и расплавленно­го металла, что способствует удалению газов из жидкого металла.

В качестве флюсов рекомендуется бура, углекислый натрий, углекислый калий, азотистый натрий, двууглекислый натрий.

Учитывая жидкотекучесть чугуна, свариваемые детали устанав­ливают на графитовую или глиняную подкладку с канавкой под зазор для облегчения хорошего провара соединения. Перед нача­лом наложения шва кромки стыка деталей нагревают пламенем горелки до вишнево-красного цвета и вносят флюс. Затем пламя горелки перемещают вдоль шва с поперечными колебаниями.

Угол наклона оси мундштука к плоскости металла следует поддерживать в пределах 60—80°; при сварке деталей толщиной более 15 мм угол наклона увеличивают до 80—90°. Угол между присадочным прутком и осью пламени мундштука в плоскости наплавления сварочного шва должен составлять примерно 90°. Чтобы не допустить возникновения пор, пепровара и облегчить выход газов, растворенных в расплавленном металле, необходимо плавящимся концом присадочного прутка перемешивать металл сварочной ванны.

Тонкие детали сваривают за один проход, толстостенные — в несколько слоев. Толщина отдельного слоя должна быть 4 —8 мм. Иногда сварку ведут без подогрева, если детали имеют способ­ность свободно расширяться при нагреве и сокращаться при ох­лаждении (приварка обломанных ушек, лап, выступов, бугелей).

Низкотемпературная сварка деталей из чугуна. Низкотемпера­турную сварку ведут чугунными прутками марки НЧ диаметром 6 и 8 мм. При сварке тонкостенных чугунных деталей следует при­менять прутки марки НЧ-1, флюсы № 1 и 2, флюс-пасты 22-1 и 23-1. Для сварки толстостенных чугунных деталей прутками марки НЧ-2 и НЧ-Т применяют флюс № 2 и флюс-пасту 23-1.

Низкотемпературную сварку чугуна проводят нормальным (вос­становительным) пламенем без предварительного подогрева детали или с общим подогревом до 200—350 °С. Детали по окончании свар­ки медленно охлаждают в печи или сухом песке. Можно замедлять охлаждение места сварки подогревом сварочной горелкой.

При сварке тонколистовых деталей угол между осью горелки и плоскостью детали должен быть 20— 25°. В момент образования капли концом прутка необходимо касаться завариваемой поверх­ности. В процессе сварки присадочный пруток следует периодически обрабатывать флюсом. Шов наплавляют тонкими слоями толщиной 2—3 мм.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 710; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.