КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Нагрузочная способность трансформаторов
Для силовых трансформаторов кроме номинальной мощности используется понятие нагрузочной способности, критерием которой является срок службы трансформатора. В процессе эксплуатации трансформатор, мощность которого выбрана по максимальной нагрузке, часть суток может быть недогружен. В результате уменьшается износ изоляции, а срок службы увеличивается и трансформатор по своим техническим показателям устареет раньше, чем износится изоляция. Поэтому в эксплуатации считают возможным превышать номинальную нагрузку, но при этом срок службы был не менее 20 - 25 лет. Нагрузочная способность трансформатора - это совокупность допустимых нагрузок и перегрузок. Допустимая нагрузка - это длительная нагрузка, при которой износ изоляции обмоток не превосходит износ при номинальном режиме. Перегрузка - режим, при котором износ изоляции обмоток превосходит износ, соответствующий номинальному режиму работы. Систематические перегрузки трансформатора возможны за счет неравномерности его нагрузки в течение суток. Максимальная допустимая систематическая нагрузка определяется при условии, что наибольшая температура обмотки не превышает 140ОС, а наибольшая температура масла в верхних слоях не выше 950 С. Для определения допустимой систематической перегрузки используются графики нагрузочной способности трансформаторов (рис. 26).
ГОСТ 14209-85 содержит 36 графиков нагрузочной способности для разных систем охлаждения, значений постоянной времени нагрева трансформаторов и эквивалентной температуры окружающей среды. На графиках: К 1 - коэффициент начальной нагрузки (предшествующей перегрузке); К 2 - коэффициент допустимого превышения нагрузки. Кривые построены для разных продолжительностей t перегрузки. Для вычисления и исходный суточный график (на рис. 27 показан пунктиром) приводят к эквивалентному двухступенчатому графику с нагрузками .
,,
где - нагрузка i -й ступени графика нагрузки; - продолжительность i -й ступени; - номинальная мощность трансформатора; - число ступеней, где нагрузка меньше ; - число ступеней, где нагрузка больше . Нагрузка определяется за интервал времени в десять часов, предшествующий началу наибольшей перегрузки. Затем вычисляют ; и .
Если , принимают . Если , принимают . После вычисления К 1 и К 2 по графику нагрузочной способности определяют продолжительность допустимого превышения нагрузки t. Если , такая перегрузка допустима. Если зимние и летние графики нагрузки совпадают, то принимают годовую эквивалентную температуру охлаждающей среды. Если графики различаются, расчет делают отдельно для зимнего и летнего графиков. Нагрузки более 1,5допустимы только по согласованию с заводом-изготовителем, более 2не разрешаются. Аварийная перегрузка определяется предельно допустимой температурой обмоток +140ОС и температурой масла +115ОС. Такая перегрузка допускается в аварийных ситуациях. Величина допустимой аварийной перегрузки определяется в зависимости от , температуры охлаждающей среды и длительности перегрузки. Точный расчет систематических нагрузок и аварийных перегрузок производится на основании расчета его температурного режима (теплового расчета).
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 1780; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |