КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Особенности автотрансформаторов
Однофазный трансформатор имеет две независимые обмотки, уложенные на общий магнитопровод. Автотрансформатор (рис. 28) имеет одну обмотку, к концам которой (А Х) приложено напряжение , а между средней точкой и одним из концов (а X) снимается напряжение . Под действием в части обмотки Аа (последовательной) течет ток , создавая магнитный поток, который наводит ЭДС и ток во второй части обмотки а Х (общей). Во вторичную цепь () течет ток (благодаря наличию электрической связи) и ток (благодаря магнитной связи)
.
Ток в общей обмотке
.
Полная мощность, передаваемая с первичной на вторичную обмотку (если пренебречь потерями) .
Если преобразовать это выражение, получим:
.
Следовательно, полная передаваемая мощность имеет две составляющие: · - мощность, передаваемая магнитным путем или трансформаторная мощность ; · - мощность, передаваемая электрическим путем или электрическая мощность ().
В номинальном режиме полная мощность , которую называют проходной, является номинальной мощностью , а трансформаторная мощность - типовой мощностью . Из рис. 28 следует, что мощность последовательной обмотки
.
Мощность общей обмотки
.
Трансформаторная мощность определяет размеры магнитопровода, а отношение ,
где - коэффициент трансформации; - коэффициент выгодности. Коэффициент выгодности или коэффициент типовой мощности характеризует преимущества автотрансформатора по сравнению с обычным трансформатором Если через выразить мощность общей обмотки
.
Таким образом, мощности последовательной и общей обмоток не превышают типовой мощности. Автотрансформаторы 220 - 500 кВ, как правило, имеют третичную обмотку напряжением 6 (10) кВ, которая не связана электрически с первичной и вторичной обмотками. Третья обмотка используется для подключения источников мощности (генераторов и синхронных компенсаторов) на электростанциях, питания близлежащих потребителей или потребителей собственных нужд подстанций и электростанций. Мощность третьей обмотки не может быть больше, так как магнитопровод, через который передается энергия из первичной обмотки в третью, рассчитан на типовую мощность. Автотрансформаторы могут работать в разных режимах (рис. 29): · автотрансформаторные режимы (рис.30, а, б). Мощность может передаваться в обоих направлениях - при этом общая и последовательная обмотки нагружены мощностью , на которую и рассчитаны. · трансформаторные режимы (рис.30, в, г). Мощность третьей обмотки равна , поэтому может быть передана мощность .В режиме в мощность общей обмотки равна типовой и она загружена на всю передаваемую мощность , поэтому передать на сторону среднего напряжения (СН) какую-то дополнительную мощность со стороны высшего напряжения (ВН) невозможно, хотя последовательная обмотка и не загружена полностью. В режиме г общая и последовательная обмотка вместе нагружены на . Поэтому еще некоторая мощность может быть передана со стороны СН на сторону ВН. · комбинированные режимы (рис.30, д, е, ж, з). В режиме д в общей обмотке суммируются токи, передаваемые автотрансформаторным и трансформаторным способом. Такой режим допускается при условии, что . В режиме е в последовательной обмотке суммируются токи, передаваемые автотрансформаторным и трансформаторным путем. Поэтому данный режим допустим, если . В режимах ж и з соотношения и условия остаются такими же.
Для трехфазного автотрансформатора(рис.29) справедливы все полученные соотношения. Нейтраль должна быть заземлена. Рис.30. Режимы работы автотрансформаторов
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 660; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |