КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Распределение обязанностей в туристскойКОМПЛЕКТОВАНИЕ ТУРИСТСКОЙ ГРУППЫ. Комплектование туристских групп. К участию в туристских походах по родному краю допускаются здоровые ученики, студенты и взрослое население, прошедшие медицинский осмотр. В походах могут участвовать отряды, звенья, отдельные классы, различные краеведческие кружки, секции, клубы, а также сводные группы с однородным составом участников по возрасту и физической подготовке. В многодневном походе оптимальной считается группа 8-12 человек. Мысль о походе в конкретном районе возникает у одного - двух или группы опытных туристов. Они излагают свои намерения на собрании секции, клуба или пишут объявление, проводят индивидуальные беседы, а затем подбирают состав группы, руководствуясь принципом, чтобы возраст и физическая подготовленность не имели существенных различий. Учитывается также общность интересов, совместная работа. Вокруг основной группы участников прежних походов комплектуется группа. Скомплектованная группа приступает к изучению района и маршрута похода, готовит снаряжение, проводит тренировки, отрабатывает технику передвижения, способы преодоления различных препятствий в зависимости от вида туризма. Численность группы пеших, лыжных, горных, водных, велосипедных походов 1—2—3-й категорий трудности не менее 4 человек, а по маршрутам 4—5-й категорий сложности — не менее 6 человек. Группы меньшей численности не смогут своими силами обеспечить меры безопасности при несчастном случае. Большая группа малоподвижна и усложняет путь. Ей труднее найти место для бивуака, обеспечить себя дровами, в пути пополнить продукты. Каждая группа должна иметь все необходимое для самостоятельной деятельности: маршрутную книжку, карту, снаряжение, продукты, аптечку и т. д. При комплектовании группы следует иметь в виду, что все участники похода должны уметь плавать при любом виде туризма, грести и плавать — для водного похода
ГРУППЕ. Распределение обязанностей в группе. До получения разрешения на поход необходимо распределить обязанности в группе. Руководитель группы — главная фигура, на нем вся ответственность в период подготовки к походу, в самом походе и после него. Особая ответственность возлагается на руководителя детского коллектива. Руководителем похода школьников может быть учитель, воспитатель, старший пионервожатый, прошедший инструкторскую подготовку. В группах, планирующих походы по сильно пересеченной местности с ночевками, должны быть помощники руководителя. Помощниками могут быть учителя, воспитатели, учащиеся старших классов. Руководитель группы школьников назначается директором школы или руководителем учреждения, организующего поход. Руководители многодневных походов школьников утверждаются районным или городским отделом народного образования. Руководитель похода группы взрослых туристов выбирается из числа участников. Он должен иметь опыт участия в походах, пройти семинар подготовки инструкторов. Кандидатура руководителя утверждается туристской секцией и руководителем учреждения, организующего поход. Заместитель или помощник выбирается также из числа наиболее опытных туристов. Затем распределяются обязанности: казначея, санинструктора, видиоооператора, фотографа или художника, ответственного за дневник, завхоза по питанию, завхоза по имуществу, ремонтного мастера, физрука, метеоролога, радиста, топографа, повара, ответственного за заготовку дров. В группе школьников дополнительно выбираются командир группы, геолог, ботаник, зоолог, гидролог. Руководитель туристской группы возглавляет подготовку к походу, организует тренировки с членами группы, отвечает за разработку маршрута и оформление документации, заботится о получении разрешения на путешествие. В походе он единоначальник, и его распоряжения должны выполняться всеми участниками. Содержание работы руководителя коллектива школьников значительно расширяется. Он отбирает участников и комплектует группу, организует медицинский осмотр, готовит участников к работе, предусмотренной планом: проводит занятия по краеведению, сбору коллекций, топографии, организует занятия по физической и специальной технической подготовке. Руководитель обязан ознакомить участников с правилами движения по улицам города, правилами поведения в общественном транспорте, передвижения в горах, на водоемах. Проводит беседу об охране исторических памятников, леса и зеленых насаждений. Отвечает за обеспечение группы продуктами питания, медикаментами, составляет смету. Руководитель контролирует всю жизнедеятельность группы, обеспечивая безопасность ее продвижения и выполнение плана похода. В движении по трудным и опасным участкам пути (болота, броды, переправы) сам проверяет их проходимость, выбирает безопасный путь на спусках, подъемах, в местах, опасных камнепадами, осыпями, следит за организацией купания, несет ответственность за качество питания, оказание первой медицинской помощи, за сохранность имущества. Организация обработки материалов для школьного музея, учебных кабинетов также входит в круг его обязанностей. На заседании педагогического совета школы выступает с отчетом, проводит родительское собрание по итогам похода и готовит финансовый отчет. Заместитель руководителя в детских коллективах назначается руководством школы или внешкольного учреждения. Это наиболее опытный, волевой, авторитетный член группы. Завхозы по питанию и снаряжению руководят работой хозяйственной комиссии, отвечает за закупку продуктов и получения или аренды снаряжения, распределяет продукты и снаряжение среди участников. Казначей собирает деньги, оформляет аккредитивы, хранит деньги или раздает для хранения участникам, по распоряжению руководителя производит все денежные расчеты. Санинструктор – приобретает, хранит и пополняет аптечку, следит за выполнением санитарных правил, в случае необходимости оказывает первую помощь. Ответственный за дневник, ведет в нем записи о выполнении плана похода, способах преодоления естественных препятствий, записывает информацию о распорядке работы на нитке маршрута: медпунктов, отделений связи, общественного транспорта, магазинов и т.д. Содержание дневника может дополняться другими участниками. Ремонтный мастер приобретает и хранит ремонтный набор: инструмент, запасные части и детали, руководит ремонтными работами. Метеоролог ведет метеонаблюдения, заносит их в журнал, на основе собранных материалов составляет прогноз погоды на следующий день. Радист хранит приемник, запасные детали к нему, батареи, организует прослушивание последних известий и важных сообщений. Топограф вместе с руководителем группы составляет схему маршрута, приобретает карты, руководит работами по топографической съемке, хранит карты, планшеты, инструменты. Фотограф приобретает и хранит аппаратуру, фотоматериалы, ведет дневник съемки, участвует в оформлении дневника, отчета, выставки. Художник выполняет зарисовки по краеведческой заботе, участвует в оформлении дневника, материалов выставки, отчета. В школьных коллективах могут быть дополнительные обязанности: геолог, ботаник, зоолог, которые получают и разрабатывают задания, приобретают необходимый для работы инструмент, руководят сбором образцов, ведут соответствующие наблюдения, оформляют коллекции для музея.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 970; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |