КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Ответственность поставщика(1) Статья 518. Последствия поставки товаров ненадлежащего качества 1. Покупатель (получатель), которому поставлены товары ненадлежащего качества, вправе предъявить поставщику требования, предусмотренные статьей 475 настоящего Кодекса, за исключением случая, когда поставщик, получивший уведомление покупателя о недостатках поставленных товаров, без промедления заменит поставленные товары товарами надлежащего качества. 2. Покупатель (получатель), осуществляющий продажу поставленных ему товаров в розницу, вправе требовать замены в разумный срок товара ненадлежащего качества, возвращенного потребителем, если иное не предусмотрено договором поставки. (2) Статья 519. Последствия поставки некомплектных товаров 1. Покупатель (получатель), которому поставлены товары с нарушением условий договора поставки, требований закона, иных правовых актов либо обычно предъявляемых требований к комплектности, вправе предъявить поставщику требования, предусмотренные статьей 480 настоящего Кодекса, за исключением случая, когда поставщик, получивший уведомление покупателя о некомплектности поставленных товаров, без промедления доукомплектует товары либо заменит их комплектными товарами. 2. Покупатель (получатель), осуществляющий продажу товаров в розницу, вправе требовать замены в разумный срок некомплектных товаров, возвращенных потребителем, комплектными, если иное не предусмотрено договором поставки.
Статья 520. Права покупателя в случае недопоставки товаров, невыполнения требований об устранении недостатков товаров или о доукомплектовании товаров 1. Если поставщик не поставил предусмотренное договором поставки количество товаров либо не выполнил требования покупателя о замене недоброкачественных товаров или о доукомплектовании товаров в установленный срок, покупатель вправе приобрести непоставленные товары у других лиц с отнесением на поставщика всех необходимых и разумных расходов на их приобретение. Исчисление расходов покупателя на приобретение товаров у других лиц в случаях их недопоставки поставщиком или невыполнения требований покупателя об устранении недостатков товаров либо о доукомплектовании товаров производится по правилам, предусмотренным пунктом 1 статьи 524 настоящего Кодекса. 2. Покупатель (получатель) вправе отказаться от оплаты товаров ненадлежащего качества и некомплектных товаров, а если такие товары оплачены, потребовать возврата уплаченных сумм впредь до устранения недостатков и доукомплектования товаров либо их замены. Статья 521. Неустойка за недопоставку или просрочку поставки товаров Установленная законом или договором поставки неустойка за недопоставку или просрочку поставки товаров взыскивается с поставщика до фактического исполнения обязательства в пределах его обязанности восполнить недопоставленное количество товаров в последующих периодах поставки, если иной порядок уплаты неустойки не установлен законом или договором. Статья 522. Погашение однородных обязательств по нескольким договорам поставки 1. В случаях, когда поставка одноименных товаров осуществляется поставщиком покупателю одновременно по нескольким договорам поставки и количество поставленных товаров недостаточно для погашения обязательств поставщика по всем договорам, поставленные товары должны засчитываться в счет исполнения договора, указанного поставщиком при осуществлении поставки либо без промедления после поставки. 2. Если покупатель оплатил поставщику одноименные товары, полученные по нескольким договорам поставки, и суммы оплаты недостаточно для погашения обязательств покупателя по всем договорам, уплаченная сумма должна засчитываться в счет исполнения договора, указанного покупателем при осуществлении оплаты товаров или без промедления после оплаты. 3. Если поставщик или покупатель не воспользовались правами, предоставленными им соответственно пунктами 1 и 2 настоящей статьи, исполнение обязательства засчитывается в погашение обязательств по договору, срок исполнения которого наступил ранее. Если срок исполнения обязательств по нескольким договорам наступил одновременно, предоставленное исполнение засчитывается пропорционально в погашение обязательств по всем договорам. Статья 523. Односторонний отказ от исполнения договора поставки 1. Односторонний отказ от исполнения договора поставки (полностью или частично) или одностороннее его изменение допускаются в случае существенного нарушения договора одной из сторон (абзац четвертый пункта 2 статьи 450). 2. Нарушение договора поставки поставщиком предполагается существенным в случаях: поставки товаров ненадлежащего качества с недостатками, которые не могут быть устранены в приемлемый для покупателя срок; неоднократного нарушения сроков поставки товаров. 3. Нарушение договора поставки покупателем предполагается существенным в случаях: неоднократного нарушения сроков оплаты товаров; неоднократной невыборки товаров. 4. Договор поставки считается измененным или расторгнутым с момента получения одной стороной уведомления другой стороны об одностороннем отказе от исполнения договора полностью или частично, если иной срок расторжения или изменения договора не предусмотрен в уведомлении либо не определен соглашением сторон.
Когда покупатель (получатель) в соответствии с законом, иными правовыми актами или договором поставки отказывается от переданного поставщиком товара, он обязан обеспечить сохранность этого товара (ответственное хранение) и незамедлительно уведомить поставщика. Поставщик обязан вывезти товар, принятый покупателем (получателем) на ответственное хранение, или распорядиться им в разумный срок. Если поставщик в этот срок не распорядится товаром, покупатель вправе реализовать товар или возвратить его поставщику. Необходимые расходы, понесенные покупателем в связи с принятием товара на ответственное хранение, реализацией товара или его возвратом продавцу, подлежат возмещению поставщиком. При этом вырученное от реализации товара передается поставщику за вычетом причитающегося покупателю. В случаях, когда покупатель без установленных законом, иными правовыми актами или договором оснований не принимает товар от поставщика или отказывается от его принятия, поставщик вправе потребовать от покупателя оплаты товара.
Ответственность покупателя. (1) отказ от принятия товара без оснований Нарушение договора поставки покупателем предполагается существенным в случаях: неоднократного нарушения сроков оплаты товаров; неоднократной невыборки товаров. (2) за неоплату товара предусмотрена общая ответственность по ст.486 (3) за невозврат тары предусмотрена ответственность в форме возмещения убытков (4) за непредоставление разгрузочной разнарядки, если она была предусмотрена договором: отказ поставщика от исполнения договора, требование от покупателя оплаты товара, плюс возмещение убытков.
Статья 524. Исчисление убытков при расторжении договора 1. Если в разумный срок после расторжения договора вследствие нарушения обязательства продавцом покупатель купил у другого лица по более высокой, но разумной цене товар взамен предусмотренного договором, покупатель может предъявить продавцу требование о возмещении убытков в виде разницы между установленной в договоре ценой и ценой по совершенной взамен сделке. 2. Если в разумный срок после расторжения договора вследствие нарушения обязательства покупателем продавец продал товар другому лицу по более низкой, чем предусмотренная договором, но разумной цене, продавец может предъявить покупателю требование о возмещении убытков в виде разницы между установленной в договоре ценой и ценой по совершенной взамен сделке. 3. Если после расторжения договора по основаниям, предусмотренным пунктами 1 и 2 настоящей статьи, не совершена сделка взамен расторгнутого договора и на данный товар имеется текущая цена, сторона может предъявить требование о возмещении убытков в виде разницы между ценой, установленной в договоре, и текущей ценой на момент расторжения договора. Текущей ценой признается цена, обычно взимавшаяся при сравнимых обстоятельствах за аналогичный товар в месте, где должна была быть осуществлена передача товара. Если в этом месте не существует текущей цены, может быть использована текущая цена, применявшаяся в другом месте, которое может служить разумной заменой, с учетом разницы в расходах по транспортировке товара. 4. Удовлетворение требований, предусмотренных пунктами 1, 2 и 3 настоящей статьи, не освобождает сторону, не исполнившую или ненадлежаще исполнившую обязательство, от возмещения иных убытков, причиненных другой стороне, на основании статьи 15 настоящего Кодекса. Помимо конкретных убытков могут быть астрактные, которые регулируются п.3 ст.524 Односторонний отказ от исполнения договора поставки (полностью или частично) или одностороннее его изменение допускаются в случае существенного нарушения договора одной из сторон (абзац четвертый пункта 2 статьи 450).
Лекция 4. Поставка товара для государственных и муниципальных нужд. 1. Понятие, правовое регулирование 2. Элементы 3. Особенности ответственности
п.4 гл.20 ГК; Федеральный закон от 29.12.1994 N 79-ФЗ "О государственном материальном резерве", Федеральный закон от 27.12.1995 N 213-ФЗ "О государственном оборонном заказе", Федеральный закон от 02.12.1994 N 53-ФЗ "О закупках и поставках сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд", Федеральный закон от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Федеральный закон от 13.12.1994 N 60-ФЗ "О поставках продукции для федеральных государственных нужд"; Постановление Правительства "О продукции закупаемой для гос муниципальных нужд без проведения торгов (конкурсов)" Брагинский Витрянский
1. Понятие, правовое регулирование Подвид договора поставки или самостоятельный вид договора. ГК поместил в отдельный параграф. Специфика связана с особыми основаниями, целями поставки, особым субъектным составом, особым порядком заключения договора, повышенной ответственностью за его неисполнение, ненадлежащее исполнение. Основания поставки: гос контракт и заключаемый на его основе договор поставки товаров. По государственному или муниципальному контракту на поставку товаров для государственных или муниципальных нужд поставщик (исполнитель) обязуется передать товары государственному или муниципальному заказчику либо по его указанию иному лицу, а государственный или муниципальный заказчик обязуется обеспечить оплату поставленных товаров.
Нет единства мнений. В науке рассматривают как разновидность договора поставки. Садиков. В других случаях рассматривают как особый тип договора. Толстой. Структура договорных связей может быть простая и сложная. При простой структуре договорных связей заключается лишь гос контракт между гос заказчиком и поставщиком. При этом все права и обязанности сразу прописываются в нем. Заключать договор поставки нет необходимости. При сложной структуре договорных связей гос контракт лишь предусматривает прикреплением гос закачика поставщика к конкретным покупателям для заключения с ними договоров поставки товаров для гос нужд. Основанием заключения договора поставки является извещение о прикреплении, которое выдается гос заказчиком. Данный порядок должен быть предусмотрен договором. консенсуальный возмездный взаимный Не является публичным и не является договором присоединения. В некоторых случаях разрабатываются типовые контракты. Особая структура договорных связей может быть предусмотрена специальными законами.
Государственные нужды — это обеспечиваемые за счет средств федерального бюджета или бюджетов субъектов Российской Федерации и внебюджетных источников финансирования потребности Российской Федерации, государственных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления функций и полномочий Российской Федерации, государственных заказчиков (в том числе для реализации федеральных целевых программ), для исполнения международных обязательств Российской Федерации, в том числе для реализации межгосударственных целевых программ, в которых участвует Российская Федерация (далее также — федеральные нужды), либо потребности субъектов Российской Федерации, государственных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления функций и полномочий субъектов Российской Федерации, государственных заказчиков, в том числе для реализации региональных целевых программ (далее также — нужды субъектов Российской Федерации). Нужды федеральных бюджетных учреждений и бюджетных учреждений субъектов Российской Федерации — это обеспечиваемые федеральными бюджетными учреждениями, бюджетными учреждениями субъектов Российской Федерации (независимо от источников финансового обеспечения) потребности в товарах, работах, услугах соответствующих бюджетных учреждений. Муниципальные нужды — это обеспечиваемые за счет средств местных бюджетов и внебюджетных источников финансирования потребности муниципальных образований, муниципальных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для решения вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и (или) законами субъектов Российской Федерации, функций и полномочий муниципальных заказчиков. Нужды муниципальных бюджетных учреждений — это обеспечиваемые муниципальными бюджетными учреждениями (независимо от источников финансового обеспечения) потребности в товарах, работах, услугах данных бюджетных учреждений.
Правовое регулирование осуществляется ГК (п.4 гл.30, п.3 гл.30 (не применяется ст.524 о конкретных и абстрактных убытках), п.1 гл.30, ч.1 в части не урегулированной п.4 гл.30) 2. Элементы Стороны государственного контракта: гос заказчик и поставщик. Гос заказчиком могут быть федеральные органы исполнительной власти, федеральные казенные предприятия, гос учреждения и проч. Федеральные органы исполнительной власти. Тот орган, который имеет в своем составе войска или вооруженные формирования. Гос заказчика определяет правительство РФ или субъекта. Функции. Размещает заказы на поставки товаров, определяет поставщика, покупателей, сроки исполнения заказа, обеспечивает расчеты. Для гос заказчика заключение гос контракта является обязательным, если заказ принят поставщиком. Имеет публичный характер, но регулир ГК Поставщик. Субъект предпринимательской деятельности. Требования: иметь производственные мощности, трудовые ресурсы. Конкретные требования устанавливаются в зависимости от конкурса. Конкурс проводится в большинстве случаев, потому что это является обязательным. Исключения в Постановлении Правительства.
Для поставщика, выигравшего конкурс или принявшего заказ к исполнению, заключение гос контракта обязательно. Это обязательно для субъектов, которые занимают доминирующее положение на рынке (федеральные казенные предприятия, естественные монополии, предприятия, объем производства оборонной продукции которых составляет более 70%). Если поставщик трижды выигрывал торги, то ему присваивается специальное звание — поставщик продукции для гос нужд. Поставщикам предоставляются льготы экономического характера. Если последуют убытки, то заказчик обязан их возместить. Иностранные производители по общему правилу не могут быть поставщиками товаров для гос муниципальных нужд за исключением случаев, когда производство аналогичных продуктов невозможно или экономически нецелесообразно.
Стороны договора поставки: поставщик и покупатель. В отношении покупателя ГК специальных требований не устанавливает. На практике юр лица. Предметом являются товары, необходимые для гос муниципальных нужд. Индивидуально-определенные или родовые вещи, предназначенные для предпринимательской или иной деятельности. Предметом могут быть изъятые или ограниченные в обороте.
Государственный заказ — это правовой акт, предусматривающий поставки продукции для государственных нужд. Средство на его выполнение закладываются в бюджет на будущий год. Заказ формируется еще до заключение гос конктракта и договора поставки. Форма гос контракта и договора поставки — простая письменная. Особый порядок заключения: Формируется государственный заказ.
3. Форма гос контракта — простая письменная. Особый порядок заключения. 1) формируется гос или мун заказ (определяет объем и поставки товаров). Формируется правительством, ФОИВ на соотв уровне. 2) гос заказ размещается. Проводятся торги. Обычно в открытой форме. Без торгов в некот случаях. Запрос котировок — это способ размещения заказа, при котором информация о потребностях в товарах, работах, услугах для нужд заказчиков сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок и победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, предложивший наиболее низкую цену контракта. Заказ признается заключенным со дня заключения гос контракта. Его заключение обязательно за искл некоторых случаев: уклонение победителя, приостановление его деятельности (по КоАПу), ликвидация, предоставление ложных сведений. 3) гос заказчик составляет проект договора. Поставщик в 30 дней рассматривает, уведомляет если отказывается от заключения или о разногласиях. Гос заказчик либо соглашается либо передает на разрешение в арбитражный суд. В случае неполучения ответа в течении 30 дней гос заказчик может обратиться в суд с требованием о понуждении заключить гос контракт.
При сложной структуре связей поставка осуществляется не гос заказчику, а иному покупателю. При этом гос заказчик в 30дн срок отправить извещение о прикреплении друг к другу. Это извещение для поставщика обязательно. Покупатель может отказаться от принятия. Тогда издается новое извещение о прикреплении к другому или сам гос заказчик получает и оплачивает.
Статья 525. Основания поставки товаров для государственных или муниципальных нужд 1. Поставка товаров для государственных или муниципальных нужд осуществляется на основе государственного или муниципального контракта на поставку товаров для государственных или муниципальных нужд, а также заключаемых в соответствии с ним договоров поставки товаров для государственных или муниципальных нужд (пункт 2 статьи 530). 2. К отношениям по поставке товаров для государственных или муниципальных нужд применяются правила о договоре поставки (статьи 506 — 522), если иное не предусмотрено правилами настоящего Кодекса. К отношениям по поставке товаров для государственных или муниципальных нужд в части, не урегулированной настоящим параграфом, применяются иные законы. Статья 526. Государственный или муниципальный контракт на поставку товаров для государственных или муниципальных нужд По государственному или муниципальному контракту на поставку товаров для государственных или муниципальных нужд (далее — государственный или муниципальный контракт) поставщик (исполнитель) обязуется передать товары государственному или муниципальному заказчику либо по его указанию иному лицу, а государственный или муниципальный заказчик обязуется обеспечить оплату поставленных товаров. Статья 527. Основания заключения государственного или муниципального контракта 1. Государственный или муниципальный контракт заключается на основе заказа на поставку товаров для государственных или муниципальных нужд, размещаемого в порядке, предусмотренном законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд. Для государственного или муниципального заказчика, разместившего заказ, заключение государственного или муниципального контракта является обязательным, если иное не установлено законом. 2. Заключение государственного или муниципального контракта является обязательным для поставщика (исполнителя) лишь в случаях, установленных законом, и при условии, что государственным или муниципальным заказчиком будут возмещены все убытки, которые могут быть причинены поставщику (исполнителю) в связи с выполнением государственного или муниципального контракта. 3. Условие о возмещении убытков, предусмотренное пунктом 2 настоящей статьи, не применяется в отношении казенного предприятия. 4. В отношении победителя торгов или победителя в проведении запроса котировок цен на товары либо лица, с которым в соответствии с законом заключается государственный или муниципальный контракт при уклонении победителя торгов или победителя в проведении запроса котировок цен на товары от заключения государственного или муниципального контракта, не применяется условие о возмещении убытков, предусмотренное пунктом 2 настоящей статьи, в случае заведомого занижения предлагаемой цены государственного или муниципального контракта. Статья 528. Порядок заключения государственного или муниципального контракта 1. Проект государственного или муниципального контракта разрабатывается государственным или муниципальным заказчиком и направляется поставщику (исполнителю), если иное не предусмотрено соглашением между ними. 2. Сторона, получившая проект государственного или муниципального контракта, не позднее тридцатидневного срока подписывает его и возвращает один экземпляр государственного или муниципального контракта другой стороне, а при наличии разногласий по условиям государственного или муниципального контракта в этот же срок составляет протокол разногласий и направляет его вместе с подписанным государственным или муниципальным контрактом другой стороне либо уведомляет ее об отказе от заключения государственного или муниципального контракта. 3. Сторона, получившая государственный или муниципальный контракт с протоколом разногласий, должна в течение тридцати дней рассмотреть разногласия, принять меры по их согласованию с другой стороной и известить другую сторону о принятии государственного или муниципального контракта в ее редакции либо об отклонении протокола разногласий. При отклонении протокола разногласий или истечении этого срока неурегулированные разногласия по государственному или муниципальному контракту, заключение которого является обязательным для одной из сторон, могут быть переданы другой стороной не позднее тридцати дней на рассмотрение суда. 4. В случае, когда государственный или муниципальный контракт заключается по результатам торгов на размещение заказа на поставку товаров для государственных или муниципальных нужд, государственный или муниципальный контракт должен быть заключен не позднее двадцати дней со дня проведения торгов. 5. Если сторона, для которой заключение государственного или муниципального контракта является обязательным, уклоняется от его заключения, другая сторона вправе обратиться в суд с требованием о понуждении этой стороны заключить государственный или муниципальный контракт. Статья 529. Заключение договора поставки товаров для государственных или муниципальных нужд 1. Если государственным или муниципальным контрактом предусмотрено, что поставка товаров осуществляется поставщиком (исполнителем) определяемому государственным или муниципальным заказчиком покупателю по договорам поставки товаров для государственных или муниципальных нужд, государственный или муниципальный заказчик не позднее тридцатидневного срока со дня подписания государственного или муниципального контракта направляет поставщику (исполнителю) и покупателю извещение о прикреплении покупателя к поставщику (исполнителю).
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 891; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |