КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Основные показатели план производства
В процессе разработки плана производства продукции все объемные расчеты ведутся по каждой номенклатурной позиции. Номенклатура – перечень или состав выпускаемой продукции по видам, типам, сортам, размерам и иным признакам. Важными рыночными индикаторами при составлении плана служат показатели эффективности и обнов—ляемости выпускаемых товаров. В соответствии с жизненным циклом товар достигает в известный период предельной эффективности, и поэтому требуется периодическое обновление номенклатуры или ассортимента товаров и услуг. Коэффициент обновляемости – соотношение новой и старой продукции в годовом плане производства. Новой в промышленном производстве считается такая продукция, которая в современных динамичных условиях рынка выпускается в течение от одного года до трех лет, но не более пяти. Планирование производства новой конкурентоспособной продукции должно обеспечивать высокий доход всем предприятиям. Это предполагает составление каждым предприятием долгосрочных и краткосрочных планов производства, обновление номенклатуры выпускаемых товаров, а также расширение использования новых плановых показателей. В планах крупных промышленных предприятий действует система базовых и оперативных показателей. К базовым показателям (или контуру долгосрочных планов) относятся: объемы продаж, темпы роста, размер прибыли, доход на акцию, доля на рынке, дивиденды, цена акций, компенсации работникам, уровень качества продукции, стратегия роста, политика устойчивости, социальная ответственность и др. К оперативным показателям (или планам) отнесены показатели: 1) добавленной стоимости; 2) инвестиции на одного работающего; 3) показатели роста производительности труда; 4) коэффициент оборачиваемости капитала; 5) политика в области снижения издержек. Текущие планы производства содержат следующие показатели: 1) номенклатуру и количество выпускаемой продукции в натуральных показателях; 2) объемы реализации или продажи продукции, работ и услуг в денежном выражении; 3) численность промышленно—производственного персонала предприятия; 4) фонд оплаты труда и средний уровень заработной платы персонала; 5) запасы материалов, незавершенного производства и готовой продукции; 6) объем капитальных вложений и инвестиций по отдельным направлениям деятельности; 7) основные финансовые показатели – себестоимость, прибыль, рентабельность и др. 45. Разработка производственной / программы предприятия. Этапы разработки производственной программы Производственная программа – план производства и реализации продукции по объему, ассортименту и качеству. Главная задача при составлении плана – подтвердить расчетами, что производство в состоянии производить необходимое количество товара требуемого качества в нужные сроки. В плане указываются состав оборудования, поставщики сырья, материалов, комплектующих изделий, условия поставки по цене, количеству и качеству. План производства включает следующие этапы: 1) расчет производственной мощности. Производственная мощность – это максимально возможный годовой объем выпуска продукции при заданных номенклатуре и ассортименте и с учетом наилучшего использования всех имеющихся на предприятии ресурсов; 2) расчет численности персонала. Планирование потребности фирмы в персонале, необходимом для выполнения плана производства и реализации продукции, осуществляется в плане по труду и персоналу; 3) расчет фактической заработной платы персонала; 4) расчет сметы затрат на производство. Затраты группируются по следующим экономическим элементам: материальные затраты, амортизационные отчисления, затраты на оплату труда, отчисления на социальные нужды, прочие затраты; 5) расчет калькуляции себестоимости продукции (услуг). Расчет калькуляции себестоимости продукции рассчитывается как сумма затрат на сырье, основные, вспомогательные материалы, покупные полуфабрикаты, топливо, энергию на технологические цели и определяются умножением норм расхода на цену их приобретения с учетом транс—портно—заготовительных расходов за вычетом возвратных отходов; 6) расчет цены. Расчет цены производится по методу «средние издержки плюс прибыль» и имеет вид: СРЦ = С + П + НДС + НТ, где СРЦ – свободная рыночная цена; С – себестоимость изделия; П – прибыль; НДС – налог на добавленную стоимость; НТ – торговая надбавка; 7) расчет валовой, товарной и реализованной продукции. Валовая продукция – весь объем произведенной продукции согласно договорным обязательствам предприятия. Товарная продукция – продукция, находящаяся на складе предприятия, готовая к реализации, и продукция, находящаяся в пути, произведенная, но не оплаченная. Реализованная продукция – продукция, за которую на текущий расчетный счет предприятия поступила оплата.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 312; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |