Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Оценка эффективности хозяйственной деятельности и состояния баланса




Показатели эффективности деятельности предприятия и методика их расчета

Эффективность предприятия – эффективность к обновлению, когда выявляются факторы, влияющие на работу предприятия и способность к обновлению, т. е. определяется способность предприятия к освоению в текущем периоде новых изделий, требуемых рынком в последующие периоды.

Прибыльность (рентабельность) предприятия, используя показатель рентабельности продаж равна:

Rп = ЧП / РП.

Зная объем продаж и получаемую при этом прибыль, мы с помощью данной формулы можем прогнозировать рентабельность продаж и, конечно, вырабатывать ценовую стратегию во взаимосвязи с объемом производства для гибкого развития в момент сильных внешних возмущений среды;

Оборачиваемость активов:

О = РП / А.

Рентабельность активов равна:

Rа = Rп × О = (ЧП / РП) × (РП / А) = ЧП / А

Финансового рычаг:

Н = ПО / ЧП,

где ПО – чистая прибыль, направляемая на финансирование новой продукции. Формула модели оценки эффективности предприятия:

Г = f × (Уоб × Соб) = f × (ЧП / РП) × (РП / А) × (А / СА) × (ПО / ЧП) × (Топ / Тпр) = f × (Rп × О ФР × Н) × (Ко ґ n) = f × Уоб × N,

где Г – показатель оценки эффективности предприятия;

У об = (Rп × О × ФР × Н) – эффективность предприятия к обновлению (экономический потенциал);

Rп = ЧП / РП – рентабельность продаж;

О = РП / А – оборачиваемость активов;

ФР = А / СА – финансовый рычаг;

Н = ПО / ЧП – норма прибыли на обновление;

ЧП – чистая прибыль;

РП – реализованная продукция;

А – активы;

СА – собственные активы;

ПО – прибыль на обновление;

Соб = Ко × n = N – способность предприятия к обновлению (расчетное число изделий, находящихся в освоении);

Ко = Топ / Тпр – коэффициент обновления;

Топ – период освоения изделия;

Тпр – период производства и реализации изделия;

n – номенклатура изделий, производимых предприятием.

Оценка эффективности хозяйственной деятельности включает анализ: предварительный, финансовой устойчивости, ликвидности баланса, финансовых коэффициентов, финансовых результатов, коэффициентов рентабельности и деловой активности.

Большинство методик анализа финансового положения и эффективной деятельности предполагает расчет следующих групп индикаторов: финансовой устойчивости, платежеспособности, деловой активности, рентабельности.

Результат предварительного анализа – общая оценка финансового состояния, определение платежеспособности и удовлетворительной структуры баланса предприятия.

Анализируются динамика валюты баланса, структура пассивов, источники формирования оборотных средств и их структура, основные средства и прочие внеоборотные активы, результаты финансовой деятельности предприятия.

При анализе структуры пассивов реализуются следующие цели:

1) определяется соотношение между заемными и собственными источниками средств предприятия;

2) выявляется обеспеченность запасов и затрат предприятия собственными источниками, а также с учетом долгосрочного, а затем и краткосрочного кредитов;

3) рассматриваются причины образования кредиторской задолженности, ее удельный вес в обязательствах предприятия, динамика, структура, доля просроченной задолженности.

По типу финансовой устойчивости и его изменению судят о надежности предприятия с точки зрения платежеспособности.

В соответствии с показателем обеспеченности запасов и затрат собственными и заемными источниками выделяют типы финансовой устойчивости:

1) абсолютная устойчивость финансового состояния: собственные оборотные средства полностью обеспечивают запасы и затраты;

2) нормально—устойчивое финансовое состояние: запасы и затраты обеспечиваются суммой собственных оборотных средств и краткосрочными заемными источниками;

3) неустойчивое финансовое состояние: запасы и затраты обеспечиваются за счет собственных оборотных средств, долгосрочных заемных источников и краткосрочных кредитов и займов;

4) кризисное финансовое состояние: запасы и затраты не обеспечиваются источниками их формирования; предприятие находится на грани банкротства.

Анализ ликвидности баланса позволяет оценить кредитоспособность предприятия, т. е. способность рассчитаться по своим обязательствам.

Ликвидность определяется покрытием обязательств предприятия его активами, срок превращения которых в деньги соответствует сроку погашения обязательств.

 

Оглавление

· 1. Структура национальной экономики

· 2. Понятие и черты предпринимательской деятельности

· 3. Этапы развития предпринимательства

· 4. Цели предприятия. Функции предпринимателя

· 5. Сфера предпринимательства

· 6. Инфраструктура рынка

· 7. Классификация предприятий

· 8. Структура и инфраструктура предприятий

· 9. Внутренняя и внешняя среда предприятия

· 10. Предпринимательские права

· 11. Хозяйственные товарищества

· 12. Хозяйственные общества

· 13. Коммерческие и некоммерческие (организации

· 14. Предпринимательские ассоциации

· 15. Основные производственные и непроизводственные фонды. Основной капитал предприятия

· 16. Виды учета и методы оценки основного капитала, показатели его использования

· 17. Износ и воспроизводство основных производственных фондов. Амортизация

· 18. Эффективность использования основного капитала

· 19. Оборотный капитал. Источники его формирования. Кругооборот

· 20. Показатели оборачиваемости оборотных средств. Расчет нормативов

· 21. Трудовые ресурсы. Рабочая сила

· 22. Рынок труда и его регулирование

· 23. Производительность труда

· 24. Организация, нормирование и оплата труда

· 25. Мотивация труда

· 26. Классификация затрат, образующих себестоимость продукции

· 27. Издержки производства

· 28. Товар. Товарная политика

· 29. Деньги и их функции

· 30. Методы ценообразования

· 31. Виды цен

· 32. Уставный капитал и имущество предприятий. Финансовые ресурсы

· 33. Доходы и расходы предприятия. Выручка от продажи продукции (работ, услуг)

· 34. Сущность прибыли, ее структура

· 35. Понятие инвестиций

· 36. Источники инвестиций и их кредитное обеспечение

· 37. Расчет эффективности инвестиций

· 38. Понятие и классификация инноваций. Субъекты инвестиционной деятельности

· 39. Сущность стратегии, ресурсы и возможности предприятия

· 40. Риск в деятельности предприятия

· 41. Сущность планирования

· 42. Виды планов

· 43. Методика и порядок планирования

· 44. Основные показатели план производства

· 45. Разработка производственной / программы предприятия. Этапы разработки производственной программы

· 46. Планирование производственной мощности предприятия

· 47. Цели разработки и структура бизнес8плана предприятия

· 48. Понятие конкуренции

· 49. Методы оценки конкурентоспособности

· 50. Понятие факторов, влияющих на классификация. Внутренние и внешние факторы конкурентоспособности предприятия

· 51. Определение, понятие, задачи и функции логистики

· 52. Результативность деятельности предприятия и критерии ее оценки

· 53. Важнейшие факторы экономического роста предприятия

· 54. Качество, стандарты качества

· 55. Показатели эффективности деятельности предприятия и методика их расчета

· 56. Оценка эффективности хозяйственной деятельности и состояния баланса

 


o Реклама на сайте

   

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 456; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.025 сек.