КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Этапы развития информационных технологий
В соответствии с различным функциональной направленностью ИТ история и этапы ее развития строятся исходя из различных предпосылок. Так в качестве отправной точки зарождения ИТ, при ее рассмотрении как технологии накопления и концентрации формализованных знаний, в качестве первого этапа рассматривается, например, возникновение письменности. Второй этап развития ИТ, в данном контексте - возникновение книгопечатания. Третий этап развития ИТ - создание электронно- вычислительных машин. При выделении этапов развития информационных технологий в сфере информатизации экономики хозяйствующих субъектов, будем опираться на содержание ИТ в процессе ее трансформации в информационный продукт и соответственно с позиций эволюции компонент ИТ в области аппаратных средств вычислительной техники, программного, математического и информационного обеспечения. Первый этап развития ИТ (1950-1960-е годы), связан с возникновением первых ЭВМ. ИТ по своему содержанию представляли собой процессы получения результатов посредством расчетов и вычислений на ЭВМ задач в научной и в проектно-конструкторской деятельности. Аппаратное обеспечение ИТ - низкопроизводительные ЭВМ не позволяющие решать в реальном масштабе времени сложные задачи в сфере экономики и производства. В области программного обеспечения (ПО) - программы, в основе которых лежат машинные языки низкого уровня, представляли собой уникальный продукт и создавались узкими специалистам по программированию (программистами). В области информационного обеспечения – этап характеризуется тем, что ЭВМ доступна только специалистам-профессионалам.
Второй этап развития ИТ (1960-1990-е годы), можно охарактеризовать как период их внедрения в сферу экономики и в сферу производства посредством решения комплекса задач на базе автоматизированных систем управления (АСУ) различных конфигураций и назначений. Этап предопределяется созданием и развитием высокопроизводительных компонентов ИТ. В области аппаратного обеспечения (АО) ИТ этап характеризуется революционным развитием средств вычислительной и телекоммуникационной техники: универсальных ЭВМ единого ряда мини ЭВМ, персональных компьютеров (ПК), сетевой организации ЭВМ (локальные, глобальные сети). В области программного обеспечения (ПО) - созданием, развитием и становлением операционных систем ЭВМ, пользовательских языков высокого уровня, пакетов прикладных программ как универсального информационного продукта. Центр тяжести технологических решений в ПО переносятся на создания средств взаимодействия пользователей с ЭВМ при создании программного продукта. В области информационного обеспечения (ИО) создаются базы данных, базы знаний, экспертные системы. Ключевое звено новой информационной технологии - представление и обработка знаний. Автоматизированные Системы Управления (АСУ) реально начинают использоваться во всех отраслях для обработки данных и формирования отчетности, в том числе, государственной. Однако в большинстве случаев, в тот период реально Вычислительные Центры предприятий и организаций рассматривались руководителями как некие обслуживающие подразделения, наполненные специфическим инженерно-техническим персоналом. Эти центры были отстранены от основных бизнес-процессов организаций и предприятий. Сотрудники ВЦ занимались обслуживанием ЭВМ и за редким исключенияем, никакого отношения к АСУ не имели. Третий этап (1990 г.- по настоящее время) - представляет качественный скачек технологии разработки программного обеспечения. ИТ стали вторгаться в основную деятельность организаций – они пришли на рабочие места руководителей и сотрудников в виде Автоматизированных рабочих мест (АРМ) специалистов БД. СУБД. Роль ИТ изменилась: из обслуживающей она превратилась в стратегическую. ИТ стали источниками новых конкурентных преимуществ и средствами их сохранения. ИТ, стали также источниками возникновения принципиально новых видов бизнеса и новых взглядов на методы корпоративного управления, на организацию компаний, действующих на глобальных рынках в условиях глобальной конкуренции. С середины 90-х начался и продолжается до сих пор продолжается этап развития индустрии ИТ, который можно назвать революционным подходом к управлению ИТ на базе использования стандартов ИТ. CobIT – стандарт управления ИТ, созданный Ассоциацией контроля и аудита систем (Information Systems Audit and Control Association - ISACA) и Институтом руководства ИТ (IT Governance Institute – ITGI, США) в 1992 году. Он предоставляет менеджерам, аудиторам и ИТ пользователям набор утверждённых метрик, процессов и лучших практик с целью помочь им в извлечении максимальной выгоды от использования информационных технологий и для разработки соответствующего руководства и контроля ИТ в компании. Первая редакция Cobit увидела свет в 1996 году. В настоящее время используется версия Cobit 4.1, выпущенная в мае 2007 года.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 3825; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |