Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Простая модель освещения




Перспективное преобразование

p(x,0,z); p’(x,0)

Если учитывать размер экрана 2C1x2C2 и нулевая точка экрана в нижнем левом углу, то

На рисунке справа: О – объект, к – картинка.

 


 

Варианты движения световой энергии:

  • Пропущена
  • Отражена
  • Поглощена

 

Отражение:

  • Диффузное: свет проникает под поверхность, поглощается и снова испускается. Диффузно отраженный свет рассеивается равномерно по всем направлениям.
  • Зеркальное: свет отражается от внешней поверхности. Свет точечного источника отражается от идеального рассеивателя по закону косинусов Ламберта. Интенсивность отражения у света пропорциональна косинусу угла между поверхностью и нормалью к плоскости

 

I-интенсивность L

 


Θ Θ по бокам рассеянный свет

α

 

(1), где,

IL – интенсивность источника, kL – коэффициент диффузного отражения

С учетом этого: , где

kα – коэффициент диффузного отражения рассеянного света.

Рассеянный свет распределяется во все стороны равномерно (поэтому нет углов).

С учетом удаленности источника: , где d – distant, k – const

Интенсивность зеркально отраженного света зависит от угла падения, свойств вещества, длины волны.

Фонг смоделировал функцию пространственного распределения для зеркального отражения:

 


n=1

 


-π/2 π/2

 

где w – кривая отражения, которая задает отношение зеркального отражения света к падающему, как функцию угла падения и длины волны; n – степень, аппроксимирующая пространственное распределение зеркального отражения света (для мет.поверхности характерны высокие n)

Итого: (5)

Заменим w(i,d) на коэффициент kS, исходя из сложности расчетов w.

(5) – функция закраски, применяется для расчета интенсивности пикселей. kS одинаков для всех трех цветов.

При нескольких источниках света эффект суммируется:

, где n – нормаль

, где - единичные векторы нормали к поверхности направления источника.

, где - единичные векторы, определяющие направление отражения луча к наблюдателю

 





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 476; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.