Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Марки сталей, чугунов и цветных сплавов, применяемых при изготовлении основных деталей отечественных автомобилей




Рессорно-пружинные, высоколегированные жаростойкие и жаропрочные стали

Легированные рессорно-пружинные стали (ГОСТ 14959-79) широко применяют в конструкциях отечественных автомобилей для изготов­ления деталей подвесок — пружин, листовых рессор, пластин торсионов автомобилей, а также клапанных пружин двигателей, пружин сцеп­ления и различных других деталей. В меньшей степени применяют для из­готовления различных пружин углеродистые стали, предусмотренные тем же ГОСТом. Рессорно-пружинные стали относятся к высокоуглеродистым, причем в качестве легирующих элементов для них особенно характерно содержание кремния, марганца, хрома и ванадия.

Высоколегированные жаростойкие и жаропрочные стали (ГОСТ 5632-72) применяют для изготовления клапанов автомобильных двигателей. В некоторых случаях на заготовку клапанов в индукторе при использовании специ­ального флюса наплавляется кольцо из жаростойкого сплава на никель-хром-бористой основе. Для этой цели применяются, в частности, сплавы ЭП-616 и ЭП-616А (двигатели ВАЗ), ЭП-869 (двигатели КамАЗ-740). Полости клапанов двигателей ЗИЛ-130, ЗМЗ-53 и некоторых других за­полняют металлическим натрием, испарение которого во время работы двигателя способствует снижению рабочих температур тарелок кла­панов.

Для изготовления корпусных деталей — блоков, картеров сцеплений, головок блока, а также трубопроводов применяются в основ­ном алюминиевые сплавы разных марок и чугуны с пластинчатым графи­том, модифицированные и специальные. Блоки и картеры сцепления ЗАЗ отливают из магниевого сплава. Большинство деталей автомобилей семейства ВАЗ изготовляют из материалов по ТУ завода. Поршни из­готовляют из жаростойких алюминиевых сплавов, в ряде случаев негостированных, клапаны - из жаростойких высоколегирован­ных сталей. Коленчатые и распределительные валы из­готавливают из конструкционных сталей или высокопрочных чугунов. Для других деталей применяются качественные и высоко­качественные стали или модифицированные и специальные чугуны.

Материалом валов и шестерен являются легированные конструкционные стали, как правило, низкоуглеродистые. Только вторичный вал автомобилей ГАЗ изготовляется из углеродистой стали пониженной прокаливаемости марки 60ПП.

Материалом корпусных деталей задних мостов является чаще всего ковкий чу­гун. Вместе с тем в последние годы картеры стали часто изготовлять сварными; в этом случае их материалом являются низколегированные стали. Валы и шестерни задних мостов, так же как и у коробок передач, изготовляют обычно из легированных малоуглеродистых конструкци­онных сталей. Также как и аналогичные детали коробок, они подверга­ются обычно цементации или цианированию, закалке и низкотемпера­турному отпуску. Наиболее распространенным материалом деталей карданных передач являются углеродистые качест­венные стали. Корпусные детали рулевых механизмов изготовляют из ковкого чугуна или цветных сплавов, остальные дета­ли - из конструкционных сталей легированных или углеродистых.

 

4. ЦВЕТНЫЕ МЕТАЛЛЫ И СПЛАВЫ

 

При изготовлении автомобильных деталей на автомобильных пред­приятиях широкое применение находят алюминиевые и цинковые сплавы, сплавы на медной и цинковой основе, антифрикционные сплавы, различного вида припои, в несколько меньшей степени применяются медно-никелевые и магниевые сплавы. Ниже рассматриваются основ­ные группы и марки цветных сплавов, их свойства и примеры использования.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 1520; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.