Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Часть 1




Традиционные направления и объекты графического дизайна в аспекте эволюции коммуникационных процессов.

Опосредование коммуникаций визуальными средствами.

ЛЕКЦИЯ № 7

 

 

Любое живое существо реагирует на внешнее воздействие. Чем выше уровень развития этого существа, - тем шире диапазон воспринимаемой информации и больше спектр градаций в реакции на воздействие. Среди развитых животных существуют системы знаковой информации, которые есть результат эволюции того или иного вида (например: движения и положения хвоста собаки: пластика кошки и т.д.). Визуальная информация, передаваемая жестами, позами, мимикой, эмоционально усиливается соответствующими звуками, интонациями, запахами. Эволюционное развитие большинства представителей животного мира с точки зрения коммуникаций ограничено. Набор чудес дрессировки животных в цирке в течение несколько столетий практически не изменился. Это обусловлено тем, что животный мир самодостаточен и подчинен, прежде всего, осуществлению только наиболее важных аспектов жизнеобеспечения.

Человек, как вершина эволюции животного мира, находится в постоянном коммуникативном развитии. Темпы этого развития ошеломляют. Наблюдается мощный необратимый процесс «коммуникативного расширения» человеческого общества.

Предлагаемый подход к раскрытию темы данного сообщения несколько отличается от общего стиля изложения материала лекционного курса. И это сделано сознательно. Именно на этом этапе базовые положения теории коммуникации необходимо рассмотреть в прикладном аспекте, т.е. используя конкретные примеры визуализации содержаний закрепить понимание сути процессов коммуникации, визуальных коммуникаций, в частности. Наиболее оптимальным методом (в данном контексте) будет обращение к эволюции визуальных коммуникаций в периоде от времен Древнего Мира до формирования основ существующих экономических моделей общества.

Рассмотрение вопросов исторического развития визуальных коммуникаций – это проблема не только общей эрудиции дизайнера, специалиста по визуальным коммуникациям. Это вполне реальная проблема освоения дизайнером богатейшего наследия человечества, зафиксированного в графических средствах, которые дают возможность переложить базовые (теоретические) модели коммуникативных процессов на реальный (пусть даже и удаленный по времени) материал. К этому необходимо добавить, что для дизайнера-профессионала эволюция визуальных коммуникаций – это тот материал, который лишен архивной затхлости и архаичности. Это живой материал. Потребность в изучении и привлечении его к практическому использованию на прямую связана с решением той или иной проектной задачи. Этот материал актуален сегодня, он будет актуален для дизайнера всегда.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 365; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.