Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основная часть. Ассистент Герасименко Ю. К

Вводная часть

Основная часть

Вводная часть

Тема: “ ГОСПИТАЛЬНАЯ И НЕОТЛОЖНАЯ ПОМОЩЬ В ПЕДИАТРИИ”.

КОНСПЕКТ ЛЕКЦИИ

Ассистент Герасименко Ю. К.

Цель лекции: ознакомить студентов II курса педиатрического факультета с принципами организации оказания госпитальной и неотложной помощи в педиатрии.

План (содержание, основные вопросы лекции):

Вступительное слово.

1. Стационарная медицинская помощь – цели и задачи, классификация стационаров.

2. Организация лечебно-профилактической помощи в педиатрическом отделении стационара, его основные задачи.

3. Структура и правила работы педиатрического отделения и приемного отделения.

4. Принципы соблюдения противоэпидемических мероприятий в педиатрическом стационаре.

5. Основные должностные обязанности врача – педиатра и основные показатели деятельности педиатрического стационара.

6. Понятие о высокотехнологичной медицинской помощи.

7. Неотложная помощь детям и ее виды и основные задачи, стоящие перед врачом, оказывающим неотложную помощь.

8. Организация неотложной помощи детям на стационарном этапе лечения.

9. Понятие о стандартах оказания медицинской помощи.

10. Современные проблемы оказания медицинской помощи детям и пути решения.

 

Заключение Заключительное слово.

СОДЕРЖАНИЕ

Педиатрическая помощь — вид медицинской помощи, оказываемой детям с момента рождения и до достижения ими возраста 14 лет включительно и внебольничную помощь школьникам независимо от возраста.

Стационарная медицинская помощь предоставляется детям в случае заболеваний, в том числе острых, обострения хронических заболеваний, отравлений, травм, а также в период новорожденности, которые требуют круглосуточного медицинского наблюдения, применения интенсивных методов лечения и (или) изоляции, в том числе по эпидемическим показаниям.

Детская больница оказывает лечебно-профилактическую помощь в стационаре детям до 14 лет. Задачами детской больницы являются: оказание лечебной помощи детям; проведение профилактической работы, повышение квалификации врачей и средних мед. работников.

Стационары делятся по профилю, по виду, объему и характеру оказываемой медицинской помощи и системе организации работы.

Основными структурными подразделениями стационара являются: приемное отделение, профилированные лечебные отделения, отделения специальных видов лечения, отдельные диагностические службы и др.

Педиатрическое отделение стационара имеет в своем составе палаты для размещения больных, кабинеты заведующего отделением и старшей медсестры, ординаторскую, сестринский пост, процедурный кабинет, кабинеты функциональной диагностики, столовую, помещение хозяйственного назначения и т.д.

Заведующий отделением осуществляет непосредственное руководство деятельностью медицинского персонала отделения и несет полную ответственность за качество и культуру медицинской помощи больным детям.
Непосредственную лечебно-диагностическую работу проводят врачи и медицинские сестры.

Организация работы стационаров осуществляется в соответствии с санитарно- эпидемиологическими правилами и нормативами (СанПиН) к организациям, осуществляющим оказание медицинскую деятельность, утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача от 18 мая 2010 года N 58. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы устанавливают санитарно-эпидемиологические требования к размещению, устройству, оборудованию, содержанию, противоэпидеми-ческому режиму, профилактическим и противоэпидемическим мероприятиям, условиям труда персонала, организации питания пациентов и персонала организаций, осуществляю-щих медицинскую деятельность.

Плановая госпитализация ребенка осуществляется через детскую поликлинику при наличии следующих документов:
1. Направление.
2. Подробная выписка из истории развития ребенка о начале заболевания, лечении и проведенных анализах в условиях поликлиники. Кроме того, должны быть сведения о развитии ребенка, о всех перенесенных соматических и инфекционных заболеваниях.
3. Справка об отсутствии контакта ребенка с инфекционными больными дома, в детских учреждениях и в школе.

4. Справка о проведенных прививках.
Приемное отделение стационара детской больницы должно быть боксировано (боксы должны составлять 3—4% от общего числа коек.

Должностные обязанности врача-педиатра стационара состоят в следующем

Оказывает квалифицированную медицинскую помощь по своей специальности, используя современные методы профилактики, диагностики, лечения и реабилитации, разрешенные для применения в медицинской практике.

Определяет тактику ведения больного в соответствии с установленными правилами и стандартами. Разрабатывает план обследования больного, уточняет объем и рациональные методы обследования пациента с целью получения в минимально короткие сроки полной и достоверной диагностической информации. На основании клинических наблюдений и обследования, сбора анамнеза, данных клинико-лабораторных и инструментальных исследований устанавливает (или подтверждает) диагноз. В соответствии с установленными правилами и стандартами назначает и контролирует необходимое лечение, организует или самостоятельно проводит необходимые диагностические, лечебные, реабилитационные и профилактические процедуры и мероприятия.

Высокотехнологичная медицинская помощь (далее – ВМП) – комплекс лечебных и диагностических медицинских услуг, проводимых в условиях стационара с использованием сложных и (или) уникальных, обладающих значительной ресурсоемкостью медицинских технологий. ВМП предоставляется в соответствии со стандартами меди-цинской помощи, утвержденными приказами Минздравсоцразвития России для федеральных специализированных медицинских учреждений, оказывающих ВМП, и финансируется за счет средств федерального бюджета.

Неотложная помощь – вид медицинской помощи, оказываемой в экстренном порядке при развитии острых патологических состояний, угрожающих жизни или здоровью ребенка.

Перед врачом, оказывающим неотложную помощь, стоят основные следующие задачи

- Диагностика жизнеугрожающих состояний

- Оказание неотложной помощи, позволяющей стабилизировать состояние ребенка

- Принятие тактического решения о необходимости и месте госпитализации.

Служба реанимации и интенсивной терапии в педиатрии на данном этапе состоит из нескольких звеньев.
В педиатрических поликлиниках, яслях, детских садах и других подобных учреждениях организуются кабинеты для оказания неотложной помощи. В педиатрических отделениях и небольших стационарах нехирургического профиля целесообразно создание палаты реанимации и интенсивного ухода. Основным учреждением педиатрической службы реанимации и интенсивной терапии должно быть отделение реанимации и интенсивной терапии в многопрофильном педиатрическом стационаре с различными и в том числе отделениями хирургического профиля.

В педиатрическом отделении могут возникнуть ситуации когда ребенку необходимо оказание неотложной помощи при внезапном резком ухудшении состояния: коллапс, обморок, аспирация, остановка сердца, острая аллергическая реакция, шок и т. п. Для этого в манипуляционном кабинете отделения существует специальный набор средств (укладка) для оказания посиндромной терапии при неотложных состояниях и имеется специально выделенное место в манипуляционной, в котором хранятся препараты.

Стандарты медицинской помощи определяют тот необходимый объем, упорядоченную последовательность лечебно-диагностических мероприятий, перечень обязательных манипуляций и исследований, объем лекарственного обеспечения лечебно-диагностического процесса и требования к результатам лечения, которые должны быть обеспечены пациенту с конкретной, определенной стандартом, нозологической формой, синдромом или в конкретной клинической ситуации как при его обращении за получением медицинской помощи, гарантированной Программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи, так и при получении гражданином платной медицинской услуги.

Длительный экстенсивный путь развития здравоохранения на фоне недостаточного финансирования и ресурсного обеспечения привел к несоответствию структуры и мощности лечебно-профилактических учреждений потребностям населения в качественной медицинской помощи.

Основными направлениями совершенствования стационарной помощи детям в России должны стать следующие:

1. Внедрение экономически эффективных медицинских и управленческих технологий, в т.ч. стационарозамещающих;

2. Оптимальная организация оказания неотложной, хирургической и реанимационной помощи детям;

3. Максимальная концентрация дорогостоящего высокоточного оборудования и высокоспециализированных служб в пределах многопрофильного областного (республиканского) стационара;

5. Интенсификация медицинского процесса;

6. Этико-правовое регулирование деятельности стационаров;

7. Управление качеством медицинской помощи на всех этапах;

8. Разработка современных подходов к финансированию медицинских учреждений и расчету штатного состава медицинского персонала исходя из численности больных;

9. Обеспечение современных компьютерных технологий.

Заключение

Заключительное слово.

Вне зависимости от выбора специальности врач-педиатр должен посвятить себя охране здоровья ребенка, достичь высокого профессионального уровня, быть примером выдержки и достоинства, относиться к больному и его родственникам с уважением.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Часть 2 | Бюджетная система России и принципы ее построения
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 316; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.