КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Бюджетный процесс и его этапы
Бюджетная классификация и ее состав. Бюджетные полномочия Министерства финансов РФ Министерство финансов РФ обладает следующими бюджетными полномочиями: – организует составление и составляет проект федерального бюджета, представляет его в Правительство РФ, принимает участие в разработке проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов РФ; – осуществляет методологическое руководство в области составления и исполнения бюджетов бюджетной системы РФ; – разрабатывает и представляет в Правительство РФ основные направления бюджетной и налоговой политики; – ведет реестр расходных обязательств Российской Федерации; – разрабатывает прогноз основных параметров бюджетов бюджетной системы РФ, в том числе прогноз консолидированного бюджета РФ; – проектирует предельные объемы бюджетных ассигнований по главным распорядителям средств федерального бюджета либо субъектам бюджетного планирования; – осуществляет по решению Правительства РФ сотрудничество с международными финансовыми организациями; – ведет Государственную долговую книгу Российской Федерации; – осуществляет управление государственным долгом и государственными финансовыми активами Российской Федерации на основании полномочий, предоставленных Правительством РФ; – организует исполнение федерального бюджета, устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи федерального бюджета, бюджетных росписей главных распорядителей средств федерального бюджета и кассового плана исполнения федерального бюджета; – устанавливает порядок составления и ведения бюджетных смет федеральных казенных учреждений, а также порядок ведения бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях; – устанавливает единую методологию бюджетной классификации Российской Федерации и бюджетной отчетности; – устанавливает порядок составления бюджетной отчетности федерального бюджета, государственных внебюджетных фондов Российской Федерации и бюджетной отчетности Российской Федерации, представляет в Правительство РФ бюджетную отчетность Российской Федерации – осуществляет нормативное и методическое обеспечение управления средствами Резервного фонда и Фонда национального благосостояния и управляет этими средствами в порядке, определяемом Правительством РФ; – исполняет судебные акты по искам к Российской Федерации в порядке, предусмотренном Бюджетным кодексом РФ; – осуществляет иные полномочия в соответствии с бюджетным законодательством РФ. Бюджетная классификация РФ является группировкой доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов бюджетной системы РФ, используемой для составления и исполнения бюджетов, составления бюджетной отчетности, обеспечивающей сопоставимость показателей бюджетов бюджетной системы РФ. Бюджетная классификация РФ включает: 1) классификацию доходов бюджетов; 2) классификацию расходов бюджетов; 3) классификацию источников финансирования дефицитов бюджетов; 4) классификацию операций публично-правовых образований (классификация операций сектора государственного управления). Бюджетная классификация является основой для ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности. Все бюджетные операции, связанные с движением бюджетных средств кодируются путем присвоения специального кода. Основные группировки бюджетной классификации устанавливаются в Бюджетном кодексе РФ, более детализированные – в приказах Минфина РФ об использовании бюджетной классификации в предстоящем финансовом году. Код классификации доходов бюджетов РФ состоит из: 1) кода главного администратора доходов бюджета; 2) кода вида доходов; 3) кода подвида доходов; 4) кода классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджетов. Едиными для бюджетов бюджетной системы РФ группами доходов бюджетов являются: 1) налоговые и неналоговые доходы; 2) безвозмездные поступления. Код классификации расходов бюджетов состоит из: 1) кода главного распорядителя бюджетных средств; 2) кода раздела, подраздела, целевой статьи и вида расходов; 3) кода классификации операций сектора государственного управления, относящихся к расходам бюджетов. Едиными для бюджетов бюджетной системы РФ разделами классификации расходов бюджетов являются: 1) общегосударственные вопросы; 2) национальная оборона; 3) национальная безопасность и правоохранительная деятельность; 4) национальная экономика; 5) жилищно-коммунальное хозяйство; 6) охрана окружающей среды; 7) образование; 8) культура, кинематография; 9) здравоохранение; 10) социальная политика; 11) физическая культура и спорт; 12) средства массовой информации; 13) обслуживание государственного и муниципального долга; 14) межбюджетные трансферты общего характера бюджетам субъектов РФ и муниципальных образований. Код классификации источников финансирования дефицитов бюджетов состоит из: 1) кода главного администратора источников финансирования дефицитов бюджетов; 2) кода группы, подгруппы, статьи и вида источника финансирования дефицитов бюджетов; 3) кода классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицитов бюджетов. Едиными для бюджетов бюджетной системы РФ группами источников финансирования дефицитов бюджетов являются: 1) источники внутреннего финансирования дефицитов бюджетов; 2) источники внешнего финансирования дефицитов бюджетов. Код классификации операций сектора государственного управления состоит из кода группы, статьи и подстатьи. Едиными для бюджетов бюджетной системы РФ группами операций сектора государственного управления являются: 1) доходы; 2) расходы; 3) поступление нефинансовых активов; 4) выбытие нефинансовых активов; 5) поступление финансовых активов; 6) выбытие финансовых активов; 7) увеличение обязательств; 8) уменьшение обязательств.
Бюджетный процесс — регламентируемая законодательством РФ деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления и иных участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджетов, утверждению и исполнению бюджетов, контролю за их исполнением, осуществлению бюджетного учета, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности. Бюджетный процесс предполагает последовательное развитие финансово-бюджетных отношений, связанных с формированием и использованием централизованного денежного фонда в течение финансового года. Выделяют четыре стадии бюджетного процесса, которые последовательно сменяют друг друга: 1) составление проекта бюджета; 2) рассмотрение и утверждение бюджета; 3) исполнение бюджета; 4) составление и утверждение отчета об исполнении бюджета. На стадии составления проекта бюджета определяются общий объем бюджетного фонда, структура бюджетных доходов и расходов, размер бюджетного дефицита и источники его финансирования, другие параметры бюджетного перераспределения. На стадии рассмотрения и утверждения бюджета происходит сглаживание противоречий бюджетного перераспределения в условиях ограниченности бюджетных ресурсов на основе приоритетов финансово-бюджетной политики. Это весьма важная стадия, так как она обеспечивает коллегиальность принятия решений о бюджете, ответственность за бюджет не только исполнительной, но и законодательной ветви власти. Исполнение бюджета — сложный процесс, отражающий фактическое зачисление доходов в бюджет и фактическое осуществление бюджетных расходов в течение финансового года, которые могут не совпадать с плановыми проектировками в силу изменяющихся обстоятельств. Четвертая стадия обеспечивает полноту информации о фактическом исполнении бюджета, анализ отклонений фактических и плановых показателей, а также оценку результативности и эффективности бюджетного перераспределения. В целом бюджетный процесс решает следующие задачи: 1) выявление материальных и финансовых резервов государства; 2) определение доходов бюджета в соответствии с прогнозами социально-экономического развития; 3) установление расходов бюджета исходя из потребностей финансирования государственных социально-экономических мероприятий; 4) сокращение и ликвидация бюджетного дефицита; 5) осуществление бюджетного регулирования в целях сбалансированности бюджетов разного уровня; 6) усиление контроля за расходованием бюджетных средств. В России участниками бюджетного процесса являются: - Президент РФ; - высшее должностное лицо субъекта РФ, глава муниципального образования; - законодательные (представительные) органы государственной власти и представительные органы местного самоуправления; - исполнительные органы государственной власти (исполнительно-распорядительные органы муниципальных образований); - Центральный банк РФ; - органы государственного (муниципального) финансового контроля; - органы управления государственными внебюджетными фондами; - главные распорядители (распорядители) бюджетных средств; - главные администраторы (администраторы) доходов бюджета; - главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета; - получатели бюджетных средств.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 619; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |