Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Типы, принцип действия и устройство весов

Значение измерения массы груза

Вопросы:

1. Что называют массой груза?

2. Для чего определяют массу груза?

Литература:

1. Перепон В.П. «Организация перевозок грузов». Маршрут 2003 г. (стр. 79)

 

Измерение массы при приеме и выдаче грузов — очень важная и ответственная операция, так как в значительной степени определяет от­ветственность железных дорог за сохранность грузов и обеспечение безопасности движения.

Масса груза — мера количества груза. Неизменность ее показаний сви­детельствует о том, что железная дорога, приняв от грузоотправителя к пе­ревозке груз, доставила его грузополучателю в том же количестве и тем самым выполнила возложенные на нее обязанности в соответствии с дого­вором перевозки грузов.

По разнице между массой груза, указанной в транспортном документе, и фактической массой груза, прибывшей в пункт назначения, определяют его недостачу. В случае если утрата, недостача и порча груза произошли по вине железной дороги, по массе груза и его стоимости опре­деляют ущерб, причиненный при перевозке, и убытки железных дорог.

Определение массы груза при перевозках обусловлено также требо­ванием установления провозных плат, ведения точного учета перевози­мых грузов, необходимостью расчета массы поездов, учета работы же­лезных дорог, установления соответствующих эксплуатационных и эко­номических показателей железнодорожного транспорта.

По массе груза судят о степени использования грузоподъемности вагонов и исключают возможность их перегруза сверх трафаретной гру­зоподъемности, угрожающего безопасности движения поездов.

Кроме того, по массе груза осуществляется контроль за соблюдением грузоотправи­телями условий заключенных ими договоров и выполнением принятых заявок на перевозку грузов.

Процесс измерения массы груза называется взвешиванием, а прибо­ры, на которых взвешивают, именуют весами.

Вопросы:

1. Классификация весов.

2. Дать характеристику различным типам весов.

3. Основные метрологические характеристики весов.

Литература:

1. Перепон В.П. «Организация перевозок грузов». Маршрут 2003 г. (стр. 80, 84, 87, 88)

 

Для взвешивания грузов применяют: механические (рычажные, пружин­ные) и электромеханические (электронные) весы. Основу конструкции существующих типов механических весов составляет рычажный меха­низм, представляющий собой сочетание рычагов первого и второго рода. Электромеханические (электронные) весы — это весы с уравно­вешивающим устройством в виде преобразователя, в котором сила тя­жести преобразуется в электрический сигнал.

Весы разделяются на две группы: для взвешивания грузов в стати­ческом состоянии и для взвешивания грузов в движении. Весы для статического взвешивания подразде­ляются в зависимости от области применения, способа установки, вида грузоприемного, уравновешивающего и отсчетного устройств, способу достижения положения равновесия.

· В зависимости от области применения весы подразделяют на вагон­ные, автомобильные, товарные, элеваторные, крановые, вагонеточные, монорельсовые и др.

· По способу установки на месте эксплуатации весы бывают встро­енные, врезные, передвижные, напольные, подвесные, стационарные, настольные.

· По виду грузоприемного устройства весы подразделяются на платфор­менные, бункерные, монорельсовые, ковшовые, конвейерные, крюковые.

Для взвешивания грузов, перевозимых по железным дорогам, приме­няются весы следующих типов: вагонные стационарные (наибольшие пре­делы взвешивания 150; 200 т); вагонные электронные (200 т); товарные врезные (2; 3; 5 т), товарные передвижные (0,1; 0,2; 0,5; 0,6; 1; 2; 3 т); элеваторные бункерные (ковшовые) (5; 10; 20 т); элеваторные автомати­ческие порционные (0,5; 1; 2 т). На местах общего пользования могут устанавливаться автомобильные весы с наибольшими пределами взвеши­вания: 10; 15; 30; 40 и 60 т.

Вагонные весы предназначены для взвешивания навалочных, насып­ных и других грузов вместе с вагонами, в которые они погружены.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Ii сооружения и устройства весового хозяйства | Вагонные весы рычажного типа
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 4385; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.