Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вагонные весы рычажного типа

Вагонные весы грузоподъемностью 150 т состоят из трех основных частей: платформы 1, на которой уложен рельсовый путь; рычажного механизма, помещенного в котловане 10; циферблатного указателя, размещенного в весовой будке.

Нагрузку от взвешиваемого вагона весовая платформа через поперечные опорные балки 2 и вертикальные стойки 3 передает на грузоподъемные рычаги второго рода 5, подвешенные на опорных колоннах 4, а через них на продольные рычаги второго рода 6. Последние воздействуют на продольные рычаги первого рода 7.

С помощью соединительной тяги 12 поперечных рычагов первого рода 8 и вертикальной тяги 11 усилие передается механизму указателя, стрелка которого фиксирует массу груза. Опорные колонны рычажного механизма монтируются на массивных фундаментных подушках 9.

Циферблатный указатель массы груза значительно ускоряет процесс взвешивания, так как масса груза уравновешивается автоматически и прочитывается непосредственно на шкале циферблата без каких-либо дополнительных вычислений. Кроме того, циферблатный указательный прибор допускает возможность присоединения различных считывающих, счетно-суммирующих и печатающих устройств.

Рисунок – Весы вагонные

Товарные врезные весы предназначены для взвешивания грузов в па­кетах и тарно-штучных грузов в закрытых складах, помещаемых на весы автопогрузчиками и другими механизмами, а также бочек вручную. У врез­ных весов рычажный механизм помещен в специальном котловане, а плат­форма расположена на уровне пола склада.

Товарные передвижные весы предназначены для взвешивания тарно-штучных грузов в закрытых складах, багажа и грузобагажа в багажных помещениях. Они могут быть гирные, шкальные, циферблатные.

Угирных весов уравновешивание силы тяжести взвешиваемого груза достигается с помощью рабочих или условных гирь.

Циферблатные товарные весы - это весы с аналоговым отсчетным уст­ройством в виде циферблата и стрелки, автоматически показывающей значение массы взвешиваемого груза. Весы снабжены арретиром, закрепляющим измеритель­ное устройство весов в нерабочем положении с целью предотвращения его колебаний, жидкостным демпфером для гашения колебаний и уров­нем для правильной установки весов.

Дискретные весы дополнительно оснащены электронным блоком, пультом управления, регистрирующим устройством и выносным циф­ровым табло.

Элеваторные весы — бункерные весы для взвешивания зерновых грузов на элеваторах и механизированных складах. В этих весах вме­сто весовой платформы на рычажную систему устанавливают ковш, который заполняют зерном из надвижного бункера при открытии его заслонок. После того как масса зерна в ковше при закрытии заслонок надвижного бункера будет точно установлена, открывают заслонку ков­ша для спуска зерна.

Элеваторные автоматические ковшовые весы устанавливаются на складах-элеваторах для зерновых грузов. В этих весах ковш заполняется зерном и при уравновешивании установленной порции автоматически оп­рокидывается и освобождается от зерна. Автоматический счетчик опреде­ляет количество порций зерна и их массу.

Автомобильные весы используются для взвешивания автомобилей и автопоездов. Бывают стационарные и передвижные. Передвижные авто­мобильные весы используются для взвешивания автомобилей и прицепов в полевых условиях (зерно, сахарная свекла, кукуруза в початках и т.п.), а также для взвешивания крупногабаритных, тяжелых грузов.

Средства измерения массы, применяемые для взвешивания грузов, перевозимых железными дорогами, должны иметь действующие поверительные клейма и соответствовать требованиям стандартов и других нормативных документов.

Электронные весы. В настоящее время для измерения массы груза широкое распростра­нение получают электронные вагонные, автомобильные, товарные и другие типы весов.

При взвешивании груза на электронных весах вагоны взвешиваются на ходу при скорости их движения 5—10 км/ч и времени взвешивания одного вагона 3 с. Габариты электрон­ных вагонных весов меньше.

Электронные вагонные весы, допускающие взвешивание вагонов без расцепки, эффективны в пунктах массовой погрузки и выгрузки сырья и топлива. Использование таких весов позволяет выявлять общий перегруз вагонов сверх трафаретной грузоподъемности, неравномерную загрузку по тележкам вагона, что положительно сказывается на повы­шении безопасности движения.

Электронные вагонные весы в зависимости от способа взвешива­ния подразделяются на два вида: с потележечным взвешиванием и поосным взвешиванием.

Весы вагонные для взвешивания в движении МОСТ-ВЦ, предназначаются для измерения в автоматическом режи­ме массы 4-, 6-, 8-осных вагонов с любым видом груза, протягиваемых локомотивом или лебедкой через ве­совой блок весов.

Принцип действия этих весов основан на определении массы прохо­дящего через весы вагона путем обработки сигнала о поосной нагрузке вагона.

Прочие весы. На промышленных и сельскохозяйственных предприятиях для взве­шивания грузов могут применяться вагонеточные, крановые, конвейер­ные, монорельсовые весы, автоматические электронные весы, весы-дозаторы и др.

У вагонеточных весов на платформе укреплены рельсы, по которым перемещаются вагонетки со взвешиваемым грузом.

Крановые весы предназначены для взвешивания грузов, транспорти­руемых краном. Они бывают встроенные или подвесные.

У конвейерных весов грузоподъемное устройство выполнено в виде конвейера (транспортера).

Электронные весы, установленные на вилочных автопогрузчиках и подъемных кранах, выполняют взвешивание транзитных грузов, исклю­чая необходимость их подачи для этого на посты взвешивания. Они мо­гут выключать из работы оборудование в случае, если масса взвешива­емого груза превышает грузоподъемность транспортной машины.

Основные метрологические характеристики весов (стр. 88)

Важнейшими метрологическими характеристиками весов являются: пределы взвешивания (наибольший и наименьший), пределы до­пускаемой погрешности, порог чувствительности и чувствительность (цена деления) весов и другие требования.

При взвешивании возникают погрешности, причины и характер кото­рых разнообразны: недостатки конструкции весов, неточности изготов­ления отдельных деталей, сборки и настройки весов, влияние внешних условий, субъективных ошибок наблюдателя и т.п.

Пределом допускаемой погрешности весов называется наибольшая погрешность весов, при которой они признаются год­ными и допускаются к применению.

Порог чувствительности весов устанавливается Государственным стандартом в зависимости от способа достижения равновесия весов, абсолютного значения пределов допускаемой погрешности и цены по­верочного деления весов.

Чувствительность весов — отношение изменения показания весов к массе грузика, вызвавшего это изменение.

Чувствительность циферблатных весов на всем диапазоне взвешива­ния должна быть такой, чтобы изменение нагрузки на значение, равное цене деления шкалы, вызвало перемещение на одно деление шкалы.

Устойчивость весов — их способность самостоятельно возвра­щаться в первоначальное положение равновесия после устранения воз­мущения, выведшего весы из него.

На весах должны быть указаны следующие основные обозначения: наименование и товарный знак предприятия-изготовителя, обозначение весов, номер весов по системе нумерации предприятия-изготовителя, класс точности весов, значение НПВ, НмПВ, знак государственного ре­естра по ГОСТ 8.333 (если весы внесены в Государственный реестр), год выпуска.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Типы, принцип действия и устройство весов | Порядок и технология взвешивания грузов
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 2901; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.059 сек.