КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Использование грузоподъемности и вместимости вагонов
Вопросы: 1. Что характеризует статическая нагрузка, как она определяется. от чего зависит ее величина? 2. Что характеризует коэффициент использования грузоподъемности, как он определяется, для чего? Литература: 1. Перепон В.П. «Организация перевозок грузов». Маршрут 2003 г. (стр. 147) Эффективность эксплуатации вагонов во многом зависит от степени использования их грузоподъемности и вместимости. Чем больше грузов помещается в вагон, тем меньше вагонов требуется для выполнения установленного объема перевозок, тем ниже себестоимость перевозок и выше производительность труда. Основной показатель, характеризующий качество использования грузоподъемности вагонов — статическая нагрузка. Грузоподъемностью вагонов называют максимально допустимую конструкцией нагрузку вагона. Статическая нагрузка вагона зависит от структуры грузооборота, состава вагонного парка, качества его регулирования, методов подготовки груза к перевозке, уплотненной загрузки, выполнения технических норм загрузки и правильного выбора вагонов для перевозки данного груза. Чем выше объемная масса груза и удельный объем кузова вагона, тем выше статическая нагрузка. Средняя статическая нагрузка определяется по формуле: где ΣQ – количество погруженных тонн; Σnпогр – сумма погруженных вагонов Статическая нагрузка вагона показывает число тонн груза, приходящихся на один вагон. Степень использования его грузоподъемности характеризуется коэффициентом использования грузоподъемности — отношением статической нагрузки к грузоподъемности вагона.
Наилучшее использование грузоподъемности вагона характеризует коэффициент, близкий к единице или равный ей. Наиболее высокие коэффициенты использования грузоподъемности у специализированных вагонов, а также полувагонов. По ряду тяжеловесных грузов коэффициент использования грузоподъемности вагонов равен единице, а для большинства грузов он меньше единицы. В целом по всем грузам средний коэффициент использования грузоподъемности на сети дорог России составляет 0,85. По ряду грузов имеются большие резервы повышения коэффициента грузоподъемности (сельскохозяйственные машины, автомобили, тарно-штучные, мелкие отправки, бумага и др.).
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 4609; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |