Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Мероприятия по улучшению использования грузоподъемности вагонов

Технические нормы загрузки вагонов и контейнеров

Вопросы:

1. Что называют технической нормой загрузки вагонов? Для чего и как ее определяют

Литература:

1. Перепон В.П. «Организация перевозок грузов». Маршрут 2003 г. (стр. 148)

 

В соответствии со статьей 23 Устава погрузка грузов, грузобагажа в вагоны, контейнеры осуществляется исходя из технических норм их погрузки, установленных федеральным органом исполнительной власти в области железнодорожного транспорта, но не должна превышать грузоподъемность вагонов, контейнеров согласно указанным на них трафаретам.

Размещение и крепление грузов, грузобагажа в вагонах и контейнерах осуществляются в соответствии с требованиями технических условий размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах, утверждаемых федеральным органом исполнительной власти в области железнодорожного транспорта.

Технической нормой загрузки называется оптимальное количество рациональным способом подготовленного груза, которое может быть погружено в данный тип вагона или контейнера при наилучшем исполь­зовании их грузоподъемности и вместимости.

Посредством технических норм загрузки грузоотправитель может быстро определить, какое максимально возможное количество конк­ретного груза может быть погружено в тот или иной вагон, контейнер; указать в заявке на перевозку груза потребное количество ваго­нов, контейнеров.

Технические нормы загрузки вагонов устанавливаются и публикуются в Сборнике правил перевозок и тарифов на железнодорожном транспорте.

Перечень таких норм может охватывать лишь грузы, предъявляемые к перевозке, либо потреблением которых занимается значительное количество грузоотправителей, грузополучателей.

Что же ка­сается грузов, отправка которых осуществляется незначительным количе­ством грузоотправителей, то норма загрузки может быть установлена мес­тными техническими нормами, утверждаемыми начальником дороги.

Технические нормы загрузки установлены в зависимости от грузоподъемности вагона, объема кузова крытых вагонов и полувагонов, длины рамы платформ, для отдельных видов продукции по типам, маркам, фирменным наименованиям, размерам мест, длине, диамет­ру, массе и т.д.

Технические нормы установлены в тоннах, штуках и тоннах, для кон­тейнеров — в килограммах.

При разработке технических норм загрузки вагонов расчетным пу­тем определяют норму возможной загрузки вагонов, при этом для тарно-штучных грузов (конечно, с учетом их свойств) выбирают вариант наиболее рациональной схемы укладки. Технические нормы загрузки навалочных и насыпных грузов рассчитывают отдельно для перевозки в крытых вагонах и в открытом подвижном составе. После опытных по­грузок осуществляют опытные перевозки. За всеми операциями тща­тельно наблюдают и записывают данные в специальном журнале, а ре­зультаты погрузки и перевозки отдельно оформляют соответствующими актами. Затем анализируют материалы (акты, журналы, схемы размеще­ния груза, фотографии, справочные материалы и ГОСТ о грузе и таре и др.), устанавливают технические нормы и разрабатывают порядок и спо­собы размещения и крепления грузов в вагонах.

Вопросы:

1. Описать мероприятия по улучшению использования грузоподъемности вагонов.

Литература:

1. Перепон В.П. «Организация перевозок грузов». Маршрут 2003 г. (стр. 150)

 

На степень использования грузоподъемности и вместимости вагонов влияет объемная масса и плотность груза, соответствие конструкции вагона характеру перевозимых грузов, применение приспособлений, увеличивающих объем платформ и полувагонов, характер тары и упа­ковки, способы и условия погрузки.

Для улучшения использования грузоподъемности и вместимости грузо­вых вагонов на станциях осуществляют комплекс различных мероприятий.

Уплотненная погрузка массовых грузов выше борта вагонов позво­ляет использовать не только объем вагонов до уровня бортов, но и вер­хнюю часть их габарита—«с шапкой». Этот способ погрузки применя­ется при перевозке кусковых и насыпных грузов, имеющих относитель­но небольшую объемную массу, лесоматериалов.

Погрузка круглого леса и пиломатериалов с использованием сужен­ной верхней части габарита подвижного состава увеличивает загруз­ку платформ и полувагонов на 20—25 %. Для увеличения погрузочного объема при перевозке грузов с небольшой плотностью (торф, кокс, са­харная свекла) применяется наращивание и обрешечивание бортов платформ и полувагонов.

Прессование некоторых грузов (хлопка, сена, металлической струж­ки) позволяет при уменьшении или сохранении размеров отдельных гру­зовых мест (кип, тюков) одновременно увеличивать объемную массу груза и тем самым существенно улучшать использование грузоподъем­ности вагонов. Прессование металлической стружки, дробление метал­лолома сокращают потребность в вагонах в 2-3 раза. К этому виду ме­роприятий относится брикетирование угля и торфа, которое, кроме улуч­шения использования грузоподъемности вагонов, уменьшает его потери от распыления в процессе перевозки.

Для улучшения использования грузоподъемности вагонов применяется перевозка автомобилей в наклонном положении с установкой их передни­ми скатами в кузов впереди стоящей машины, а также перевозка легковых автомобилей в кузовах грузовых, комбинированная погрузка разных ма­шин и механизмов, частичная их разборка. Для перевозки легковых авто­мобилей применяются специализированные двухъярусные платформы, на которые загружаются 17 автомобилей марок «Жигули», 8 автомобилей «Волга», и крытые вагоны для легковых автомобилей, в которые заг­ружаются 10 автомашин «Жигули» и 8 автомобилей марки «Волга».

Большое значение имеет рациональное размещение тарных грузов в крытых вагонах. Из возможных вариантов (комбиниро­вание длины, высоты и ширины вагона и груза) простой схемы (грузы укладывают по всей площади вагона одинаково) выбирают тот, при ко­тором в вагоне помещается наибольшее число грузовых мест. Обычно используют не про­стые, а комбинированные схемы, при этом часть мест в вагоне уклады­вают по одной из них, остальные—по другой.

Комбинированная загрузка вагонов легко- и тяжеловесными груза­ми дает возможность более полно использовать грузоподъемность и вместимость вагонов, особенно при перевозке мелких отправок.

Большое значение для улучшения использования вместимости и грузо­подъемности вагонов имеет стандартизация и рационализация тары.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Использование грузоподъемности и вместимости вагонов | Міжнародні норми та нормативно-правові акти з охорони праці в галузі
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 5994; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.