КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Мероприятия по улучшению использования грузоподъемности вагонов
Технические нормы загрузки вагонов и контейнеров Вопросы: 1. Что называют технической нормой загрузки вагонов? Для чего и как ее определяют Литература: 1. Перепон В.П. «Организация перевозок грузов». Маршрут 2003 г. (стр. 148)
В соответствии со статьей 23 Устава погрузка грузов, грузобагажа в вагоны, контейнеры осуществляется исходя из технических норм их погрузки, установленных федеральным органом исполнительной власти в области железнодорожного транспорта, но не должна превышать грузоподъемность вагонов, контейнеров согласно указанным на них трафаретам. Размещение и крепление грузов, грузобагажа в вагонах и контейнерах осуществляются в соответствии с требованиями технических условий размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах, утверждаемых федеральным органом исполнительной власти в области железнодорожного транспорта. Технической нормой загрузки называется оптимальное количество рациональным способом подготовленного груза, которое может быть погружено в данный тип вагона или контейнера при наилучшем использовании их грузоподъемности и вместимости. Посредством технических норм загрузки грузоотправитель может быстро определить, какое максимально возможное количество конкретного груза может быть погружено в тот или иной вагон, контейнер; указать в заявке на перевозку груза потребное количество вагонов, контейнеров. Технические нормы загрузки вагонов устанавливаются и публикуются в Сборнике правил перевозок и тарифов на железнодорожном транспорте. Перечень таких норм может охватывать лишь грузы, предъявляемые к перевозке, либо потреблением которых занимается значительное количество грузоотправителей, грузополучателей. Что же касается грузов, отправка которых осуществляется незначительным количеством грузоотправителей, то норма загрузки может быть установлена местными техническими нормами, утверждаемыми начальником дороги. Технические нормы загрузки установлены в зависимости от грузоподъемности вагона, объема кузова крытых вагонов и полувагонов, длины рамы платформ, для отдельных видов продукции по типам, маркам, фирменным наименованиям, размерам мест, длине, диаметру, массе и т.д. Технические нормы установлены в тоннах, штуках и тоннах, для контейнеров — в килограммах. При разработке технических норм загрузки вагонов расчетным путем определяют норму возможной загрузки вагонов, при этом для тарно-штучных грузов (конечно, с учетом их свойств) выбирают вариант наиболее рациональной схемы укладки. Технические нормы загрузки навалочных и насыпных грузов рассчитывают отдельно для перевозки в крытых вагонах и в открытом подвижном составе. После опытных погрузок осуществляют опытные перевозки. За всеми операциями тщательно наблюдают и записывают данные в специальном журнале, а результаты погрузки и перевозки отдельно оформляют соответствующими актами. Затем анализируют материалы (акты, журналы, схемы размещения груза, фотографии, справочные материалы и ГОСТ о грузе и таре и др.), устанавливают технические нормы и разрабатывают порядок и способы размещения и крепления грузов в вагонах. Вопросы: 1. Описать мероприятия по улучшению использования грузоподъемности вагонов. Литература: 1. Перепон В.П. «Организация перевозок грузов». Маршрут 2003 г. (стр. 150)
На степень использования грузоподъемности и вместимости вагонов влияет объемная масса и плотность груза, соответствие конструкции вагона характеру перевозимых грузов, применение приспособлений, увеличивающих объем платформ и полувагонов, характер тары и упаковки, способы и условия погрузки. Для улучшения использования грузоподъемности и вместимости грузовых вагонов на станциях осуществляют комплекс различных мероприятий. Уплотненная погрузка массовых грузов выше борта вагонов позволяет использовать не только объем вагонов до уровня бортов, но и верхнюю часть их габарита—«с шапкой». Этот способ погрузки применяется при перевозке кусковых и насыпных грузов, имеющих относительно небольшую объемную массу, лесоматериалов. Погрузка круглого леса и пиломатериалов с использованием суженной верхней части габарита подвижного состава увеличивает загрузку платформ и полувагонов на 20—25 %. Для увеличения погрузочного объема при перевозке грузов с небольшой плотностью (торф, кокс, сахарная свекла) применяется наращивание и обрешечивание бортов платформ и полувагонов. Прессование некоторых грузов (хлопка, сена, металлической стружки) позволяет при уменьшении или сохранении размеров отдельных грузовых мест (кип, тюков) одновременно увеличивать объемную массу груза и тем самым существенно улучшать использование грузоподъемности вагонов. Прессование металлической стружки, дробление металлолома сокращают потребность в вагонах в 2-3 раза. К этому виду мероприятий относится брикетирование угля и торфа, которое, кроме улучшения использования грузоподъемности вагонов, уменьшает его потери от распыления в процессе перевозки. Для улучшения использования грузоподъемности вагонов применяется перевозка автомобилей в наклонном положении с установкой их передними скатами в кузов впереди стоящей машины, а также перевозка легковых автомобилей в кузовах грузовых, комбинированная погрузка разных машин и механизмов, частичная их разборка. Для перевозки легковых автомобилей применяются специализированные двухъярусные платформы, на которые загружаются 17 автомобилей марок «Жигули», 8 автомобилей «Волга», и крытые вагоны для легковых автомобилей, в которые загружаются 10 автомашин «Жигули» и 8 автомобилей марки «Волга». Большое значение имеет рациональное размещение тарных грузов в крытых вагонах. Из возможных вариантов (комбинирование длины, высоты и ширины вагона и груза) простой схемы (грузы укладывают по всей площади вагона одинаково) выбирают тот, при котором в вагоне помещается наибольшее число грузовых мест. Обычно используют не простые, а комбинированные схемы, при этом часть мест в вагоне укладывают по одной из них, остальные—по другой. Комбинированная загрузка вагонов легко- и тяжеловесными грузами дает возможность более полно использовать грузоподъемность и вместимость вагонов, особенно при перевозке мелких отправок. Большое значение для улучшения использования вместимости и грузоподъемности вагонов имеет стандартизация и рационализация тары.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 5994; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |