Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Представление указателей в языках программирования

В программе на языке высокого уровня указатели могут быть типизированными и нетипизированными.

При объявлении типизированного указателя определяется и тип объекта в памяти, адресуемого этим указателем. Так, например, объявления в языке PASCAL:

Var ipt: ^integer; cpt: ^char;

или в языке C: int* ipt; char* cpt;

означают, что переменная ipt представляет собой адрес области памяти, в которой хранится целое число, а cpt - адрес области памяти, в которой хранится символ. Хотя физическая структура адреса не зависит от типа и значения данных, хранящихся по этому адресу, компилятор считает указатели ipt и cpt имеющими разный тип, и в Pascal оператор

cpt:= ipt;

будет расценен компилятором как ошибочный (компилятор C для аналогичного оператора присваивания, в случае явного приведения типов, ограничится предупреждением).

Таким образом, когда речь идет об указателях типизированных, правильнее говорить не о едином типе данных "указатель", а о целом семействе типов: "указатель на целое", "указатель на символ" и т.д. Могут быть указатели и на более сложные, интегрированные структуры данных, и указатели на указатели.

Нетипизированный указатель, тип pointer в Pascal или void * в C, служит для представления адреса, по которому содержатся данные неизвестного типа. С их помощью удобно динамически размещать данные, структура и тип которых меняются в ходе работы программы. Работа с нетипизированными указателями существенно ограничена, они могут использоваться только для сохранения адреса, обращение по адресу, задаваемому нетипизированным указателем, невозможно.

 

Многие программисты считают, что в C# не поддерживаются указатели. И называют это одним из его достоинств, позволяющим создавать безопасный, легко сопровождаемый код. На самом деле в C# есть указатели, просто работа с ними несколько затруднена и ограничена по сравнению с C++.

Автор: Александр Игнатьев
http://www.vestace.ru/

Опубликовано: 14.03.2004
Версия текста: 1.1

 

Перечисление.
Конструкция fixed

Одним из преимуществ старого (неуправляемого) C++ - был прямой доступ к памяти, обеспечиваемый механизмом указателей. Это позволяло создавать высокопроизводительные приложения и являлось головной болью многих программистов.

Многие программисты считают, что в C# не поддерживаются указатели. И называют это одним из его достоинств, позволяющим создавать безопасный, легко сопровождаемый код. На самом деле в C# есть указатели, просто работа с ними несколько затруднена и ограничена по сравнению с C++.

Код, использующий указатели, должен компилироваться с указанием ключа /unsafe:

csc /unsafe CodeFile.cs

В Visual Studio.NET этот параметр задается в Properties проекта. На закладке Build следует установить в true параметр Allow unsafe code blocks.

Кроме того, метод в котором используются указатели должен быть помечен ключевым словом unsafe.Указатели могут объявляться только на следующие типы:

 

sbyte, byte, short, ushort, int, uint, long, ulong, char, float, double, decimal, bool.
<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Физическая структура указателя | Конструкция fixed
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 350; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.05 сек.