Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Конструкция fixed

Перечисление.

Определенная пользователем структура, содержащая только вышеперечисленные типы.

Указатель объявляется с помощью маркера *:

int* p;

Указатель в C#, так же как и в С++ представляет собой адрес в памяти. Получить адрес переменной можно с помощью маркера &:

int i = 5; int* p = &i;

В C# также поддерживается арифметика указателей, операторы инкремента и дикремента, оператор []:

public unsafe static void Main(string[] args) { int i = 5; int* p1 = &i; Console.WriteLine("{0} {1} {2}", i, *p1, p1[0]); //Out: 5, 5, 5 //следующие два присваивания равносильны p1[1] = 6; *(p1+1) = 6; int* p2 = p1+1; Console.Write("{0} {1}", *p2, p2[0]); Console.WriteLine("{0} {1}", *(p1+1), p1[1]); //Out: 6 6 6 6 p1++; Console.Write("{0} {1} {2}", *p1, *p2, p1[-1]); //Out: 6 6 5 }

Я думаю, понятно почему этот код называется опасным (unsafe). Где гарантия, что по измененному нами адресу p1+1 не содержалась важная информация?

Для выделения памяти используется конструкция stackalloc T[E] (правда, напоминает malloc в С?), где T - один из вышеперечисленных типов. Эта конструкция резервирует память размером E*sizeof(E):

int* pArr = stackalloc int[10];

Кроме того, указатели могут быть в качестве принимаемых и возвращаемых значений функции:

public unsafe int* func(int* p, int i) {*p = i; return p; }

При обращении к массиву в.NET проводится проверка индексов, что может привести к значительно снижению производительности. К примеру время рассчета одной механической модели методом Либмана:

 

C++ (VC++ 6.0) 1410 мс

C# (safe) 2910 мс

C# (unsafe) 1560 мс

Java 3100 мс

 

Как видите, отказ от проверки допустимости значений индекс дал выигрыш практически в 2 раза. И C# практически догнал по производительности C++. И это в реализации численного метода! Это говорит о высокой производительности C#.

 

Быстрый доступ к элементам массива (без проверки допустимости индексов) осуществляется следующим образом:

 

int[] narr = new int[100];//объявляем указатель на первый элемент массива int* p = &narr[0]; //и так можно: //int* p = narr; //теперь мы можем обратиться к любому элементу массива вот так p[10]=p[9]+1; //и без проверки границ! //так что за последствия следующего кода будете отвечать сами: p[200]=100;

 

А теперь представьте, объявили вы указатель на массив, работаете с ним. И тут запускается сборщик мусора, очищает память, дефрагментирует ее. Интересно, а где теперь находится ваш массив? А кто его знает... Зато указатель указывает туда же. И все... Приехали. Дальше вы будете долбать данные своей проги, пока не нарветесь на исключение, а то вообще не нарветесь. Просто получите неверный результат, что гораздо хуже.

 

Вот для таких ситуаций и создана конструкция fixed:

 

fixed(int* p = narr) { //а тут мы спокойно работаем с нашим указателем //сборщик мусора наш массив не тронет... }

 

А как же быть с многомерными массивами? А только так:

 

int Nx = 10, Ny = 15; double[,] darr = new dpuble[Nx, Ny]; fixed(double* p = &darr[,]) { //обращаемся к элементу darr[5,4] double d = p[5*Ny + 4]; }

 

К сожалению именно так. А с jagged-массивами (double[][]) даже так не проходит...

 

Как видите, C# не очень хорошо приспособлен для работы с указателями. Да и в большинстве случаев можно обойтись без них, но если уж приспичит... Мне вот они понадобились...

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Представление указателей в языках программирования | Операции над указателями
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 353; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.