Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Самостоятельный анализ




ЗАДАНИЯ

ТЕСТЫ

Портрет эффективного лидера

Личностные качества лидера Навыки эффективного лидера
Мотив движения и достижения   Мотив власти   Уверенность в себе   Открытость (экстравертность)   Решительность и смелость   Энергичность и упорство   Честность и прямота   Хорошие интеллектуальные способности, острый и гибкий ум и техническая компетентность как доскональное знание своего дела   Критическая настроенность   Новаторство   Доброжелательность, внимательность и чуткое отношение к людям   Спокойствие   Чувство юмора   Организаторские способности   Богатый опыт   Мужество ответственности Способен приспосабливаться к ситуации   Быстро понимает комплексные взаимосвязи, хороший аналитик   Ориентирован на потребителя   Обеспечивает стабильное поведение   Требует высоких результатов деятельности от себя и сотрудников   Обеспечивает эмоциональную поддержку сотрудникам   Способен выявить лучшие качества у других людей   Терпимо относится к ошибкам сотрудников   Часто использует обратную связь   Умеет понять особенности психологии людей   Умеет слушать   Хороший участник команды   Внушает доверие   Внушает энтузиазм   Быстро оправляется от потрясения

 

 

Выберите правильные ответы:

1. Какие из перечисленных предметных областей относятся к общему менеджменту:

а) руководство деятельностью организации в целом;

б) управление персоналом;

в) руководство структурными подразделениями организации;

г) производственный менеджмент в организации.

 

2. Какие из перечисленных характеристик составляют содержание категории «менеджер»:

а) лицо, занимающее постоянную должность, наделенное полномочиями и обладающее ответственностью в области принятия решений;

б) самостоятельный экономический субъект, специализирующийся на существующих видах посреднической деятельности, удовлетворяющий потребности общества и личности;

в) субъект рыночных отношений, деятельность которого связана с постоянным материальным риском при организации нового предприятия или разработке нового продукта;

г) все верно;

д) все неверно.

 

3. Какие экономические показатели оценивают эффективность менеджмента:

а) количество управленческого персонала;

б) удельный вес управленческого персонала в общей численности организации;

в) производительность труда на основных технологических операциях;

г) уровень затрат на управление в расчете на единицу объема реализации;

д) себестоимость выпускаемой продукции.

 

4. Какой критерий лежит в основе выделения трех категорий управленческих работников (руководителей, специалистов, технических исполнителей):

а) стиль работы;

б) уровень управления;

в) технология процесса управления;

г) функции управления.

 

5. Какие функции управления относятся к общим:

а) мотивация;

б) информирование;

в) контроль;

г) принятие решений.

 

6. Кто входит в состав управленческих ролей по определению Г.Минцберга:

а) представитель;

б) практик;

в) политик;

г) ведущий переговоры.

 

7. Линейный руководитель – это тот, кто:

а) контролирует деятельность всей организации;

б) руководит деятельностью подчиненных ему производственных подразделений и работников;

в) отвечает за определенную сферу деятельности в организации.

 

8. К какому уровню управления относятся следующие категории управленческих работников:

1. Мастера:

а) высший;

б) средний;

в) низовой.

2. Заместитель начальники цеха:

а) высший;

б) средний;

в) низовой.

3. Начальники отделов и служб предприятия:

а) высший;

б) средний;

в) низовой.

4. Заместители и помощники директора:

а) высший;

б) средний;

в) низовой.

 

9. Руководитель, принимая решения и организуя их исполнение, выступает как:

а) предприниматель;

б) представитель;

в) распределитель ресурсов;

г) устранитель нарушений.

 

10. Функциональный руководитель – это тот, кто:

а) имеет право отдавать приказы в рамках всей организации;

б) управляет определенной сферой деятельности;

в) осуществляет управление производством;

г) имеет отдельный кабинет и секретаря.

 

11. К межличностным ролям относятся:

а) главный руководитель;

б) предприниматель;

в) лидер;

г) представитель.

 

12. К информационным ролям относятся:

а) связующее звено;

б) приемник информации;

в) распространитель информации;

г) ведущий переговоры.

 

13. В работе руководителей какого уровня преобладает взаимодействие с руководителями и управленческими работниками всех трех уровней управления:

а) высшего;

б) среднего;

в) низового;

г) всех трех уровней.

 

14. Какой работе не уделяют внимания сегодня большинство российских менеджеров:

а) формированию действенной управленческой команды;

б) предотвращению конфликтов;

в) принятию сложных решений;

г) производству продукции.

 

15. Выберите основные отличительные признаки управленческой команды:

а) в команде каждый ее член стремится к лидерству, поскольку является профессионалом;

б) в команде один за всех и все за одного;

в) все члены команды - единомышленники;

г) в команде важны вертикальные связи и формальные правила ее жизни;

д) высокое доверие и уважение членов команды друг к другу;

е) команда включает оптимальный состав по распределению ролей: генераторы – критики – организаторы;

ж) в команде господствует культ буквы, а не мысли;

з) в команде полноценная взаимозаменяемость за счет широкого профессионализма;

и) в команде преобладают мотивация к достижению и готовность к риску;

к) в команде присутствует культ власти. Авторитет утверждается по должности, а не по заслугам;

л) члены команды хорошо сотрудничают друг с другом, готовы к компромиссу.

16. Распределите задачи менеджмента по иерархическим уровням управления, проставляя знак «+» в соответствующей графе.

 

№ пп Задачи Высший уровень Средний уровень Низовой уровень
  Формулирование целей организации      
  Разработка сменно-суточных заданий      
  Контроль использования сырья и оборудования.      
  Руководство деятельностью специализированных подразделений.      
  Взаимодействие с внешней средой.      
  Организация выполнения квартальных заданий.      

 

17. Определите, к какому уровню управления относятся:

заместитель директора по экономическим вопросам (ЗЭ), заместитель начальника цеха по техническим вопросам (ЗНЦТ), мастер (М), начальник финансового отдела (НФО), заместитель директора по коммерческим вопросам (ЗКОМ), помощник директора по кадрам (ПК), начальник отдела маркетинга (НОМ), бригадир бригады сварщиков (Б).

Выберите правильный вариант:

Уровни управления Вариант А Вариант Б Вариант В
Высший ЗКОМ, ЗЭ, ПК, НОМ ЗКОМ, НФО ЗКОМ, ЗЭ, ПК
Средний НФО ПК, М, НОМ ЗНЦТ, НФО, НОМ
Низовой ЗНЦТ, М, Б ЗНЦТ, Б М, Б

 

18. Руководители какого уровня управления (А - высший уровень; Б - средний уровень; В - низовой уровень) характеризуются следующими высказываниями? Поставьте соответствующую букву:

  1. Михаил Добров возглавляет бригаду сварщиков на предприятии […].
  2. Александр Сладкоежкин контролирует все направления деятельности компании «Сладко» […].
  3. Наталья Экономова была назначена начальником планово-экономического отдела завода […].
  4. Николай Петухов представил служебную записку о необходимости премирования 10 работников цеха […].
  5. Мой друг после окончания института был назначен заместителем директора предприятия по экономике и финансам […].
  6. Глеб Жеглов подписал приказ о введении нового штатного расписания в компании с 1 января 2004 года […].
  7. Дмитрию Иванову подчиняется 15 рабочих […].

 

19. Определите, о каких руководителях, линейных (ЛР) или функциональных (ФР) идет речь в следующих высказываниях. Поставьте соответствующее обозначение:

1) Коммерческий директор (…) торговой фирмы собирается пройти переподготовку в ИПК УГТУ.

2) Наши студенты после окончания института по специальности «Маркетинг» работают в отделах маркетинга, наиболее умные и энергичные из них могут стать руководителями этих отделов (…).

3) Моя сестра занимает должность управляющей делами в крупной фирме (…).

4) «Отец» науки управления – Ф. Тейлор работал станочником, старшим рабочим, мастером (…), старшим мастером (…), руководителем чертежного бюро (…) на заводе Мидвейлской стальной компании в Филадельфии.

 

 

Дополните:

1. Управленческий труд имеет:

а) цель;

б) объект;

в) ……………………

г) …………………….

д) ……………………

е) ……………………

 

2. Управленческий труд состоит из трех видов деятельности:

а) организационно-административной;

б) ……………………

в) ……………………

 

3. К видам разделения управленческого труда относятся:

а) функциональное;

б) ……………………

в) ……………………

г) …………………….

д) ……………………

е) ……………………

 

4. К категориям управленческих работников относятся:

а) руководители;

б) ……………………

в) ……………………

 

 

5. В любой организации имеются два типа менеджеров:

а) линейные;

б) ……………………

 

6. К управленческим ролям по Г.Минцбергу относятся:

а) информационные;

б) ……………………

в) ……………………

 

7. К элементам новой модели менеджера относятся:

а) менеджер – глобальный стратег;

б) ……………………

в) ……………………

г) …………………….

д) …………………….

е) …………………….

ж) ……………………

з) …………………….

 

8. Критериями эффективности (результативности) деятельности организации являются:

а) действенность;

б) экономичность;

в) ……………………

 

9. К признакам эффективного управления по Т.Питерсу и Р.Уотермену относятся:

а) максимальное внимание потребителям;

б) ……………………

 

10. «Схема 7-С» компании «Маккинси» включает следующие элементы:

а) структура;

б) ……………………

в) ……………………

г) ……………………

д) ……………………

е) ……………………

ж) ……………………

 

 

Правильное утверждение пометьте цифрой 1, неправильное – 0.

  Чем выше уровень управления, тем больше оперативных задач должно на нем решаться.  
  Руководитель предприятия должен быть лучшим специалистом по производству.  
  Обеспечение ритмичности производства преимущественно относится к задачам нижнего звена управления.  
  Субъекты управления (менеджеры по производству) не являются составной частью производственных факторов организации.  
  Организация не может существовать без определенной цели.  
  Для достижения цели любой организации нужен руководитель.  
  Хороший подчиненный не интересуется работой своих начальников.  
  Глубокое знание техники и технологии производства – важнейшее качество менеджеров высшего уровня.  
  Менеджер всегда является лидером организации.  
  Хорошие менеджеры сегодня могут эффективно управлять без применения планирования. Важно уметь действовать по ситуации.  
  Привлечение персонала к участию в процессе определения целей является эффективным методом достижения их сотрудничества.  
  Контроль и инструктирование подчиненных имеет наибольшее значение в структуре затрат рабочего времени руководителей низового звена.  
  Руководители всех трех уровней управления выполняют функции планирования, организации, мотивации и контроля.  
  Важность различных ролей руководителя не меняется в зависимости от уровня управления.  
  Определение основ кадровой политики в организации занимает центральное место в работе руководителей всех трех уровней управления.  
  Работа руководителя состоит из комбинации нескольких ролей.  
  Роли, исполняемые руководителем, определяют объем и содержание его работы.  
  Информирование – одна из общих функций управления, выполняемая руководителем.  
  Для хорошего высшего руководства требуется сочетание таких типов людей, как человек мысли, человек действия, человек, разбирающийся в людях, человек публики. Однако эти типы способностей практически никогда не совмещаются в одном человеке.  
  В современных условиях руководители должны уметь использовать групповые формы работы, создавать инновационную обстановку, творческую атмосферу.  
  Искусство менеджера принимать нестандартные управленческие решения заключается в его способности находить решения проблем в условиях, когда альтернативные варианты действий, информация и цели неясны или сомнительны.  

 

 

 

 

Задание 1.

Создайте свою модель менеджера XXI века. Какие требования к менеджерам предъявляются в вашей организации? Какие требования к менеджерам наиболее актуальны для России?

 

Задание 2.

Опишите систему совместного труда в управлении вашей организацией и охарактеризуйте вклад руководителей, специалистов и технических исполнителей в процессе управления. Объясните различия между руководителями 3-х уровней. Раскройте функции менеджеров.

Задание 3.

Проанализируйте роли, которые играют руководители различных уровней в вашей организации. Каким ролям вы придаете большее значение в управленческой работе и почему?

 

Задание 4.

Дайте анализ деятельности вашей организации, используя признаки эффективного управления Т.Питерса и Р.Уотермена.

Задание 5.

Разработайте систему мер по повышению эффективности менеджмента в вашей организации, используя «Схему-7С» компании «Маккинси».

 

 

1. Проведите сравнительный анализ различий между менеджером и лидером и на его основе охарактеризуйте и оцените руководителей вашей организации.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 2059; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.058 сек.