Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Общий менеджмент




КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

Управленческих команд

Различия между менеджером и лидером

№ пп Менеджер Лидер
  Администратор Инноватор
  Поручает Вдохновляет
  Работает по целям других Работает по своим целям
  План – основа действий Видение – основа действий
  Полагается на систему Полагается на людей
  Мотивирует в основном силой и принуждением Мотивирует – воодушевлением и побуждением.
  Использует доводы Использует эмоции
  Контролирует Доверяет
  Поддерживает движение Дает импульс движению
  Профессионален Энтузиаст
  Принимает решения Превращает решения в реальность
  Делает все правильно Делает правильное дело
  Использует инициативу сотрудников в случае необходимости Развивает инициативу сотрудников
  Старается знать проблемы сотрудников неплохо. Знает проблемы сотрудников очень хорошо
  Уважаем Обожаем

 

 

2. При формировании управленческих команд следует руководствоваться следующими основными принципами:

1) принцип дополнения,

2) принцип согласия целей,

3) принцип конкретности, персонификации заданий, ролей, ответственности каждого члена,

4) принцип обмена информацией.

 

 

В табл. 3.10 приведены формулировки, раскрывающие сущность этих принципов. Проанализируйте их и заполните таблицу, проставив название принципа.

 

Таблица 3.10

 

Х арактеристика принципов формирования

 

Сущность принципа Название принципа
1. Функции, роль, ответственность каждого члена команды должны быть четко определены, исходя из его знаний, умений, способностей.    
2. Работа в команде предполагает готовность к сотрудничеству, деловому общению, открытость к мнениям других и к новым идеям, а также готовность поступиться собственными позициями.    
3. Команда подбирается с учетом сильных и слабых сторон лидера, опыта ее работы. Лидер при подборе команды должен выбирать людей, которые способны компенсировать его слабые стороны.    
4. Чтобы совместно решать проблемы, необходимо обеспечить каждому члену команды свободный доступ к информации.    
5. В команде все должны правильно представлять себе цель и принимать ее. Общая цель должна органично сочетаться с целями каждого участника команды по принципу «Мы в одной лодке».    

 

 

 

1. В чем состоят особенности управленческого труда?

 

2. Какие роли исполняет менеджер в процессе управления организацией?

 

3. Каким требованиям должен отвечать менеджер?

 

4. Какие изменения произошли в составе требований к менеджеру и почему?

 

5. В чем заключаются основные задачи менеджеров высшего, среднего и низового уровня?

 

6. Какая деятельность менеджера направлена на выполнение им межличностных ролей?

 

7. В чем заключается выполнение менеджером информационных ролей?

 

8. Какие роли менеджера связаны с принятием управленческих решений?

 

9. В чем различие между понятиями «эффективность деятельности» и «эффективность менеджмента»?

 

10. Каковы главные цели деятельности организации?

 

11. Какие критерии результативности деятельности организации используются для эффективности менеджмента?

 

12. С помощью каких экономических показателей можно оценить эффективность управления?

 

13. Каковы признаки эффективного менеджмента «образцовых» компаний?

 

14. Из каких элементов состоит «Схема 7-С» компании «Маккинси»?

 

15. Какие меры по повышению эффективности менеджмента используются организациями?

 

 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

Основной:

1. Котлер Ф. Маркетинг, менеджмент. / Пер. с англ. - СПб: Питер, 2002, 752 с.

2. Мескон М.Х., Альберт М., Хедуори Ф. Основы менеджмента. /Пер. с англ. М.: Дело, 1999, 802 с.

3. Основы менеджмента: Учебное пособие. – М.: Издат. Дом «Дашков и Ко», 2000, 176 с.

4. Менеджмент: Учебное пособие для вузов./Под ред. Ю.В.Кузнецова. – СПб.: Изд-во Бизнес-пресс, 2001, 432 с.

5. Большаков А.С., Михайлов В.И. Современный менеджмент. – СПб.: Питер, 2002, 416 с.

6. Румянцева З.П., Филинов М.Б. Шрамуенко Т.Б. Общее управление организацией: принципы и процессы: 17-модульная программа для менеджеров «Управление развитием организации». Модуль 3. – М.: ИНФРА-М, 2000, 288 с.

7. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник. 3-е издание. М.: Гардарики, 1999, 528 с.

8. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1999, 685 с.

9. Питерс Т.,.Уотерман Р. В поисках эффективного управления. – М.: Прогресс, 1986.

10. Mintzberg H. The Nature of Managerial Work, Harper, and Row New York,1973

11. Mintzberg H. The Structuring of Organizations, Prentice Hall, Englewood Cliffs, nj, 1979.

Дополнительный:

12. Бодди Д., Пейтон Р. Основы менеджмента: /Пер. с англ.; Под ред Ю.П.Кантуревского – СПб: Питер, 1999, 816 с. (Серия «Теория и практика менеджмента»).

13. Менеджмент: практические ситуации, деловые игры, упражнения./ Под общей ред. О.А.Страховой. - СПб.: Питер, 2000, 144 с.

14. Вачуров Д.Д., Кислякова Н.А. Менеджмент: практические занятия и деловые игры: Учебное пособие. - М.: Т.Д. «Элит 2000», 2000, 272 с.

15. Юкаева В.С. Менеджмент: Практикум. - М.: Издательско-книготорговый центр «Маркетинг», 2001, 86 с.

16. Казанцев А.К., Подлесных В.И., Серова Л.С. Практический менеджмент: В деловых играх, хозяйственных ситуациях, задачах и тестах: Учебное пособие.- М.: ИНФРА-М, 2000, 367 с.

17. Гейтс Б. Бизнес со скоростью мысли. Изд. 2-е. - М.: Изд-во Эксмо-пресс, 2001, 480 с.

18. Цыпкин Ю.А., Люкшинов А.Н. Эриашвили Н.Д. Менеджмент: Учебное пособие для вузов. /Под ред. Ю.А.Цыпкина. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001, 439 с.

19. Добротворский И.Л. Менеджмент. Эффективные технологии: Учебное пособие. - М.: Изд-во ПРИОР, 2002, 464 с.

20. Михалева Е.П. Менеджмент: Пособие для подготовки к экзаменам. - М.: Юрайт-Издат., 2003, 176 с.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 844; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.018 сек.