КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Управление надёжностью при разработке машин
Лекция № 11 20. Управление надежностью при разработке машин. Процесс проектирования в соответствии с ЕСКД делится на этапы:
Каждый этап имеет свою цель и на каждом этапе решается определённый круг задач по обеспечению надёжности. Общая тенденция – увеличение детализации и точности оценок показателей надёжности. 1. Техническое задание. Требования по надёжности – необходимый раздел технического задания. При определении количественных значений показателей надёжности учитывается: - достигнутый уровень - использование унифицированных элементов, степень их нагрузки - объём и длительность необходимых испытаний - объём производства – мелкосерийное, серийное, массовое. 2. Техническое предложение. На основе опыта и задела формируется один или несколько вариантов машины для детальной проработки – в это суть технического предложения. Составляется «программа обеспечения надёжности» в составе: - задачи программы - рекомендации по методам решения - программы по комплектации Осуществляется распределение требований по надёжности между системами машины. Это новый класс задач, поэтому на нём надо остановиться подробнее. 21. Распределение требований по надёжности между элементами По сравнению с рассмотренными задачами распределение требований между элементами является обратной задачей. Суть проблемы: требования к надёжности машины в целом надо распределить на требования к её элементам. Требования по долговечности распределяются сравнительно легко: если для машины задан ресурс, то ресурс системы должен удовлетворять неравенству: или Тогда для нормального закона распределения:
где f(L) – плотность распределения ресурса системы. Для параметров распределения: ; где - коэффициент вариации ресурса агрегата - квантиль нормального закона, соответствующий вероятности Т.о. требования к параметрам закона распределения долговечности агрегата зависят от коэффициента вариации:
При этом не исключаются замены отдельных систем (агрегатов), а число замен по биномиальному закону:
где п – число систем в машине. Аналогично рассчитываются задачи для переходов систем – сборочная единица, сборочная единица – деталь. Распределение требований по безотказности производится несколько по-другому. Безотказность машин из п – систем на наработке :
Если равномерно распределить требования по всем системам автомобилей, то
Но это трудно обеспечить: Для восстанавливаемых систем в простейшем потоке отказов справедливо равенство:
где λ – заданная интенсивность потока отказов машины - интенсивность потока отказов систем Для распределения можно использовать разные методы: - метод весовых коэффициентов:
где - весовой коэффициент () назначается , где - оценочный показатель, в качестве которого могут выступать удельные затраты, трудоёмкость восстановления, интенсивность отказов систем в аналогичных машинах и др. При этом полагается, что все составляющие малы по сравнению с для машины в целом, то есть в машине нет элементов, интенсивность отказов которых соизмерима с интенсивностью отказов машины. На этапе технического предложения главное внимание уделяется комплектующим, особенно заимствованным. 3. Эскизный проект. На этапе эскизного проектирования системы и сборочные единицы разделяются с точки зрения надёжности на 2 вида: 1) Для унифицированных, заимствованных с других машин. Для них уточняются режимы нагружения, проводятся стендовые испытания и испытания на макетах. 2) Оригинальные системы и узлы Для них – анализ аналогичных конструкций, качественный анализ надёжности, стендовые испытания и испытания на макетах. В результате данные о показателях надёжности комплектующих уточняются. 14. Технический проект. Принимаются окончательные технические решения. Проводится цикл стендовых испытаний на износ, усталость, старение. В результате оцениваются основные показатели надёжности: ресурс, параметры потока отказов. Решаются вопросы создания системы технического обслуживания и ремонта, включая оценку номенклатуры отказов, периодичности и трудоёмкости ТО и ремонта. 5. Рабочий проект Полный комплект рабочих чертежей позволяет изготовить опытные образцы. Перед сборкой опытных образцов машин проводят приёмочные испытания комплектующих. В процессе доводочных испытаний опытных образцов уточняются режимы, нагрузки. Испытания проводят как в типовых (зачётных) условиях, так и в предельных, как по условиям, так и при граничных регулировках. В результате должны быть подтверждены показатели технического задания, в том числе в части надёжности.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 369; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |