Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Функции логистической информационной системы

В основании функциональной пирамиды логистической информационной системы лежит комплекс операций между звеньями логистической системы, которые определяют взаимоотношения между функциональными подразделениями фирмы (в плане реализации логистических функций), логистическими посредниками и потребителями продукции фирмы На рисунке 10.2 отбиты только ключевые функции, связанные со вторым уровнем информационных процедур контроля и учета.

Отмечены два функциональных уровни логистической информационной системы обычно непосредственно связаны с системой дистриб'юціі готовой продукции фирмы, в частности, с деятельностью центров распределения На уровне анализа логистические региональные или административные менеджеры фирмы используют информацию в тактических целях для маркетинга, прогнозирование финансовых и операционных производственных показателей Наконец, на верхнем стратегическом уровне логистика определяет стратегию менеджмента и связана со стратегическим корпоративным планированием и миссией фирмы

Характеристики системных уровней функциональной структуры логистической информационной системы связаны с достижением определенных стратегических и тактических целей фирмы и конкурентных преимуществ.


 

планирование стратегический уровень (адмінистратив.

Финансы
Прогнозирование в производстве
Поддержка маркетинга
корпор ли. уровень)

анализ тактический уровень (рег.

Бухгалтерский учет и кредитование
Поддержка транспортировки
Управление складированием
Управление запасами
Отчеты об уровни потребітельського сервиса
адм. ли уровень)

контр. но

учет

технічн.

уровень

(уровень

центров

розпод.)

 

 

система

операций

 

 

Рисунок 10.3 - Функциональная структура логистической информационной системы

Организационная структура логистической информационной системы может быть представлена в виде схемы, показанной на рисунке 10.3.

Как видно из рисунка организационная структура логистической информационной системы может быть укрупнено сформированная из четырех подсистем: управление процедурами заказов, научных исследований и связи, поддержки логистических решений и генерирования исходных форм и отчетов. Эти взаимозависимые подсистемы осуществляют информационно-компьютерную поддержку всех функций логистического менеджмента и связок из микро- и макрологистической внешней средой.

       
 
 
   

 

 


Рисунок 10.4 - Организационная структура логистической информационной системы

 

В основу построения логистического информационного системные заложены шесть основных принципов.

1) Полнота и пригодность информации для пользователя. Логистический менеджер должен располагать необходимым и полной (достаточной) информацией для принятия решений, причем в необходимом ему виде. Например, информация о запасах или заказах потребителей часто нуждается в предыдущей обработке и обычно розміщається не в той подсистеме, где логистический менеджер принимает решение. Поэтому логистическая информационная система должна представлять информацию в том файле (подсистеме), того вида и полноты, что нужно при выполнении соответствующих логистических функций и операций.

2) Точность. Точность исходной информации имеет принципиальное значение для принятия правильных решений. Например, информация об уровне запасов в распределительной сети в современных логистических системах допускает не больше 1 % ошибки или неопределенности для принятия эффективных решений в физическом распределении, создании запасов и удовлетворении запросов потребителей. Большое значение имеет точность и достоверность выходных данных для прогнозирования спроса, планирования потребностей в материальных ресурсах и тому подобное

3) Своевременность. Логистическая информация должна поступать в систему менеджмента вовремя, как этого требуют много логистических технологий, особенно основанные на концепции «Точно в срок». Своевременность информации важна практически для всех комплексных логистических функций. Кроме того, много заданий в транспортировке, операционном менеджменте, управлении заказами и запасами решаются в режиме реального времени («оn line»). Этого же требуют и многочисленные задания логистического мониторинга. Требование своевременности поступления и обработки информации реализуется современными логистическими технологиями сканирования, спутниковой навигации, штриховой кодировки, внедрения стандартов ЕDI/ ЕDIFАСТ.

4) Ориентированность. Информация в логистической информационной системе должна быть ориентирована на выявление дополнительных возможностей улучшения качества продукции, сервиса, снижения логистических расходов. Способы получения, передачи, отображения и предыдущей обработки информации должны способствовать выявлению «узких» мест, резервов экономии ресурсов и тому подобное

5) Гибкость. Информация, которая циркулирует в логистической информационной системе, должна быть приспособлена для конкретных пользователей и иметь наиболее удобный для них вид. Это касается как персоналу фирмы так и логистических посредников и конечных потребителей Бумажный и электронный документооборот, промежуточные и исходные формы, отчеты, справки и другие документы должны быть максимально приспособлены к требованиям всех участников логистического процесса и адаптированы к возможному диалоговому режиму для многих пользователей.

6) Подходящий формат данных. Формат данных и сообщений, применяемый в компьютерных и телекоммуникационных сетях логистической информационной системы. должен максимально эффективно использовать производительность технических средств (объем памяти, быстродействие, пропускную способность и так далее). Виды и формы документов, расположения реквизитов на бумажных документах, размерность данных и других параметров должны облетать машинную обработку информации. Кроме того, необходима информационная совместимость компьютерных и телекоммуникационных систем логистических посредников и других пользователей по форматам данным в логистической информационной системе.

Логистическая информационная система должна выполнять огромное количество специфических функций, в том числе функцию обслуживания потребителя, функцию планирования и управления, функцию координирования. На рисунке представлены перечисленные функции логистической информационной системы.


 


Рисунок 10.5 - Функции логистической информационной системы


<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Использование в логистике технологии автоматизированной идентификации штриховых кодов | Критерии сервиса удовлетворения потребительского спроса
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 1187; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.