Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Виды стратегий логистической системы предприятия




Многовариантность особенностей управления производственной деятельностью, присущей промышленным предприятиям, определяет его стратегические подходы до формирования логистической системы. Для матеріалоємних производств основные усилия предприятия сосредоточиваются на снижении расходов, которые сопровождают материальный поток на этапах снабжения и производства. У таких предприятий собственная сеть распределения развивается меньше. Для промышленных предприятий, которые выпускают широкий ассортимент изделий и обслуживают большое количество потребителей, характерная развитая распределительная сеть. Такие предприятия основные свои усилия и направляют на снижения расходов, которые возникают в каналах распределения.

Определяют три вида стратегий логистической системы промышленного предприятия:

- стратегия снабжения;

- стратегия производства;

- стратегия распределения.

Стратегия снабжения (рационализация управления снабжением)

Это традиционная система материально-технического снабжения, реализация которой заключается в исполнении следующих действий.

1. Выбор схемы организации закупки.

Схема организации материального снабжения базируется на принципе хранения запасов при условии документального оформления на получение необходимого для производства материала из запасов собственного состава. На составе подбирают нужные материалы и передают путем транспортировки клиенту или же доставляют их непосредственно на рабочие места.

При отсутствии необходимого материала делается запрос в соответствующее подразделение. На основании такого запроса подразделение оформляет и направляет заказ поставщику, который принимает заказ и обеспечивает отгрузку товаров. Как правило, это большие партии, которые доставляются автомобильным или железнодорожным транспортом. Товары поступают на центральный состав предприятия, где проверяется их качество, соответствие заявке за количеством и номенклатурой. После оформления соответствующих документов о поступлении товаров они подаются на отдельные участки производства.

2. Планирование закупки.

Логистика закупки (снабжение) являет собой процесс движения сырья, гріалів, комплектаций запасных частей из рынка закупки к слогам предприятия.

Важным моментом является складывание плана закупки, которая обеспечивает надежность действий всех подразделений и ответственных лиц предприятия в решении следующих задач снабжения,:

Анализ и определение потребности, расчет количества заказанных материалов.

В процессе планирования закупки необходимо иметь информацию о:

- материалы, которые являются необходимыми;

- количество материалов, которые будут нужны для производства продукции;

- время, когда они будут нужны;

- возможности поставщиков, у которых могут быть купленные товары;

- необходимые площади складских помещений;

- расходы на закупку;

- возможности организации собственного производства отдельных деталей, комплектации и тому подобное.

Согласование методики закупки.

Выбор метода закупки товаров зависит от сложности выпущенной готовой продукции, содержания комплектующих изделий и материалов.

Получение и оформление поставленных товаров.

Реализация плана закупки предусматривает документальное оформление поставок, проверку я костищи и количества товара.

Операции, связанные с поставками, предусматривают работу с подготовкой и организацией прохождения определенных документов.

Копия заказов направляется к подразделению, которое требует данные о товарах, для проверки соответствия сообщения о поставке товара, который фактически поступил.

Сообщение об отгрузке направляет поставщик после подготовки товаров к отправлению. Оно должно содержать номер заказа и отмечать время отгрузки.

Сопроводительный лист применяется, когда поставщик пользуется транспортом другого предприятия. В этом документе указывают:

- реквизиты отправителя;

- описание продукции;

- количество мест;

- массу (вес) продукции;

- особенности транспортировки;

- реквизиты перевозчика.

Подтверждения получения поставки применяют для информирования подразделений-потребителей о фактической доставке товаров, а также контролю в бухгалтерии соответствия сообщения об отгрузке товара копиям заказа и счета.

Книга регистрации товаров предназначена для регистрации номера сопроводительного листа, дать поставки, информации отправителя, способа транспортировки и сжатого описания товаров, которые поступили.

Проверка качества и количества полученных товаров.

Качество поставленных товаров должно удовлетворять требования, предъявленные заказчиками. Отсутствие необходимого контроля качества закупки может привести к убыткам, а именно:

- дополнительных расходов, связанных с возвращением бракованных и некачественных товаров;

- остановки производства в случае, например, если вся партия товаров оказалась некачественной и подлежит возвращению;

- судебных исков;

- потери доверия потребителей к предприятию через поставки некачественных товаров.

3. Выбор поставщика.

Это, в первую очередь, исследование рынка материальных ресурсов и комплектации, которые предусматривают,:

- систематический сбор, обработку, оценку информации о потенциальных поставщиках и ассортименте товаров;

- получение информации о новых технологиях подготовки материальных ресурсов, важнейших для потребителя, и цены на них.

Получение информации происходит с помощью прямых и непрямых методов.

Первичное исследование рынка материальных ресурсов — это получение информации напрямую за счет:

- контактов с поставщиками;

- контактов с посредниками;

- хранение информации;

- посещение ярмарок и выставок с получением информации о «ночных разработках, ценах, качестве товаров и возможности получить каталоги другие рекламные материалы;

- посещение предприятий-поставщиков, знакомства с их деятельностью, оценки их производственного уровня и возможности предоставления необходимых услуг.

Вторичное исследование рынка материальных ресурсов предусматривает использование уже имеющихся документов. Выходными данными для изучения ку служат:

- обзоры состояния конъюнктуры рынка, биржевые бюллетени, которые содержат данные

изменения цен;

- журналы, газеты, радио, телевидение;

- фирменные журналы, которые выпускаются торгово-промышленными палатами, а также поставщиками материальных ресурсов;

- предложения продажи, которые содержатся в специальных журналах, каталогах, брошюрах, проспектах;

- отраслевые адресные книги, технические справочники.

Результаты исследования рынка материальных ресурсов должны дать ответы за определенными группами вопросов, а именно:

Маркетингу:

- кто и что именно поставляет на внутреннем и внешнем рынках?

- какими являются цены на необходимые сырье и материалы?

- какие могут быть поставщики?

- насколько большой является конкуренция среди покупателей?

- кто из покупателей покупает эти сырье и материалы дешевле и в каких объемах?

- какие могут быть наиболее достоверные условия поставки?

логистические:

- где расположены потенциальные поставщики и какие виды транспорта можно использовать?

- какими являются каналы поставок?

- нужны ли дополнительные условия из организации складского пространства?

производственные:

- Появляются ли новые технологии у поставщиков относительно совершенствования производства?

- есть ли возможность замены материальных ресурсов у поставщиков?

- есть ли возможность замены материальных ресурсов по согласованию с производителем основной продукции?

- какими реальны производственные мощности у поставщиков и перспективы их наращивания (сокращение)?

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 364; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.