КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Ключевые функции транспорта и логистической системе предприятия
Единственный технологический процесс транспортировки грузов Единственный технологический процесс транспортировки грузов — это комплексная технология, в рамках которой осуществляется четкое взаимодействие всех элементов логистической системы на всех этапах доставки грузов «точно в срок» с самыми малыми расходами ресурсов и на основе интеграции производства, транспорта и потребления. Технологические процессы, которые реализуются в логистических цепях при доставке грузов потребителям, имеют свои особенности. Они зависят от: - транспортных характеристик груза (фізико-механічні и фізи-ко-хімічні свойства: объем и масса, вид тары и упаковки и тому подобное); - количества груза (массовые грузы, дрібнопартіонні грузы, грузы в, пакетах, контейнерах, на поддонах и т. др.); - виду транспорта и его способности к перевозкам; - характеру производственных объектов и т. др. Целесообразно рассматривать доставку грузов как процесс непрерывного обеспечения определенных подразделений (производственных или сбытовых) при синхронизации работы всех звеньев системы и согласованности ее со спросом. Это требует жесткой дисциплины поставок, которую невозможно обеспечить без определения четких характеристик составляющих системы. Транспортный процесс описывают формулой: tп= tn1+ tn2+ tn3+ tn4+ tn0, где tп — общее время нахождения авторанспорту в пункте загрузки/разгрузки; tn1 — длительность ожидания автотранспорта; tn2 — длительность маневрирования; tn3 — длительность загрузки/разгрузки; tn4 — длительность оформления документов; tn0 — длительность обслуживания автотранспорта. На промышленном предприятии различают транспорт внешне и внутрипроизводственного назначения.
Зовнішньовиробкичий транспорт предприятия Зовнішньовиробничий транспорт обеспечивает связь предприятия с аэропортом, железной дорогой, поставщиками и потребителями выработанной им продукции. При условиях логистической деятельности предприятие может применять автомобильный, железнодорожный, водный, воздушный или трубопроводный транспорт. В первую очередь, это подвоз готовой продукции на магистральный транспорт, вывоз грузов на составы и в цеха предприятия. Если для перевозки задействовано два или больше видов транспорта, это называют смешанной перевозкой. Для определения сферы экономической целесообразности использования того или другого вида транспорта учитывают определенные группы факторов: 1. Общехозяйственные факторы: - размещение и размеры производства и потребления, которые определяют объемы и направления перевозок и грузопотоков; - номенклатура выработанной продукции, которая определяет тип подвижного состава и ритмичность его работы; - состояние запасов товарно-материальных ценностей, которые определяют срочность доставки грузов и т. др. 2. Специфические транспортные факторы: - размещение сети путей сообщения (внутрипроизводственных транспортных маршрутов); - условия эксплуатации транспорта, в том числе сезонность и ритмичность работы; - пропускная и перевозочная способность; - техническая вооруженность; - система организации транспортного процесса. В условиях функционирования предприятия для перевозки производственных грузов целесообразно определить основные показатели разных видов транспорта.
Железнодорожный транспорт Железнодорожный транспорт существенно зависит от соответствующих правовых и административных требований государства, которые касаются определения функционирования линий перевозок в определенных направлениях, освоения всего объема перевозки грузов, ограничений в ценовой политике и соблюдения других требований. Это снижает его эффективность в применении по системе «точно в срок», но не значит, что спрос на перевозку железнодорожным транспортом значительно уменьшается. Принимая к сведению его эксплуатационные характеристики (регулярность и скорость движения в прямом соединении), железнодорожный транспорт остается одним из наибольших перевозчиков грузов как в Украине, так и за рубежом, самым рентабельным видом транспорта для перевозки на значительные расстояния большого количества продуктов насыпью — угля, песка, полезных ископаемых, и сельскохозяйственной и лесной продукции. К основным технико-экономическим особенностям железнодорожного транспорта относят: 1. Неразрывная связь с предприятиями промышленности и сельского хозяйства, строительством, торговыми базами, составами и т. др. Сегодня подавляющее количество больших промышленных объектов имеет железнодорожные подъездные пути, которые связывают их с магистральными железными дорогами. 2. Возможность строительства железнодорожных сообщений практически на любой сухопутной территории страны и обеспечения стойких связей между промышленными районами. 3. Высокая перевозочная и пропускная способность железных дорог. Да, двухколейная железная дорога, которая имеет автоматическое блокирование, может обеспечить перевозку свыше 100 млн т, а одноколейная — свыше 20 млн т грузов в каждом направлении на год. 4. Возможность осуществления массовых перевозок грузов в сочетании из относительно низкой стоимостью перевозок. 5. Возможность бесперебойного и равномерного осуществления перевозок независимо от времени и времени года. 6. Сравнительно высоки скорость движения и сроки доставки грузов. 7. Относительно высокие экономические показатели и достаточно совершенная технология перевозок. В основе данного вида транспорта лежат разные виды подвижного состава, который определяется, в первую очередь, видами вагонов и их эксплуатационными характеристиками. Грузовые вагоны могут быть универсальными (крытые полувагоны, платформы, цистерны) и специализированными, приспособленными для перевозок определенного вида грузов (изотермические, цементовозы, кислотные и т. др.). Крытые вагоны используются для перевозки ценных грузов, которой нельзя испытывать атмосферных осадков; полувагоны — дня массовых повалочних и лесных грузов; платформы — для длинномерных громоздких; цистерны — для наливных. Великовагові и негабаритные грузы перевозятся в транспортерах грузоподъемностью свыше 400 т. Каждый тип вагона характеризуется грузоподъемностью и вместимостью, массой тары и другими показателями, которые приведены.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 267; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |