Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Разомкнутой структуры

Электрокинематическая схема маятникового компенсационного акселерометра.

Электрокинематическая схема осевого акселерометра.

Токоподводы.

Узлы балансировки ЧЭ.

В основном для гироскопических приборов. Обеспечивают статическую балансировку гироузла при сборке и настройке прибора на заводе.

 

Безмоментные токоподводы к подвижным элементам. К ЧЭ элементам акселерометра, к рамкам подвеса гироузла и к самом у гироузл

 

 

(вернуться к оглавлению)

Прибор, измеряющий «кажущееся» ускорение в проекции на ось x чувствительности.

 

 

       
   
 
Y
 

 

 

 

 


Рис. Электрокинематическая схема акселерометра

(поместить на стр. 7, дополнить необходимое, согласовать тексты)

 

Понятние осевой – чувствительный элемент массы может двигаться поступательно (по оси х)

 

Позициями на рис. обозначены:

1. ЧЭ с массой - m

2. Подвес массы – узел подвеса (устройство, обеспечивающее ЧЭ необходимым количеством степеней свободы относительно корпуса 3)

3. Корпус

4. Датчик положения, смещения ЧЭ относительно корпуса (преобразователь механического перемещения в электрический сигнал)

5. Усилитель

6. Задатчик силы воздействия на ЧЭ со стороны упругих связей: Fу=Cxx, где Сx – жесткость упругих элементов.

7. Устройство демпфирования колебаний массы ЧЭ: Fд=Kдx, где Kд -коэффициент демпфирования.

 

Уравнение статического равновесия ЧЭ осевого акселерометра в общем виде в соответствии с законами кинетостатики может быть представлено:

∑Fy=0; m (gy+ay)=Ry ; Ry=Cy*Δy

∑Fz=0; m(gz+az)=Rz ; Rz=Cz*Δz

∑Fx=0; Fи+F у +Fg = Fвнешн.

;

.

 

Уравнение движения ЧЭ относительно оси Х примет вид:

 

, [H].

 

Это же уравнение в форме удельных сил:

 

, [м/с2],

где: -

- - собственная круговая частота недемпфированных колебаний;

- [1/c], [Гц];

- ξ – относительный коэффициент демпфирования.

 

Возникающие колебания будут состоять из свободных и вынужденных.

Вид свободных колебаний определяется видом корней характеристического уравнения:

 

.

 

При чисто мнимых корнях - r1 и r2, что будет иметь место при ξ=0, будет чисто колебательный процесс без затухания (консервативная система).

Полный запас энергии системы остается постоянным:

 

Ек + П =Constant,

где - E к= mV 2/2,

 

- П= Сx 2/2.

 

На рис. Иллюстрируется процесс незатухающих колебаний ЧЭ такой консервативной системы.

На рис. Показан переходный процесс для случая .

E к= mV 2/2
П= Сx 2/2

Рис.

 

 

0<<1

 

Рис.

Затухающие колебания, наблюдаемые в системе.

 

Структурная схема осевого акселерометра

Составим структурную схему которая определяет как структуру схемы так и физические процессы.

 
 

 

 


Рис.

 

Уравнение движения ЧЭ определяется из ():

,

 

 

Здесь элементами являются:

1. m - масса, функционально необходимый элемент, которая воспринимает ускорение (ЧЭ) F=ma.

2. с|x жесткость упругих связей;

3. К дп – коэффициент датчика перемещения ЧЭ. Точки, зоны ЧЭ, доступной для наблюдения и преобразования в электрическую форму, допускающую последующую обработку.

4. Кд коэффициент демпфирования;

5. К у – коэффициент передачи усилителя-преобразователя.

 

Узел 2, который не нашел отражения в функциональных элементах структуры, ограничивает степень свободы ЧЭ относительно корпуса(это узел подвеса).

Подвесы могут быть контактные и упругие.

Корпус должен быть изолирован от внешней среды, должен быть герметичным. Иногда требуется, что бы он был термостатом. В корпусе должен быть термовводы

 

(вернуться к оглавлению)

 

Рис.

 

ЧЭ - маятник совершает угловое движение относительно оси Y.

Угол поворота α маятника относительно оси Y контролируется датчиком угла.

m - центр тяжести ЧЭ, на расстоянии l от оси Y подвеса.

U1 - сигнал с выхода преобразователя угла α, в электрический сигнал. Ду датчик угла с коэффициентом преобразования Кду,

- U1=Kдуα

ДМ - датчик момента – преобразователь электрического сигнала (тока) в момент силы - Му.

- Мудмi, момент обратной связи, уравновешивающий инерционный момент Ми = maxl.

Выходной сигнал акселерометра определится:

U вых = R н i

 

 

Электрокинематическая схема маятникового акселерометра

 

Рис.

 

Структурная схема акселерометра разомкнутой структуры

 

 

Инерционный момент: М ,

Уравнение движения маятника под воздействием инерционных сил и моментов:

 

.

 

Структурная схема компенсационного акселерометра

 

Рис.

(скомпоновать компактнее)

K ос - коэффициент обратной связи

 

.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Гермовводы | Уравнения идеальной работы акселерометра
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 391; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.