КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Разомкнутой структуры
Электрокинематическая схема маятникового компенсационного акселерометра. Электрокинематическая схема осевого акселерометра. Токоподводы. Узлы балансировки ЧЭ. В основном для гироскопических приборов. Обеспечивают статическую балансировку гироузла при сборке и настройке прибора на заводе.
Безмоментные токоподводы к подвижным элементам. К ЧЭ элементам акселерометра, к рамкам подвеса гироузла и к самом у гироузл
(вернуться к оглавлению) Прибор, измеряющий «кажущееся» ускорение в проекции на ось x чувствительности.
Рис. Электрокинематическая схема акселерометра (поместить на стр. 7, дополнить необходимое, согласовать тексты)
Понятние осевой – чувствительный элемент массы может двигаться поступательно (по оси х)
Позициями на рис. обозначены: 1. ЧЭ с массой - m 2. Подвес массы – узел подвеса (устройство, обеспечивающее ЧЭ необходимым количеством степеней свободы относительно корпуса 3) 3. Корпус 4. Датчик положения, смещения ЧЭ относительно корпуса (преобразователь механического перемещения в электрический сигнал) 5. Усилитель 6. Задатчик силы воздействия на ЧЭ со стороны упругих связей: Fу=Cxx, где Сx – жесткость упругих элементов. 7. Устройство демпфирования колебаний массы ЧЭ: Fд=Kдx, где Kд -коэффициент демпфирования.
Уравнение статического равновесия ЧЭ осевого акселерометра в общем виде в соответствии с законами кинетостатики может быть представлено: ∑Fy=0; m (gy+ay)=Ry ; Ry=Cy*Δy ∑Fz=0; m(gz+az)=Rz ; Rz=Cz*Δz ∑Fx=0; Fи+F у +Fg = Fвнешн. ; .
Уравнение движения ЧЭ относительно оси Х примет вид:
, [H].
Это же уравнение в форме удельных сил:
, [м/с2], где: - - - собственная круговая частота недемпфированных колебаний; - [1/c], [Гц]; - ξ – относительный коэффициент демпфирования.
Возникающие колебания будут состоять из свободных и вынужденных. Вид свободных колебаний определяется видом корней характеристического уравнения:
.
При чисто мнимых корнях - r1 и r2, что будет иметь место при ξ=0, будет чисто колебательный процесс без затухания (консервативная система). Полный запас энергии системы остается постоянным:
Ек + П =Constant, где - E к= mV 2/2,
- П= Сx 2/2.
На рис. Иллюстрируется процесс незатухающих колебаний ЧЭ такой консервативной системы. На рис. Показан переходный процесс для случая .
Рис.
Рис. Затухающие колебания, наблюдаемые в системе.
Структурная схема осевого акселерометра Составим структурную схему которая определяет как структуру схемы так и физические процессы.
Рис.
Уравнение движения ЧЭ определяется из (): ,
Здесь элементами являются: 1. m - масса, функционально необходимый элемент, которая воспринимает ускорение (ЧЭ) F=ma. 2. с|x – жесткость упругих связей; 3. К дп – коэффициент датчика перемещения ЧЭ. Точки, зоны ЧЭ, доступной для наблюдения и преобразования в электрическую форму, допускающую последующую обработку. 4. Кд – коэффициент демпфирования; 5. К у – коэффициент передачи усилителя-преобразователя.
Узел 2, который не нашел отражения в функциональных элементах структуры, ограничивает степень свободы ЧЭ относительно корпуса(это узел подвеса). Подвесы могут быть контактные и упругие. Корпус должен быть изолирован от внешней среды, должен быть герметичным. Иногда требуется, что бы он был термостатом. В корпусе должен быть термовводы
(вернуться к оглавлению)
Рис.
ЧЭ - маятник совершает угловое движение относительно оси Y. Угол поворота α маятника относительно оси Y контролируется датчиком угла. m - центр тяжести ЧЭ, на расстоянии l от оси Y подвеса. U1 - сигнал с выхода преобразователя угла α, в электрический сигнал. Ду датчик угла с коэффициентом преобразования Кду, - U1=Kдуα ДМ - датчик момента – преобразователь электрического сигнала (тока) в момент силы - Му. - Му=Кдмi, момент обратной связи, уравновешивающий инерционный момент Ми = maxl. Выходной сигнал акселерометра определится: U вых = R н i
Электрокинематическая схема маятникового акселерометра
Рис.
Структурная схема акселерометра разомкнутой структуры
Инерционный момент: М , Уравнение движения маятника под воздействием инерционных сил и моментов:
.
Структурная схема компенсационного акселерометра
Рис. (скомпоновать компактнее) K ос - коэффициент обратной связи
.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 391; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |